МААМ-картинки

Конспект НОД по математике для среднего возраста «Два, три…»

Светлана Потапова
Конспект НОД по математике для среднего возраста «Два, три…»

Конспект НОД по математике для среднего возраста

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, познание, социализация, музыка.

Тип: интегрированное.

Возраст детей : средний возраст.

Программное содержание:

Цели: Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 3, умение соотносить цифры от 1 до 3 с заданным количеством предметов). Продолжать закреплять умение работать с числовыми карточками.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике для среднего возраста „Два, три…“» размещена в разделах

1) Обучающие: Продолжать знакомить с понятием следующее число; строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание и сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении задания.

3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры. Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.

Оборудование и материалы : магнитная доска, геометрические фигуры, числовые карточки, картинки с изображением паровоза и вагонов с номерами и третьего без номера, картины с изображением диких животных, карандаши.

Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Демонстрационный материал : рисунки диких животных, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : Цифры 1-3, карточки-билеты на поезд, шишки.

Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Предварительная работа:

- Беседа на тему «геометрические фигуры», «Веселая математика»

- Рассматривание геометрических фигур.

- Языковая игра «Какой формы предмет»

-Дидактические игры: «Посмотри вокруг», «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото», «Поезд».

Ход занятия:

I. Организационный момент

В: Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).

- Молодцы, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.

II. Д/И, подводящая к открытию и формулированию нового: «Который по счёту».

1. Игра по знакомым правилам.

Форма работы: фронтальная.

У детей на рабочих столах лежат картинки с изображениями паровоза и трёх вагонов без номеров, а также числовые карточки от 1 до 5.

Педагог просит выйти одного ребёнка и взять картинку с изображением паровоза. Ещё 3 детей берут вагоны без номеров и составляют наш поезд.

- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров)

- Правильно. Который это по счету вагон? (Показывает на 1-й стол, ребенок ставит цифру 1 и так, до последнего вагона) .

- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй) .

В. : -Ребята, у нас все пассажиры не помещаются в вагоны, нужно добавить вагон. Он остался без номера, давайте хорошо подумаем.

2. Открытие нового знания и умения. Формирование темы и основной цели занятия.

А) Д/И «Поезд».

В. : - Найдите, пожалуйста, среди разложенных у вас на столах числовых карточек номер того вагона, который, по вашему мнению, будет следующим в том ряду.

- Вы уже как дети посовещались, подняли числовые карточки.

- А скажите мне, сравнивая карточки, все ли они выбраны верно. Объясните, почему вы так думаете.

Д. : Потому, что было два вагона, и к ним прибавился ещё один вагон, получилось три вагона.

- Хорошо! С этим заданием вы справились довольно быстро. А теперь давайте вместе посчитаем все вагоны в поезде (Первый, второй, третий).

В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)

На подносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты пассажирам.

- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.

Дети встают за своими вагонами.

- Все разместились в своих вагонах! А мы, проверим, с оставшимися ребятами правильно ли вы выбрали и сели в свой вагон? Можно ехать!

Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.

В: Ребята, ну вот мы с вами и приехали в лес.

- Как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Д. : Белки, зайцы, лисы, волки, медведи.

В. :- А как вы думаете, как можно назвать одним словом этих зверей?

Д. : Дикими.

В. : Хорошо. А как вы думаете, кто из диких животных любит орешки, шишки, грибы, ягоды?

Д. : Белки.

В. : Правильно. Первая наша остановка называется «в гостях у белок». А знаете почему? Белки нас очень ждали и оставили нам шишки на снегу. Ребята, я предлагаю помочь белкам собрать шишки, вы согласны. Подойдите ко мне, посмотрите на столе что-то лежит- это карточки. Что на них изображено?

Д. : геометрические фигуры.

В. : Да. Это геометрические фигуры, но как они связаны с белками? А вот как. Выберите себе по одной карточке, посмотрите, сколько на ней изображено геометрических фигур. Все посмотрели (дети по очереди называют количество изображённых у них геометрических фигур). Хорошо, а теперь вы будете собирать по столько шишек, сколько у вас на карточке геометрических фигур. Под лёгкую музыку начинаем собирать шишки.

Очень хорошо! Все выполнили задание правильно. Поедем дальше, садимся в поезд, поехали.

Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.

Ребята, смотрите, а на полянке в лесу нас ждут зайки (на мольберте 2 зайки, они замёрзли и хотят с нами попрыгать, давайте и мы с ними отдохнём, а то устали ехать в поезде.

Физкультминутка «Зайка беленький», музыка из детской песни «Храбрый зайчик».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Вот и всё, продолжаем мы наше путешествие дальше. Скажем спасибо зайцам, и садимся в поезд.

Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.

В. :- Да, ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие, вот и следующая остановка.

В. : Ребята, подойдите ко мне, что передо мной карточки. Я хочу, чтобы вы их взяли и посмотрели на них. Вот вам задание. Тогда берём карточки, вы внимательно на них посмотрите и назовёте геометрические фигуры, изображённые на них. А оставшиеся ребята будут внимательно следить за правильностью ответов. Все вместе проговариваем название фигур.

В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой, но для того, чтобы попасть нам в наши вагончики, необходимо справиться ещё с одним заданием.

Работа с числовыми карточками:

В. : Проходим за столы, посмотрите на магнитную доску, на ней изображены дикие животные. Какие? Давайте посчитаем, сколько зайчат?

Д. : Два.

В. : Хорошо, значит, какую числовую карточку нужно показать (числовую карточку- два).

Как нужно записать числовую карточку: ставим точку в верхнем правом углу, в левом нижнем углу. А куда мы запишем числовую карточку, на ту строку, где изображены зайцы.

В. : Так, хорошо, вы справились с этим заданием. А теперь, я поменяю зверей. Кто изображён на картинках? Волчата. Сколько их.

Д. : Три

В. : Правильно, значит, какую числовую карточку нужно показать (числовую карточку- три). Проговорили все вместе- три. Как нужно записать числовую карточку: ставим точку в верхнем правом углу, в левом нижнем углу и в середине. Переносим числовую карточку на лист бумаги, в те клетки, где изображены волки.

Проверим, как вы справились с заданием. Молодцы все справились с заданием.

Ребята, а давайте попробуем сравнить количество животных на одной картинке и на другой. Для этого возьмём круги и сверху вниз выкладываем квадраты по числу зайчат. Что у нас с вами получилось? А волчата у нас будут заменены квадратами, и в пару к кругу положите квадрат, но по числу волчат. Что у нас получилось (у одного волчонка нет пары, значит на одного волчонка больше).

Нам пора уже ехать в детский сад.

Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.

Ну что ж, вот мы и приехали назад в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

III Подведение итога занятия.

Мы с вами работали вместе, как она большая команда.

-Что мы сегодня с вами делали?

-В какие игры играли?

Замечательно! А теперь я хочу вас попросить выбрать себе круг, для того, чтобы бы я знала, понравилось ли вам наше путешествие или нет. Если вы выберете красный круг, значит, вам не понравилось путешествие. Если вы выберете зелёный, то вам понравилось всё.

Всем огромное спасибо, а теперь помогите мне, пожалуйста, всё убрать за собой.

Публикации по теме:

Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять — я с песком иду играть»Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять — я с песком иду играть» Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста(2-3 года) с задержкой речевого развития. Часто ко мне приходят детки раннего.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности КОНСПЕКТ НОД с детьми средней группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия,косоглазие» Тема «Путешествие по сказке «Три поросёнка».

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» ЦЕЛЬ: - овладение умением ориентироваться, считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — Научились мы считать!» МБДОУ “Детский сад №38 “ г. Владивосток Выполнила: Алекберова М. М «РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ – НАУЧИЛИСЬ МЫ СЧИТАТЬ!» Цель: продолжать формировать.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3» Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки.».

Консультация для педагогов «Раз — два, раз — два, раз — два — три! Вот считалку повтори!» Консультация для педагогов. «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Вот считалку повтори!» (Малые фольклорные жанры и развитие математических.

Презентация «Развивающая игра по математике для детей 5–6 лет «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать» Развивающая игра по математике для детей 5-6 лет «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»[/url]азвивающая игра по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для среднего возраста «Два, три…»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 13:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД