Папки-передвижки

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «Путешествие в Королевство сладкоежек» (старшая группа)

Лиана Пархоменко
Конспект НОД по математике с элементами театрализации «Путешествие в Королевство сладкоежек» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: определить уровень знаний детей по следующим вопросам:

1) счет в пределах 10 (количественный и порядковый);

2) умение сравнивать по длине, ширине, высоте до 10 предметов, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке;

3) умение обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим;

4) знание дней недели;

5) умение различать предметы по признаку формы круглой, треугольной, прямоугольной;

6) умение соотносить цифры и числа (до 6);

7) умение ориентироваться на листе бумаги;

8) знание цветов и оттенков.

Публикация «Конспект НОД по математике с элементами театрализации „Путешествие в Королевство сладкоежек“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: доска «Мое настроение», большой Чупа-Чупс из папье-маше; ширма, изображающая ворота; билеты (прямоугольники из картона разного цвета, силуэты конфет из картона разного цвета, приклеенные скотчем к стульям; 10 самодельных шоколадок разной длины; конфеты треугольной, прямоугольной, квадратной, круглой и овальной формы; 10 конфет-бутылочек разной высоты; 10 вафель разной длины; 10 ленточек разной ширины; конфетные коробки с разным количеством конфет и крышки с цифрами от 1 до 5; печенье разной формы; торты (коробочки обтянутые фланелью) и различные цветы из бумаги на липучках; настоящие в разной обертке конфеты по количеству детей, шоколадные медальки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Ход занятия.

Дети играют на ковре. Гости проходят, здороваются и рассаживаются в группе. Стук в дверь.

Воспитатель. Дети, вы слышите кто-то стучит, пойду посмотрю кто там. Заносит Чупа-Чупса. – Посмотрите, кто к нам пришел!

ЧУП. Здравствуйте, ребята! (за Чупа-Чупса говорит воспитатель измененным голосом)

Я карамелька Чупа-Чупс

Я круглая и гладкая

Всегда, везде я веселюсь

Поэтому я сладкая!

ЧУП. Смотрит на доску «Мое настроение»

-А что это у вас за рожицы тут нарисованы?

Воспитатель. А это наше настроение.

ЧУП. Ой, посмотрите, какое хорошее настроение у кого? У Ани! Ой, а это? Да чье же это такое грустное настроение? Надо что-то предпринять. Я не люблю, когда такое грустное настроение у детей. А знаете что?

Я приглашаю милых друзей

В Королевство чудес

В Королевство сластей

Там ждут вас различные превращения

И каждый по вкусу найдет угощение

Но вход в это Королевство только по средам! А какой сегодня день недели?

Дети. Среда!

Воспитатель: Чупа-Чупс, как нам повезло! Мы готовы отправиться в путь.

ЧУП. А почему среда? А, хитренькие какие, как услышали, что в

Королевство пускают в среду, так сразу и среда?

Воспитатель. Ну что ты Чупа – Чупс, мы даже утром на календаре

погоды отметили, что сегодня среда. Да, дети?

ЧУП. А может быть, вы вообще других дней недели не знаете? Сейчас

проверим.

Сколько дней в неделе?

Назовите их по порядку.

А какой день был вчера?

А какой будет завтра?

Ответы детей.

ЧУП. Молодцы ребята. Ну тогда в путь. Становитесь друг за другом за мной. Аня, кто стоит впереди тебя? Миша, а кто стоит сзади тебя? Катя, между кем ты стоишь? А теперь повернитесь ко мне лицом. Андрей, кто стоит справа от тебя? Алеша, а кто стоит слева от тебя? А теперь напра-во и пошли в Королевство Сладкоежек, запе-вай! (играет минусовка песни из кинофильма «Про Красную шапочку»)

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Бегать, прыгать и идти

То наверно-верно-верно

То возможно-можно-можно

В Королевство сладостей дойти.

Чупа -Чупс с детьми доходят до ворот.

ЧУП. Вот и наше Королевство, но чтобы зайти туда, надо правильно

выполнить задание.

Правильный кто даст ответ

Я даю тому билет!

Педагог дает задание на определение большего и меньшего числа (Что больше 3 или 4? Что меньше 2 или 1? И т. д. За правильный ответ раздает детям билеты разного цвета).

ЧУП. Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Теперь можно и в Королевство зайти.

Воспитатель. Спасибо, Чупа-Чупс, что привел нас в Королевство сладкоежек. Дальше мы сами пойдем, а ты нас здесь подожди.

Дети входят в ворота. На столах лежат коробки, самодельные конфеты, шоколадки в беспорядке.

Воспитатель. Ой-е-ей! Какой здесь беспорядок, коробки все раскиданы, конфеты и шоколадки все перепутались. Ребята! Давайте наведем порядок. Но для этого нам надо сесть. Вот вам и пригодились билеты. Каждый должен сесть на свое место, посмотрите, на каждом стульчике приклеены конфета и чтобы сесть на свое место

Надо вам найти конфету,

Чтобы подошла по цвету

Вашему билету!

После того, как дети сели на свои места воспитатель дает каждому задание.

1. Разложи шоколадки в коробке по длине, начиная с самой длинной.

2. Расставь бутылочки по высоте, начиная с самой низкой.

3. Разложи конфеты по ячейкам по форме.

4. Разложи вафли по длине, начиная с самой короткой.

5. Вот тебе ленточки для украшения коробок. Разложи их, пожалуйста, по ширине, начиная с самой узкой.

6. Подбери к коробкам крышки так, чтобы цифра соответствовала числу конфет в коробке.

7. Подбери по форме печенье.

Дети выполняют индивидуальные задания.

Воспитатель. Молодцы ребята! Помогли мне порядок навести (убирает коробки в витрину). А это что такое? Ребята, я поняла, это торты, но почему -то они не украшены. Давайте мы с вами их украсим (раздает детям “торты” и коробочки с цветами. Возьмите синий цветок и положите его в правый верхний угол, затем желтый – в левый нижний угол. (Так дети украшают все углы и центр тортов). Вот какие красивые торты у нас получились!

Воспитатель. Ребята, понравилось вам в Королевстве сладкоежек? Ну, а теперь нам пора возвращаться. Но выйти отсюда не так просто. Для этого надо выполнить еще одно задание. На воротах висят 10 красочных и больших конфет. Аня, какую ты хочешь конфету? Посчитай, которая она по счету? (и т. д. со всеми детьми). Выходим через ворота.

Воспитатель. А вот и наш Чупа-Чупс!

ЧУП. Я вас уже здесь заждался. Ну что, понравилось вам там?

Воспитатель. Очень! Чупа -Чупс! Спасибо тебе за такое интересное путешествие! Ребята, давайте угостим Чупа-Чупса конфетами (угощают).

ЧУП. Спасибо, ребята! А я вам тоже приготовил угощение (раздает медальки).

Воспитатель. У кого-то с утра было грустное настроение, а сейчас какое? (хорошее, веселое). Давайте поставим на доске свое настроение.

Воспитатель. А теперь Чупа-Чупс пойдем с нами поиграем.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группаФизкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа: разучивание песен, танцев,.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с элементами театрализации «Путешествие в Королевство сладкоежек» (старшая группа)
Опубликовано: 20 августа 2021 в 08:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с элементами театрализации «Путешествие в Королевство сладкоежек» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Пархоменко (УИ 29919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД