Лучший педагог года

Конспект НОД по математике с элементами театрализации в средней группе «Терем-теремок»

Волкова Рухшана Джангиевна
Конспект НОД по математике с элементами театрализации в средней группе «Терем-теремок»

Задачи:

- продолжать учить различать геометрические фигуры;

- закреплять понятие «длинный- короткий»;

-закрепить цвета;

-упражнять в количественном и порядковом счёте до пяти;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- развивать внимание, память, фантазию.

Оборудование.

Демонстрационный материал: кукольный театр – ширма, персонажи (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь); образец бус из геометрических фигур; цифры до пяти, изображения игрушек неваляшек, пирамидок (по 5); разноцветные флажки, «волшебная палочка».

Публикация «Конспект НОД по математике с элементами театрализации в средней группе „Терем-теремок“» размещена в разделах

Раздаточный материал: по 2 полоски разной длинны и цвета, геометрические фигуры, цифры до пяти, карточки с разным количеством предметов, карточки для бус, смайлики, значок-фигура на булавке.

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают лицом к гостям и здороваются.

- Ребята, нашим гостям очень интересно узнать какое у вас сегодня настроение. И сейчас мы им покажем и расскажем.

На столах, перед гостями стоит стол, на котором лежат медальки-смайлики, с изображением грустной и радостной эмоциями.

- Ребята, на столе перед вами лежат смайлики с грустным и радостным настроением. Возьмите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Дети берут соответствующий смайлик и возвращаются на место.

Предлагаю поднять смайлик вверх для того, чтобы было видно гостям.

Провожу беседу.

- Сава, а почему у тебя сегодня такое настроение?

Ребёнок объясняет свой выбор. Таким образом, спрашиваю ещё у 2 детей.

- Ребята, нам очень приятно, что у вас прекрасное настроение. Вы любите сказки?

Дети соглашаются.

- Тогда я хочу пригласить вас в театр. В театре мы будем не только смотреть сказку, но и помогать героям, выполнять различные задания. Сейчас взмахну волшебным карандашом, и скажу волшебные слова: «Квадрат, треугольник, круг, овал». Вот мы с вами и в театре.

Занимайте свои места в зрительном зале. Вам нужно найти стульчик, с изображением той же фигуры и такого же цвета, как у вас на груди.

Дети находят стульчики, на которых прикреплены фигуры в соответствии с фигурой, прикреплённой на груди. Садятся на стульчики.

- Ребята, хотите узнать какую сказку вы будете смотреть? (дети соглашаются)

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

(Теремок)

- А вот и наш Теремок стоит на опушке леса. Слушайте сказку.

Картинка теремка на ширме

- Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, невысок.

Как-то по полю мышка бежала

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.

- Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какого цвета короткая дорожка?

Предлагаю пройти к столу, с полосками разной длины.

- Ребята, пройдите к столу под номером.

- Перед вами 2 полоски разной длины. Как можно узнать – какая полоска короткая, а какая длинная? Кто знает ответ, поднимите руку.

Выслушиваю ответы детей.

- Правильно. Надо одну полоску приложить к другой. Прикладывайте.

Дети выполняют задание.

- Даша, какая полоска короче? (жёлтая полоска короче, чем красная)

Спрашиваю ещё у 2 детей. Добиваюсь от детей полных ответов.

- Значит, по какой дорожке надо мышке пойти до теремка?

Поощряю детей и предлагаю вернуться на свои места.

- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка. Стала там жить-поживать, да песни распевать. Ставлю мышку-игрушку к домику.

- Сколько зверушек стало жить в теремке? (1)

- Сева, возьми, пожалуйста, цифру 1 и поставь её около домика.

Ребёнок выполняет задание. Далее продолжаю рассказывать сказку.

- Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту (появляется кукла-лягушка)

В теремке ей жить охота.

Лягушка: Беда! Помогите, детвора!» Пока я по болоту скакала, бусы потеряла.

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Я предлагаю вам сделать для нее бусы из разноцветных геометрических фигур. Согласны? Бусы для лягушки мы будем делать в мастерской нашего театра.

Предлагаю детям занять места за столом.

- Ребята, посмотрите, какие красивые бусы были у лягушки. Я предлагаю вам сделать для неё такие же.

- У каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Нужно выложить фигуры по образцу.

Рассматривание образца.

- Максим, какая фигура по счету первая?

- Даша, какая фигура по счету вторая?

- София, а какая фигура третья?

- Глеб, какой по счету треугольник? (четвёртый)

- Саша, а какой по счёту прямоугольник? (пятый)

После рассматривания предлагаю детям выполнить задание. Оказываю помощь затрудняющимся детям.

- Ну что же, с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!

- А мы с вами вернёмся к нашему теремку.

- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Ставлю игрушку-лягушку к домику.

- Сколько теперь зверушек в домике? (2)

- Саша, возьми цифру 2 и поставь её около домика.

Продолжаю рассказывание сказки.

- Тут на полянку выскочил Зайчик. Игрушки растерял и не может их никак сосчитать. Поможем зайчику. Сколько всего на полянке неваляшек? Считаем (5)

- А сколько пирамидок? Считаем (4)

- Чего больше неваляшек или пирамидок?

- А что надо сделать чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну?

Выслушиваю ответы детей. Производим сравнение игрушек.

- Сколько стало неваляшек?

- А пирамидок?

- Что можно сказать о количестве игрушек? Сколько их? (их поровну)

- Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошёл он к теремку и его впустили звери.

Ставлю игрушку-зайку к домику.

- Сколько зверушек в домике? (3)

- Никита, возьми цифру 3 и поставь ее около домика.

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка «Пчёлки»

Для игры раздать детям цифры. На ковре-полянке разложить цветы с приклеенными цифрами в центре. Пока играет музыка дети-пчёлки летают по полянке. По окончании музыки – занять места у цветка с той же цифрой, что и у них в руках.

- Отдохнули, а теперь садитесь на свои места.

- Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идёт сюда.

Давайте вернёмся к нашему теремку и посмотрим, кто к нему пришёл?

Ну, конечно же, лиса.

Появляется лиса

- Попросилась она тоже в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. Но сперва, она с вами поиграет в игру «Какого флажка не стало»

Выставляю флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены и какого цвета.

- Какого цвета флажок? (таким образом уточнить цвета всех флажков)

- Ребята, закрывайте глаза. Не подсматривайте (убирается флажок).

- Открывайте глаза. Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).

- Молодцы, ребята.

- Ребята, сколько зверушек теперь живёт в теремке? (4)

- София, возьми цифру 4 и поставь около домика.

- А по лесу уж медведь идёт.

Появляется медведь.

- Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Пустили звери медведя в теремок.

Ставлю куклу-медведя к домику.

- Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал, потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания.

Медведь: Я хочу еще раз проверить, какие вы умные ребята и математику знаете. Выполните моё задание?

- Ребята, выполним задание медведя?

Дети соглашаются.

Снова предлагаю детям сесть за стол.

- Ребята, слушайте задание. У вас на столе лежат карточки, надо пересчитать на ней предметы, найти соответствующую цифру и положить рядом.

Выполнение задания детьми. По окончании провожу беседу.

- Саша, сколько у тебя изображено предметов на карточке? (ответ ребёнка)

- Значит какую ты цифру положила рядом? (ответ ребёнка)

Таким образом спрашиваю ещё у 2 детей. А затем дети возвращаются на свои стульчики.

- Молодцы, с заданием справились. А теперь посчитаем, сколько зверей теперь живёт в теремке?

- Считаем (5). София, возьми цифру 5 и поставь её около домика.

- На этом нашей сказочке конец, а кто слушал и выполнял задания – молодец.

Предлагаю детям подойти ко мне.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас взмахну волшебным карандашом и скажу волшебные слова: «Квадрат, треугольник, круг, овал». Вот мы и в садике.

Итог занятия.

- Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?

- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)

- А какой герой сказки потерял на болоте бусы? (лягушка)

- А что мы с вами помогли пересчитать зайчику? (игрушки)

- А кто украсил теремок разноцветными флажками? (лисичка)

- На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем гостям: «До свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс «Терем-теремок»Мастер-класс «Терем-теремок» По многочисленным просьбам, рассказываю какие материалы использовали для изготовления нашей поделки "Терем-теремок". с самого начала нужно.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий дня для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию сценарий дня для детей раннего возраста. Люблю в своей работе с детьми писать, составлять,.

Терем-теремокТерем-теремок Для поделки "Теремок" пришлось искать множество книг. Начали приобретать всех магазинах книжки, делали множество эскизов. Очередной раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с элементами театрализации в средней группе «Терем-теремок»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД