Конспект НОД по математике с элементами театрализации в средней группе «Терем-теремок»

Волкова Рухшана Джангиевна
Конспект НОД по математике с элементами театрализации в средней группе «Терем-теремок»

Задачи:

- продолжать учить различать геометрические фигуры;

- закреплять понятие «длинный- короткий»;

-закрепить цвета;

-упражнять в количественном и порядковом счёте до пяти;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- развивать внимание, память, фантазию.

Оборудование.

Демонстрационный материал: кукольный театр – ширма, персонажи (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь); образец бус из геометрических фигур; цифры до пяти, изображения игрушек неваляшек, пирамидок (по 5); разноцветные флажки, «волшебная палочка».

Раздаточный материал: по 2 полоски разной длинны и цвета, геометрические фигуры, цифры до пяти, карточки с разным количеством предметов, карточки для бус, смайлики, значок-фигура на булавке.

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают лицом к гостям и здороваются.

- Ребята, нашим гостям очень интересно узнать какое у вас сегодня настроение. И сейчас мы им покажем и расскажем.

На столах, перед гостями стоит стол, на котором лежат медальки-смайлики, с изображением грустной и радостной эмоциями.

- Ребята, на столе перед вами лежат смайлики с грустным и радостным настроением. Возьмите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Дети берут соответствующий смайлик и возвращаются на место.

Предлагаю поднять смайлик вверх для того, чтобы было видно гостям.

Провожу беседу.

- Сава, а почему у тебя сегодня такое настроение?

Ребёнок объясняет свой выбор. Таким образом, спрашиваю ещё у 2 детей.

- Ребята, нам очень приятно, что у вас прекрасное настроение. Вы любите сказки?

Дети соглашаются.

- Тогда я хочу пригласить вас в театр. В театре мы будем не только смотреть сказку, но и помогать героям, выполнять различные задания. Сейчас взмахну волшебным карандашом, и скажу волшебные слова: «Квадрат, треугольник, круг, овал». Вот мы с вами и в театре.

Занимайте свои места в зрительном зале. Вам нужно найти стульчик, с изображением той же фигуры и такого же цвета, как у вас на груди.

Дети находят стульчики, на которых прикреплены фигуры в соответствии с фигурой, прикреплённой на груди. Садятся на стульчики.

- Ребята, хотите узнать какую сказку вы будете смотреть? (дети соглашаются)

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

(Теремок)

- А вот и наш Теремок стоит на опушке леса. Слушайте сказку.

Картинка теремка на ширме

- Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, невысок.

Как-то по полю мышка бежала

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.

- Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какого цвета короткая дорожка?

Предлагаю пройти к столу, с полосками разной длины.

- Ребята, пройдите к столу под номером.

- Перед вами 2 полоски разной длины. Как можно узнать – какая полоска короткая, а какая длинная? Кто знает ответ, поднимите руку.

Выслушиваю ответы детей.

- Правильно. Надо одну полоску приложить к другой. Прикладывайте.

Дети выполняют задание.

- Даша, какая полоска короче? (жёлтая полоска короче, чем красная)

Спрашиваю ещё у 2 детей. Добиваюсь от детей полных ответов.

- Значит, по какой дорожке надо мышке пойти до теремка?

Поощряю детей и предлагаю вернуться на свои места.

- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка. Стала там жить-поживать, да песни распевать. Ставлю мышку-игрушку к домику.

- Сколько зверушек стало жить в теремке? (1)

- Сева, возьми, пожалуйста, цифру 1 и поставь её около домика.

Ребёнок выполняет задание. Далее продолжаю рассказывать сказку.

- Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту (появляется кукла-лягушка)

В теремке ей жить охота.

Лягушка: Беда! Помогите, детвора!» Пока я по болоту скакала, бусы потеряла.

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Я предлагаю вам сделать для нее бусы из разноцветных геометрических фигур. Согласны? Бусы для лягушки мы будем делать в мастерской нашего театра.

Предлагаю детям занять места за столом.

- Ребята, посмотрите, какие красивые бусы были у лягушки. Я предлагаю вам сделать для неё такие же.

- У каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Нужно выложить фигуры по образцу.

Рассматривание образца.

- Максим, какая фигура по счету первая?

- Даша, какая фигура по счету вторая?

- София, а какая фигура третья?

- Глеб, какой по счету треугольник? (четвёртый)

- Саша, а какой по счёту прямоугольник? (пятый)

После рассматривания предлагаю детям выполнить задание. Оказываю помощь затрудняющимся детям.

- Ну что же, с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!

- А мы с вами вернёмся к нашему теремку.

- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Ставлю игрушку-лягушку к домику.

- Сколько теперь зверушек в домике? (2)

- Саша, возьми цифру 2 и поставь её около домика.

Продолжаю рассказывание сказки.

- Тут на полянку выскочил Зайчик. Игрушки растерял и не может их никак сосчитать. Поможем зайчику. Сколько всего на полянке неваляшек? Считаем (5)

- А сколько пирамидок? Считаем (4)

- Чего больше неваляшек или пирамидок?

- А что надо сделать чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну?

Выслушиваю ответы детей. Производим сравнение игрушек.

- Сколько стало неваляшек?

- А пирамидок?

- Что можно сказать о количестве игрушек? Сколько их? (их поровну)

- Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошёл он к теремку и его впустили звери.

Ставлю игрушку-зайку к домику.

- Сколько зверушек в домике? (3)

- Никита, возьми цифру 3 и поставь ее около домика.

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка «Пчёлки»

Для игры раздать детям цифры. На ковре-полянке разложить цветы с приклеенными цифрами в центре. Пока играет музыка дети-пчёлки летают по полянке. По окончании музыки – занять места у цветка с той же цифрой, что и у них в руках.

- Отдохнули, а теперь садитесь на свои места.

- Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идёт сюда.

Давайте вернёмся к нашему теремку и посмотрим, кто к нему пришёл?

Ну, конечно же, лиса.

Появляется лиса

- Попросилась она тоже в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. Но сперва, она с вами поиграет в игру «Какого флажка не стало»

Выставляю флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены и какого цвета.

- Какого цвета флажок? (таким образом уточнить цвета всех флажков)

- Ребята, закрывайте глаза. Не подсматривайте (убирается флажок).

- Открывайте глаза. Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).

- Молодцы, ребята.

- Ребята, сколько зверушек теперь живёт в теремке? (4)

- София, возьми цифру 4 и поставь около домика.

- А по лесу уж медведь идёт.

Появляется медведь.

- Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Пустили звери медведя в теремок.

Ставлю куклу-медведя к домику.

- Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал, потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания.

Медведь: Я хочу еще раз проверить, какие вы умные ребята и математику знаете. Выполните моё задание?

- Ребята, выполним задание медведя?

Дети соглашаются.

Снова предлагаю детям сесть за стол.

- Ребята, слушайте задание. У вас на столе лежат карточки, надо пересчитать на ней предметы, найти соответствующую цифру и положить рядом.

Выполнение задания детьми. По окончании провожу беседу.

- Саша, сколько у тебя изображено предметов на карточке? (ответ ребёнка)

- Значит какую ты цифру положила рядом? (ответ ребёнка)

Таким образом спрашиваю ещё у 2 детей. А затем дети возвращаются на свои стульчики.

- Молодцы, с заданием справились. А теперь посчитаем, сколько зверей теперь живёт в теремке?

- Считаем (5). София, возьми цифру 5 и поставь её около домика.

- На этом нашей сказочке конец, а кто слушал и выполнял задания – молодец.

Предлагаю детям подойти ко мне.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас взмахну волшебным карандашом и скажу волшебные слова: «Квадрат, треугольник, круг, овал». Вот мы и в садике.

Итог занятия.

- Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?

- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)

- А какой герой сказки потерял на болоте бусы? (лягушка)

- А что мы с вами помогли пересчитать зайчику? (игрушки)

- А кто украсил теремок разноцветными флажками? (лисичка)

- На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем гостям: «До свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс «Терем-теремок»Мастер-класс «Терем-теремок» По многочисленным просьбам, рассказываю какие материалы использовали для изготовления нашей поделки "Терем-теремок". с самого начала нужно.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий дня для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию сценарий дня для детей раннего возраста. Люблю в своей работе с детьми писать, составлять,.

Терем-теремокТерем-теремок Для поделки "Теремок" пришлось искать множество книг. Начали приобретать всех магазинах книжки, делали множество эскизов. Очередной раз.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с элементами театрализации в средней группе «Терем-теремок»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки