МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Состав числа 10»

Анастасия Пермякова
Конспект НОД по математике «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность

«Математика» по теме: «Состав числа 10»

Тип занятия: комплексно интегративное

Вид занятия: математика

Цель: закрепить знания детей о составе числа 10

Задачи:

- Познание: систематизировать знания детей о составе числа 10

- Физическая культура: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику

- Социализация: формировать взаимоотношение взрослого и со сверстниками во время занятия и в игре.

Публикация «Конспект НОД по математике „Состав числа 10“» размещена в разделах

- Коммуникация: развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать связную речь у детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

- Безопасность:

- Художественное творчество: формировать умение последовательно выполнять работу, развивать творческие способности.

- Здоровье: воспитывать привычку здорового образа жизни, умение соблюдать правильную осанку, развивать двигательную активность

- Музыка: совершенствовать навыки движения под музыку

Методические приемы:

Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ

Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения

Практические – дидактические игры, упражнения

Демонстрационный материал : слайды

Раздаточный материал : карточки с цифрами, силуэты домиков, простые карандаши

Предварительная работа: беседы

Индивидуальная работа: Андрей И., Артем Г., Ира Л.

Ход

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.

(1слайд.)

На занятии мы сидим

Не шумим и не кричим

Руку тихо поднимаем

Если спросят, отвечаем.

Стук в дверь:

- нам только что доставили волшебный цветочек, что бы мы с вами (2 сл.) совершили путешествие в страну математике.

- давайте закроем глазки и повторяем

123 в страну математике лети (еще раз) (3слайд)

Ребятки посмотрите этот цветок не простой, посмотрите на нем написаны какие то задания.

- давайте оторвем первый лепесток и посмотрим какое там задание

1 лепесток

1- счет до 20 и обратно

2- увеличить число 3 на 2 (5)

3 - уменьшить число 5 на 1 (4)

4- увеличить число 6 на 2 (8)

5- назовите соседей числа 4 (3 и 5)

Молодцы, давайте посмотрим какое задание на 2 лепестке?

2 лепесток

6- нам предлагают заполнить домик (4слайд)

Но прежде чем мы его с вами заполним, нужно что бы наши глазки немного отдохнули:

Гимнастика для глаз

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.

- Какое число живет в домике (9) (5слайд)

- Вспомним из чего же состоит число 9 (заполняют домик)

Молодцы!

3 лепесток

- а теперь давайте изучим состав числа 10 (6слайд)

Давайте прочитаем числа первого десятка

- какого числа не хватает? (10) (7слайд)

- ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место.

Сегодня мы с вами узнаем, как составить число 10 из меньших чисел или по другому – узнаем состав числа 10

Цифра 10 к нам пришла

Цифра 10 хороша

Ну а мы сидеть не можем

Цифре 10 все поможем

- давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Можешь пальцы сосчитать 12345, 12345

10 пальцев, пара рук

Вот твое богатство друг

Давайте посмотрим какое задание у нас на 4 лепестке (8слайд)

Давайте сейчас заполним домик на состав числа 10

Из каких чисел состоит число 10

(когда заполнили домик, повторить, соблюдение осанки)

А сейчас немного отдохнем

Физминутка

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

5 лепесток приготовил нам задачки: (9слайд)

Вот мы с вами и немного отдохнули, а сейчас решаем задачки.

1. 4 книжки у Павлушки, 6 у Андрюшки. Сколько книжек у детей, ну ка сосчитай скорей? (как вы получили число 10, к 4 прибавили 6)

2. 7 синиц на ветку сели к ним 3 прилетели, сосчитайте быстро детки, сколько птиц сидит на ветки?

- Теперь я вам предлагаю самим придумать задачку а другие ребятки решат ее.

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут, дак сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек весной?

- вот мы с вами и по решали задачки, молодцы!

6 лепесток: нужно

- примеры:

9 + 1 = 10 (а теперь посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы составили пример) (10слайд)

8 + 2 = 10

7 + 3 = 10

6 + 4 = 10

5 + 5 = 10

- молодцы все решили правильно.

А теперь остался последний 7 лепесток, который вернет нас в д. с.

Закрываем глазки и повторяем 123 в д. с. нас верни (11слайд)

- вот мы и в нашем д. с.

- вам понравилось путешествие в страну математике?

- чем мы сегодня с вами занимались?

- мне очень понравилось как вы занимались, молодцы.

- я сейчас проходим в группу. (12слайд)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Состав числа 10»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 05:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пермякова (УИ 124693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД