Шпаковская Людмила Александровна
Конспект НОД по математике «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Насекомые.
Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры с использованием современных педагогических технологий.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии – физкультминутки, разминки, смена деятельности с учебной на игровую.
Игровые технологии – присутствуют на протяжении всего НОД.
Личностно-ориентированные – каждый ребёнок максимально задействован во всех заданиях и упражнениях.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по математике „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Тематические катринки с изображением насекомых; геометрические фигуры на липучках, табло для приклеивания геометрических фигур, бланки с рисунком-путаницей чёрно-белые, аудиозапись «До чего дошёл погресс» аудиозапись со звуками насекомых; авторские макеты для развития сенсорного восприятия:
Задачи:
1. Упражнять в решении простых арифметических задач.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Закрепить обобщающее понятие «насекомые».
5. Развивать логическое мышление.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
7. Развивать ориентировку в пространстве.
8. Развивать сенсорное восприятие.
9. Развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух.
НОД
Ребята, отгадайте загадки!
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион.
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
Упражнение на развитие фонематического слуха и сенсорного восприятия «Угадай насекомое»
Включаем детям аудиозапись со звуками насекомых. Картинки с соответствующими изображениями насекомых висят на доске. Ребёнок, слушая звук, на слух определяет какое насекомое издаёт данный звук. Соотносит звуки с картинками.
Беседа о насекомых по вопросам.
Тематические картинки с изображением насекомых располагаются на доске.
- Как назвать одним словом этих живых существ? (Насекомые).
- Почему мы называем их насекомыми, по каким признакам мы определяем, что это насекомые?
(Это насекомые, потому что у них есть голова, брюшко, крылья, шесть лапок, усики.)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью.)
- Для чего нужны насекомые? (Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц).
- А какое из насекомых считается самым вредным? (Вредное насекомое – муха, потому что она переносит на своих лапках опасные микробы).
- А какое из насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).
Задание-разминка. Помоги букашкам добраться до своих домиков.
Счет насекомых и ориентировка на столе (разложите на столе картинки насекомых)
- Давай посчитаем, сколько насекомых у нас на столе.
- Назовите насекомое, которое находится посередине стола
- Назовите насекомых, которые находятся справа от ….
- Назовите насекомых, которые находятся слева от….
- С какой стороны насекомых больше?
-Счёт насекомых в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Физкультминутка «Зарядка с крабом. «Ну-ка мелюзга!».
Решение задач.
1) На полянке летало 3 бабочки. Прилетела еще одна. Сколько бабочек стало на поляне?
2) У Юры было 6 цветов. 1 он подарил Маше. Сколько цветов осталось у Юры?
Упражнение на развитие сенсорного восприятия «Угадай, чья одёжка!»
Перед детьми лежат секретные мешочки. На доске висят картинки с изображением насекомых.
Ребёнок просовывает руку в секретный мешочек и наощупь определяет, чья одёжка лежит в секретном мешочке. Соотносит с картинками насекомых.
Запоминалка.
Раскладываем на столе вырезанные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и предлагаем детям назвать каждую фигуру.
Затем выкладываем в 2 ряда 5 геометрических фигур. Предлагаем детям запомнить их расположение. Через 10 - 15 секунд фигуры накрываются. Задание выложить у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня.
Физкультминутка «Классики»
Нужно запрыгнуть в квадраты так, чтобы наступить двумя ногами одновременно на одинаковые силуэты насекомых. Двигаться так до конца ленты.
Молодцы, ребята вы все сегодня хорошо позанимались, а теперь пора собираться на улицу.