Получи документы

Конспект НОД по математике «Насекомые»

Шпаковская Людмила Александровна
Конспект НОД по математике «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОДНасекомые.

Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством    игры с использованием современных педагогических технологий.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии – физкультминутки, разминки, смена деятельности с учебной на игровую.

Игровые технологии – присутствуют на протяжении всего НОД.

Личностно-ориентированные – каждый ребёнок максимально задействован во всех заданиях и упражнениях.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по математике „Насекомые“» размещена в разделах

Тематические катринки с изображением насекомых; геометрические фигуры на липучках, табло для приклеивания геометрических фигур, бланки с рисунком-путаницей чёрно-белые, аудиозапись «До чего дошёл погресс» аудиозапись со звуками насекомых; авторские макеты для развития сенсорного восприятия:

Задачи:

1. Упражнять в решении простых арифметических задач.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Закрепить обобщающее понятие «насекомые».

5. Развивать логическое мышление.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

7. Развивать ориентировку в пространстве.

8. Развивать сенсорное восприятие.

9. Развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух.

НОД

Ребята, отгадайте загадки!

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион.

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

Упражнение на развитие фонематического слуха и сенсорного восприятия «Угадай насекомое»

Включаем детям аудиозапись со звуками насекомых. Картинки с соответствующими изображениями насекомых висят на доске. Ребёнок, слушая звук, на слух определяет какое насекомое издаёт данный звук. Соотносит звуки с картинками.

Беседа о насекомых по вопросам.

Тематические картинки с изображением насекомых располагаются на доске.

- Как назвать одним словом этих живых существ? (Насекомые).

- Почему мы называем их насекомыми, по каким признакам мы определяем, что это насекомые?

(Это насекомые, потому что у них есть голова, брюшко, крылья, шесть лапок, усики.)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью.)

- Для чего нужны насекомые? (Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц).

- А какое из насекомых считается самым вредным? (Вредное насекомое – муха, потому что она переносит на своих лапках опасные микробы).

- А какое из насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).

Задание-разминка. Помоги букашкам добраться до своих домиков.

Счет насекомых и ориентировка на столе (разложите на столе картинки насекомых)

- Давай посчитаем, сколько насекомых у нас на столе.

- Назовите насекомое, которое находится посередине стола

- Назовите насекомых, которые находятся справа от ….

- Назовите насекомых, которые находятся слева от….

- С какой стороны насекомых больше?

-Счёт насекомых в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Физкультминутка «Зарядка с крабом. «Ну-ка мелюзга!».

Решение задач.

1) На полянке летало 3 бабочки. Прилетела еще одна. Сколько бабочек стало на поляне?

2) У Юры было 6 цветов. 1 он подарил Маше. Сколько цветов осталось у Юры?

Упражнение на развитие сенсорного восприятия «Угадай, чья одёжка!»

Перед детьми лежат секретные мешочки. На доске висят картинки с изображением насекомых.

Ребёнок просовывает руку в секретный мешочек и наощупь определяет, чья одёжка лежит в секретном мешочке. Соотносит с картинками насекомых.

Запоминалка.

Раскладываем на столе вырезанные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и предлагаем детям назвать каждую фигуру.

Затем выкладываем в 2 ряда 5 геометрических фигур. Предлагаем детям запомнить их расположение. Через 10 - 15 секунд фигуры накрываются. Задание выложить у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня.

Физкультминутка «Классики»

Нужно запрыгнуть в квадраты так, чтобы наступить двумя ногами одновременно на одинаковые силуэты насекомых. Двигаться так до конца ленты.

Молодцы, ребята вы все сегодня хорошо позанимались, а теперь пора собираться на улицу.

Публикации по теме:

«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике «Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике. Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Насекомые»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Шпаковская Людмила Александровна (УИ 1961693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД