Конспект НОД по математике «Сравнение двух неравных группе предметов» в младшей группе

Татьяна Крампит
Конспект НОД по математике «Сравнение двух неравных группе предметов» в младшей группе

Программные задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 шт. для каждого ребенка); варежки без снежинок (по одной для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход:

I часть. Игровая ситуация «Кукла Маша принесла рисунок художника».

- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть рисунок художника.

- Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник?

- Верно, Носики морковки. Давайте поможем художнику» (В-ль с детьми раскладывает морковки одному снеговику не хватает морковки).

- Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка?

- Чего больше – снеговиков или морковок? Чего меньше – морковок или снеговиков?

- Как сделать, чтобы их стало поровну? (дети вместе с вос-м исправляют ошибку художника: докладывают носик морковку).

- Теперь у каждого снеговика есть морковка? Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

II часть. (у каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки).

- Ребята, художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки.

- Давайте разложим варежки на карточках.

- Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Какую ошибку допустил художник?

- Чего больше – варежек или снежинок? Чего меньше – снежинок или варежек?

- Как можно исправить ошибку художника?» (дети вместе с вос-м уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки).

- Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку художника?

III часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку» (у детей по 2 пирамидки разной высоты).

Ребята, предлагаю сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, покажите высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положите высокую пирамидку, а в другой – низкую.

- Ребята, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета вы положили.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Сравнение двух неравных группе предметов» в младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2020 в 19:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

9 апреля. День чистоты на МААМ

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

Мини-музей «Русская изба» в средней группе
Мини-музей «Русская изба» в средней группе «Гномик и» Цель: Показать педагогам преимущества условий музея для введения детей в особый самобытный мир...
Загадки, стихи и скороговорки на букву «И»
Загадки В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик… ( иголка) ***...
Фотоотчёт о презентации своего увлечения воспитанником старшей группы «Кто такие...
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об одном из выступлений "Кто такие насекомые? " В течение целого года наши ребята принимали участие в проекте «Мои...