МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя»

Наталья Кутикова
Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя»

Конспект НОД по математике в младшей группе

на тему :

" Три медведя"

( величина: большой, поменьше, маленький).

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький.

2. Закрепить названия основных цветов,

3. Совершенствовать умение различать и называть круг, треугольник и квадрат; обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три кровати; три ёлочки разной величины раздаточный материал на каждого ребенка.

Организационный момент

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на нашей площадке где мы с вами гуляем сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Мне стало жалко и я его пригласила к нам.

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Давайте узнаем, что случилось у него? Зачем он к нам в гости пришел.

Воспитатель (медведь) : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, все перепуталось в доме, не получается все вернуть на свои места.

Воспитатель :Ребята, поможем медвежонку (да)

- А где живет медвежонок? (в лесу, тогда мы с вами отправляемся в сказочный лес.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Чтобы в лес нам пройти, надо речку перейти.

1 Дидактическая игра «Отремонтируй мостик»

- Ребята, а вот и мостик через речку, только он сломан, мы не можем пройти по нему, что же нам делать. Смотрите, а здесь лежат заплатки, их нужно вставить на место, чтобы починить мост, и тогда мы сможем перебраться через речку. Давайте мы с вами вставим заплатки на места.

- Заплатки, на какие фигуры похожи, какого цвета (ответы детей)

(дети подбирают геометрические фигуры).

- Вот мы и починили мост и можем идти дальше, аккуратно друг за другом, чтобы не упасть с мостика. Ребята мы прошли через мост и попали на прекрасную поляну.

Какой лес густой

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий

Дуб стоит могучий.

Воспитатель: А чтобы узнать в какую мы попали сказку, надо отгадать загадку.

Загадка :

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(три медведя).

В доме живет медвежья семья : Папа – медведь, Мама - медведица и их Сынок - медвежонок. А как вы думаете одинакового они роста. Давайте поможем мишкам построить новые дома. Для папы медведя мы построим большой дом. Для мамы медведицы- по меньше. Для Мишутки –самый маленький., а чтобы построить домики нам надо сесть за столы.

Пройдемте со смой. (дети идут за воспитателем и усаживаются за столы)

Воспитатель: Давайте повторим: Папа большой, мама поменьше, а сынок – самый маленький.

Дети повторяют.

1.«Домик для медведей»

Воспитатель Какой по размеру построим дом для большого медведя. Медведь большой и дом тоже у него (большой). Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Папа медведь живет в каком домике. какого цвета строили домик? (в большом синем доме)

Воспитатель: Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом поменьше, (выкладываем). Давайте построим домик для медведицы- мамы! Какой по размеру мамин домик, какого цвета? (в доме поменьше желтого цвета)

Воспитатель: Правильно! И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него какой (самый маленький).

Давайте построим домик для Мишутки!! А Мишутка живет в домике.

(в маленьком домике! Домик красный)

Воспитатель: Ну вот, все домики готовы,

Воспитатель: :Молодцы! Все справились с заданием.

Возле каждого домика росла елочка (выкладываем картинки трех елочек разного размера). Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле домика поменьше - елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком

(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки)

Воспитатель : Какая елочка по высоте растет возле папиного домика?

Дети: Высокая

Воспитатель: Возле маминого?

Дети: Пониже

Воспитатель : Возле Мишуткиного?

Дети: Самая низкая по высоте.

Воспитатель: А теперь пора нам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель : Молодцы! А теперь возвращаемся к нашим мишкам. У каждого из медведей в домиках была любимая мебель, да вся она перепуталась. и медведи не знают, где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домиках.

Для папы медведя – самая большая мебель.

Для мамы медведицы –мебель поменьше.

А для сыночка медвежонка –мебель самая маленькая.

Ребята вы поможете медведям найти свою мебель? (да)

Дети раскладывают мебель по размеру.

- Чья самая большая кровать?

— Чья кровать поменьше?

— Чья самая маленькая кровать?

— Чей стул был самый большой?

— Чей стул был поменьше?

— Чей стульчик был самый маленький?

Воспитатель. Молодцы. Мишки нам благодарны за помощь.

Игровой момент.

Воспитатель: Мишутка хочет с нами поиграть, только не знает во что.

Я знаю одну интересную игру и хочу с вами поиграть. Игра называется «День – ночь». Когда я зазвоню в колокольчик – это день, что мы делаем днем (гуляем). Когда перестаю звонить – это ночь, что мы делаем ночью (ложимся спать). Вот какие молодцы, всё знаете!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, медведи ходили по лесу и принесли нам с вами в подарок вот такую большую корзину с еловыми шишками, чтобы мы сделали из них подарки для всех лесных жителей. Давайте скажем медведям спасибо.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну, ребята, побывали мы в сказке у 3 медведей. А теперь и нам пора домой. Отправляемся в путь, чтобы нам вернутся, нужно опять пройти по мостику через речку аккуратно друг за другом, чтобы не упасть с мостика, и тогда мы попадем домой.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, настроение какое?

Дети: Во! (Показывают большой палец)

-Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (Дети посылают воздушный поцелуй гостям)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Миски для медведей» во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Интегрированная НОД «Миски для медведей» во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Рамазанова Лида Абдуллаевна Цель:.

Интегрированное НОД во 2 младшей группе. Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Стул для мишутки. Интегрированное НОД во 2 младшей группе. Тема:Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Стул для мишутки. Цель: Позитивная.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя» Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; обобщить и закрепить знания, полученные детьми. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Знакомство с театром «Три медведя» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект НОД в старшей группе по математике на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Баринова Наталия Викторовна Цель: Формирование.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект образовательной деятельности Область «Познание»: ФЭМП Вторая младшая группа Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя» Провела:.

Конспект открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Маша и три медведя» во второй младшей группе Цель: - помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и три медведя». Программное содержание: Обучающие задачи: -закрепить.

ООД в младшей группе по сказке сказки «Три медведя» Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление Задачи: Развивать.

«Три медведя». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Образовательная деятельность Тема: «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. МБДОУ ЦРР д/с.

Оформление зимнего участка во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»Оформление зимнего участка во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Однажды в зимний день мы с моей коллегой, воспитателем 2 младшей группы Лазаревой Ниной Григорьевной, рассматривали наш участок и поняли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 11:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД