Астине Самвеловна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
Цель:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Задачи:Продолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в математическое королевство, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал : плакат «Математическое королевство», замок, геометрические фигуры ;рисунок «Дерево», счетные палочки, клей для аппликации, сундучок с конфетами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Лучик». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте откроем его и посмотрим…
«Чтобы его открыть, замок вам нужно расшифровать это послание…»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть листочки в клеточку и какой-то шифр. Что же это такое?
Дети: Это задание от колдуна.
Воспитатель: -Давайте, возьмём ручки и листочки и попробуем разгадать послание. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем:
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Воспитатель: Что получилось?
Дети: ключик.
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Никита, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ника, посчитай 2 до 10.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Дети: 4
Воспитатель: какое число вы поставили между числами 7 и 9
Дети: 8
Воспитатель: какое число вы поставили между числами 1 и 3
Дети: 2
Воспитатель: какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Дети: 5
Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Дети: 5,7,1,3,3,5,8,10
Воспитатель: Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Дети: 4
Воспитатель: Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Дети: 6
Воспитатель: Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Дети: 8
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Воспитатель: И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.
Воспитатель: у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Дети:
4 > 5
9 = 9
5 < 6
3 > 2
6 < 7
1 > 2
Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение, - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-е задание:
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Воспитатель: Ребята, однажды королева растений - Флора подарила королеве Математики необычное дерево, на котором росли геометрические фигуры. Это дерево стало самым любимым у королевы во всем королевстве. Дерево разрослось, и получился целый лес. Королева любила там гулять, но злой волшебник заколдовал все деревья. Лес засох. Все геометрические фигуры пропали с веток. Королева математики расстроилась. Поможем королеве расколдовать его?
Дети: Да. Поможем!
Воспитатель: В этом конверте геометрические фигуры. Каждая фигура - носитель трё х важных свойств: формы, цвета и величины. Вам необходимо расселить фигуры по веточкам. (Детям предлагается план - схема дерева с изображением веток и геометрические фигуры. Дети работают в парах.)
Воспитатель: Валя, Расскажи про своё дерево….
Дети: Оно состоит из трех веток: на первой ветке располагаются фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - красного цвета; слева - большие фигуры, справа - маленькие. На второй ветке - такие же фигуры, только синего цвета. А на третьей - все зелёные.
Воспитатель: Саша, Расскажи про своё дерево….
Дети: Оно состоит из двух веток: на первой ветке располагаются фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - зеленого цвета; слева – маленькие фигуры, справа – большие. На второй ветке - такие же фигуры, только синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Лес ожил.
5-ое задание:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий?
6-ое задание:
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Дети, какой следующий конверт по счету?
Дети: 6-й.
Воспитатель: Возьми его. Что в нем?
Дети: Палочка.
Воспитатель: Верно. Итак, вам нужно выполнить задание с палочками.
(Дети работают в парах. Каждой паре даётся индивидуальное задание.)
№1- из 3
№2- из 4
№3- из 3
№4- из 2
Воспитатель наблюдает за каждой парой. Оказывает индивидуальную помощь. Задает вопросы по ходу выполнения задания.
Воспитатель: А теперь общее задание. Постройте из 10 палочек-4 треугольника. Переложите 4 палочки так, что бы получилась стрела. У всех получилось?
Дети: да
Воспитатель: Отлично! Это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Воспитатель: Ребята, давайте запустим нашу стрелу и разрушим последнюю чару колдуна!
Дети: Давайте!
Воспитатель:
Лети, лети моя стрела
Тебя давно уже пустили
Глазами в небо проводили
А ты пронзила облака
Лети, лети не надломись
Сквозь ветер, тучи, непогоду
Лети взмывая, выше ввысь.
Туда где воля и свобода…
(Стрела летит и попадает в магический круг.)
7-ое задание:
Воспитатель: Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.
Воспитатель: Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?
Дети: совмещать края
Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?
Дети:
Воспитатель: А теперь сложите ещё раз пополам, как теперь называется полученная часть круга?
Дети: .
Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!
Воспитатель: А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.