Надежда Агапова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Спасатели, вперёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, знать части задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить состав чисел 4,5,6 из двух меньших.
Формировать представление о количественном и обратном счёте, умение называть соседей числа.
Продолжать знакомить детей с условной меркой. Развивать знания о геометрических фигурах, логическое мышление, внимание, умение моделировать. Воспитывать интерес к занятию.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, ванночки, палочки Кюизенера, «Геоконт», дощечки, условная мерка, простые карандаши, фишки, карточки – домики.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Спасатели, вперёд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Демонстрационный материал : доска, маркер, голубое полотно, игрушечный котёнок, плакат с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а кто такие спасатели?
Дети: Это люди, которые всех спасают, всем помогают, выручают из беды.
Воспитатель: Вот мы с вами побудем сегодня спасателями и будем помогать всем кого встретим. Но для начала проведём разминку на внимание. Пройдёмте за столы и рассмотрим карточки.
1, 2, 4, 3, 6, 8, 5, 7, 9
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
1, 3, 6, 8, 4, 5, 9, 7, 2
1 Задание:
1. Выберите ряд чисел, которыми можно пользоваться при счёте предметов и нарисуйте рядом с ним кружёчек.
2. Найдите ряд чисел обратного счёта – нарисуйте кружёчек.
3. Обведите кружочком в этом ряду соседей числа 8, числа 5 и числа 2.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, отправляемся в путь.
Не успели шаг шагнуть, а на пути препятствие – обрыв. Как к реке
спуститься?
Дети: Спрыгнуть, по верёвке спуститься, лестницу построить.
Воспитатель: Правильно, будем строить лестницу.
2 Задание:
С помощью палочек Кюизенера построить лестницу в убывающем порядке. От самой высокой, до самой низкой.
Вопросы: Оля, скажи, как ты строила лесенку?
Молодцы ребята. Вот мы и спустились к реке, а у реки сидит грустный котёнок. А грустит он потому, что от него все рыбки спрятались. Давайте ему поможем!
3 Задание: С помощью шифра выложить узор на «Геоконте» и угадать что получилось. С-4, Ф-2, Г-2, Ц; Ц, К-3, О-3, Ж-3.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Ребята посмотрите в речке появились рыбки. Какие они красивые, красные и синие.
4 Задание:
1. Посчитайте сколько синих рыбок?
2. Сколько красных рыбок?
3. Составьте задачу.
4. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
5. Назовите условие этой задачи.
6. Каким будет вопрос. Это задача на сложение или на вычитание?
7. Каким будет решение? Давайте его запишем.
8. Каким будет ответ?
Воспитатель: А теперь придумайте задачу на вычитание (разбор задачи аналогичен первой). Запишем решение на доске.
Ребята, посмотрите, а котёнок улыбается. Значит мы ему помогли. Он нам предлагает с ним отдохнуть:
Физминутка:
Мы топаем ногами, – 4 притопа ногами
Мы хлопаем руками, – 4 хлопка руками
Качаем головой. – 4 наклона головы
Мы руки поднимаем – поднять руки вверх
Мы руки опускаем – опустить руки вниз
И бегом, бегом. – бег на месте.
Воспитатель: А теперь продолжим путь. Но опять препятствие – как перебраться через реку?
Дети: Переплыть, построить плот, мост.
Воспитатель: Правильно, будем строить мост из дощечек, длина которых равна 5 условным меркам. А условной меркой будет полосочка бумаги.
5 Задание:
Кто расскажет, как будем измерять?
Ребё нок:
Берём условную мерку и прикладываем к дощечке так, чтобы с одной стороны края совпали, а мелом с другой стороны делаем отметку и кладём одну фишку. Потом передвигаем условную мерку к меловой отметке одним краем, а с другого края делаем меловую отметку и кладём вторую фишку. И так до конца дощечки. Потом считаем фишки, сколько фишек. Столько условных мерок уложилось в длину дощечки.
(Дети измеряют дощечки, берут нужные и строят мост).
Воспитатель: Молодцы ребята, мост построили, можно переходить на другую сторону.
6 Задание:
Ребята, посмотрите перед нами разрушенный город. Остались одни камни. Жители города просят им помочь восстановить город. Для этого надо сосчитать сколько, каких камней здесь изображено. ( На доску вывешивается пособие с нарисованными геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.)
Воспитатель: Молодцы ребята, город вы восстановили. А теперь поможем жильца занять свои дома.
7 Задание:
Состав чисел из двух меньших: 4, 5, 6. Дети выполняют задание, потом воспитатель просит нескольких детей зачитать ответ.
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Кем мы сегодня были? Кому помогали? Молодцы на этом наше занятие окончено.