МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Ермолина Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Составила воспитатель первой кв. категории Ермолина Ольга Сергеевна, МБДОУ "Детский сад № 69 "Дюймовочка" комбинированного вида"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Цель НОД: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Продолжать учить детей «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов»;

3. Закрепить последовательность названия дней недели;

4. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (в центре, слева-справа, вверху-внизу);

5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал :

Магнитофон, аудиозапись (волшебная музыка, песенка для физ. минутки, 3 обруча, мольберт, плакат с лабиринтом, карточки с цифрами от 1 до 7, письмо от Волшебника, письма с заданиями.

Ход занятия.

Входим под музыку, становимся полукругом.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

В-ль: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского садика пришло письмо, для детей подготовительной группы «Рыбка», я вам сейчас его зачитаю:

Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

В-ль: А вы готовы к путешествию?

- А я сейчас проверю, как вы готовы к путешествию.

Разминка. Вопрос-ответ:

Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите весенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какое время года будет после осени? (зима)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели будет завтра? (четверг)

- Какой день будет после субботы? (воскресенье)

- Как называется пятый день недели? (пятница)

- Как называется первый день недели? (понедельник)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)

- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)

Ребята, нам надо отправиться в страну Математики, на чем же мы можем путешествовать?

Дети: Машины, поезд, корабль, самолет, ракета.

В-ль: Задание называется «Соедини точки».

Соединив точки, вы узнаете, на чем будете путешествовать. А сейчас мы посмотрим, кто из вас угадал.

Ребята садитесь за столы.

Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить карандашом цифры по порядку.

Что у вас получилось?

Дети: Автобус

В-ль: Чего - то не хватает, нет номера.

Давайте разгадаем номер автобуса.

Его номер состоит из 2-х цифр, первая меньше чем цифра 2, вторая стоит между цифрами 7 и 9. Назовите его?

Дети: 18

В-ль: Правильно.

А теперь закройте глаза и посчитайте про себя до 5-ти (играет волшебная музыка).

Остановка.

В стране математики вам предстоит увлекательное путешествие, где вы должны будете показать свои знания, а за это вас ждут сюрпризы и награды.

Я загадала слово, которое вы должны угадать, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве и если вам повезёт, то вы отгадаете его, а за это вас ждёт сюрприз!

-Ну, что, вы готовы к моим испытаниям? (да)

Ребята, на входной двери в страну математика висит «замок». Надо разгадать его секрет, выполнив упражнение «Назови пропущенные цифры».

1…3…5…7…9…10…

Дети отгадывают недостающие цифры, открывают их.

Воспитатель:

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

В-ль: Правильно, мы угадали.

А теперь Маша - порядковый счет.

Дима – обратный счет. (Дети считают).

В-ль: Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам первая награда. (волшебница даёт букву М)

А теперь чтобы отгадать где спрятана шкатулка с заданиями, надо пройти лабиринт. (дети проходят лабиринт и находят шкатулку под диваном в группе)

В-ль: Что же в ней? Открывает, а там конверты.

Конверты пронумерованные. Это мои задания.

В-ль: Давайте посмотрим сколько их.

Воспитатель выкладывает на столик, дети подходят по очереди и вывешивают их на магнитную доску.

В-ль: Сколько же их?

Дети: 8

В-ль: Какой конверт мы откроем первым (под №1)

В-ль: открывает конверт и читает следующее задание.

Воспитатель: Достали пять палочек

Из них постройте один квадрат и два треугольника.

Возьмите еще одну палочку и постройте дом

А теперь переложите, две палочки так чтобы получился флажок.

В-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

За это я вам даю еще одну букву «О».

Берем следующий конверт №2, какой он по счету?

Дети: 2-й.

В-ль: Открывает конверт, что в нем?

Достает скрипичный ключ.

Музыкальная пауза.

Дети выполняют под музыку физ. минутку.

В-ль: Ребята, вам понравилось танцевать?

Дети: Да.

Берем следующий конверт №3, какой он по счету?

Дети: 3-й.

В-ль: Открывает конверт и достает задание (на столах лежат листки в клетку, геометрические фигуры и клей).

Замок внутри был украшен коврами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей ковры.

Найдите левый верхний угол и приклейте треугольник. - Найдите правый нижний угол, приклейте круг. - В левый нижний угол приклейте прямоугольник. - В правый верхний угол – квадрат. - В центр приклейте ромб.

Маша, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу (квадрат, Рома, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу (прямоугольник) и т. д.

Молодцы, справились с заданием. Какие замечательные ковры у вас получились.

Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам дарю букву «Л».

Берем следующий конверт, №4 какой он по счету?

Дети: 4-й.

В-ль: Открывает конверт и достает задание.

Шуточные задачи.

В-ль: Приглашает детей сесть на ковер, сама садится на маленький стульчик.

В-ль: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче.

Дети: 4

В-ль: Какие?

Условие – вопрос – решение – ответ.

В-ль: Молодцы.

А теперь слушаем внимательно и отвечаем на вопросы-загадки.

1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найдите: Сколько мишек впереди? – 5.

2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их? – 8.

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько лапок у кота?

5. Сколько ушей у двух мышей?

6. У бабушки две правые тапочки и две левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?

7. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

8. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

В-ль: Молодцы, и с задачами вы справились. За это вам дарю букву «О».

Берем следующий конверт № 5, какой он по счету?

Дети: 5-й.

В-ль: Открывает конверт и достает следующее задание.

Следующее задание. Нужно ответить на вопросы, но главное условие ответы говорить нельзя, а можно показывать карточки с правильной цифрой. Слушайте внимательно :

1. Сколько спинок у трех свинок? (3)

2. Сколько рогов у двух быков? (4)

3. Сколько хвостов у двух котов? (2)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

5. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

7. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Берем следующий конверт №6 какой он по счету?

Дети: 6- ой.

Посмотрите какая волшебная елочка. Каждый день на двух веточках вырастают иголочки и вместе образуют число «8»

Какие будут варианты?

В-ль: Правильно, я дарю вам еще одну букву «Ц»

Поехали дальше, пристегнули ремни. (гул мотора)

Остановка

В-ль: берем следующий конверт № 7, какой он по счету?

Дети: 7-ой

А вы бы хотели помочь стать стране Математике яркой и красивой?

Д: Да!

В: Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо посадить цветочки (блоки) в 2 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (карточка с заданием выставляется рядом с обручем).

Д: Красные.

В: Во 2 клумбу?

Д: Большие.

(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)

Проверка задания.

В: Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители страны Математика будут очень рады.

В-ль: Умницы. Справились с заданием, за это вам дарю букву Ы

А вот и последний конверт №8, какой он по счету?

Дети: 8-ой

Открывает конверт и достаёт зашифрованное слово.

Дети,за выполненные задания я вам дарила по буковке, ну –ка разложите все буковки и попробуйте составить слово, которое я загадала.

Дети выкладывают слово- МОЛОДЦЫ

Этим словом я хвалю вас. И благодарю за то, что вы порадовали меня своими знаниями, справились с заданиями.

Спасибо вам ребята, я убедилась, что математику вы знаете хорошо и готовы к школе, удачи вам!

Вот и подошло ваше путешествие к концу, пора вам возвращаться в группу, а в группе вас ждёт сюрприз от меня!

Чтобы вернуться в детский сад, вам надо закрыть глаза и поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова:

1 2 3 4 5- Мы вернулись в детский сад (волшебная музыка звучит)

Открываем глаза - мы в детском садике -Ура!

Ритуал прощания: Воспитатель подводя итоги непосредственно образовательной деятельности, создает условия для формирования самоконтроля и адекватной самооценки и проводит упражнение «день-ночь». Включается музыка для релаксации «Ночь».

Воспитатель: А на прощание мы поиграем в игру «день и ночь» : когда я говорю «ночь» - вы закрываете глазки, можете прилечь на стол. Когда скажу «день» вы открываете глазки и садитесь как обычно.

Воспитатель дает команду «ночь» и задает следующие вопросы: поднимите руку, кому понравилось сегодняшнее путешествие. Кому оно было полезным? Кто испытал трудности при выполнение заданий? (дети, не открывая глаз, поднимают руку)

Воспитатель говорит: День! Ребята, вы меня очень порадовали, волшебница мне позвонила и отзывалась о вас очень хорошо.

В-ль: А где же сюрприз? Конверты все открыты.

Ищет вместе с детьми. В посылке двойное дно, сюрприз (конфеты) там.

Уходим, прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» «КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА».

Конспект занятия «Путешествие по стране Математика». (старшая группа) Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный, количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знание.

Конспект занятия «Путешествие по стране математика» в старшей группе Цель: развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: -Упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект Квест.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 248» ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Составила воспитатель Мезенцева И. В. Цель: продолжать совершенствовать навыки конструирования, развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» в подготовительной группе Задачи: -закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку. Записывать решение задачи, используя математические знаки и символы.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие. Задачи: - Закреплять знания геометрических фигур; - Совершенствовать.

Математика в подготовительной группе ДОУ «Даша в стране математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД