Конспект занятия «Путешествие по стране математика» в старшей группе

Надежда Яковлева
Конспект занятия «Путешествие по стране математика» в старшей группе

Цель: развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в прямом и обратном счете в приделах десяти, в счете двойками, нечетном.

-Правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором месте по счету?

-Продолжать решать логические задачи на установление закономерности

-Воссоздание силуэта по точкам.

Развивающие:

-Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать.

-Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, ответственность, дружелюбие.

Предварительная работа:

Игра:"вставь пропущенные цифры", "найди и заполни клетку", "обведи по точкам"; упражнение счета до 10 двойками, нечетный счет, решение логических задач, напиши правильно знаки <,>,=.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, точечное изображение цветка, карточки с изображением карандашей, цветные карандаши.

Оборудование:

Три сундука разной формы, три стойки с надписями островов, три гелевых шара, корабль с парусами, плакат с озером.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки.

-Ребят, скажите, вы любите путешествовать?

-А в какое время года можно путешествовать?

- Назовите сколько времен года?

-Какое время года сейчас?

-Сколько месяцев в году?

-Какой сейчас месяц?

-Назовите по порядку?

-Сколько дней в неделе?

-Какой день сегодня?

-Назовите по порядку дни недели?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите по порядку части суток?

-Молодцы! Мы определили что сейчас зима, месяц февраль, день недели., время суток.

-Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране "Математика".

-Вы хотите там побывать? Это страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: "Отвечай-ка, Угадай-ка, Узнавай-ка", на каждом их островов живут сказочные обитатели-волшебники.

-А знаете ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, по этому давайте приготовимся к испытаниям.

-Уши слушают и все слышат,

глаза смотрят и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова хорошо думает.

-Ребята, чтобы отправится в путешествие, что нам не обходимо? Правильно!

-Давайте встанем в круг и полетим на летучем корабле к приключением!

(звучит музыка)

-А вот и первый наш остров который называется "Угадай-ка", волшебник этого острова любит собирать разноцветные самоцветы. Он собрал свои самоцветы в три сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.

(определение формы сундуков)

Игра: расставь цифры от 1 до 10 по порядку, от 2 до 10 двойками, и от 1 до 9 нечетными

-Ребята, посмотрите, а что разного в этих трех сундуках, чем они отличаются?

(дети отвечают)

-Молодцы!

-Мы с вами помогли волшебнику этого острова, теперь летим дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны "Математики", на пути у нас озеро "Числяньдия". КАкие-то волны мы необычные видим, как-будто недописанные цифры.

-Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописывают верхнюю часть цифр).

-А теперь ребята надо назвать соседей числа 2, 4.

-Какие вы молодцы!

-Выполнили задание, отгадали все цифры, а теперь отдохнем.

-Физминутка "Отдых для наших рук".

-А теперь ребята мы попали на остров "Узнавай-ка". Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

(Дети садятся за столы)

-Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Дети:

-Без цвета.

Воспитатель:

-Поможем их раскрасить?

-Закрасьте 1 карандаш желтым цветом, 4 синим.

-Молодцы!

-Скажите на котором месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте?

-Вот и карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел, и оставил только точечные контуры своих рисунков.

-Для восстановления рисунков нам надо восстановить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник (цветок).

-Молодцы! У вас получились рисунки, отправляемся дальше, нас с вами ждет остров "Отвечай-ка".

-Пока мы летим, отгадайте загадки.

-Сколько ушей у двух зайцев?

Сколько хвостов у трех котов?

-Ну вот мы и прилетели на остов "Отвечай-ка". Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать.

(Воспитатель говорит считалку)

-Мы собрались поиграть,

Но пора же начинать,

1,2,3 начинаешь ты.

-Сначала вы будете отвечать на вопросы "да или нет".

(Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно воспитателю).

-А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

-Молодцы!

-Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.

-Посмотрите, что это за знаки "<,>,="? У нас здесь написаны цифры, между ними нужно поставить знаки. (выполняют задание)

-Молодцы!

-Возвращаемся на наш корабль, и летим домой.

-Ребята, мы возвращаемся из путешествия по стране "Математики", что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Релаксация:

-Вы все устали, давайте присядем (по турецки, закроем глаза. Почувствуйте как вам удобно, ветер обдувает лицо, волосы. Дышите легко и глубоко, открывайте глаза, теперь потянитесь и выпрямитесь.

-Мы с вами вернулись в детский сад из путешествия, а хотели бы вы побывать еще раз в этой стране?

-Я думаю мы с вами еще не раз побываем в этой стране.

-Мне понравилось, что вы старались и были активны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект Квест.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране математика» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Фотоотчет посещение выставки прикладного искусства в рамках областного фестиваля...
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня наши дети посетили выставку...
Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фотоотчет «Я мамин и папин помощник»
В нашем детском саду стала уже традиционной выставка творческих работ из природного материала. И этот год стал не исключением . Так как наша группа...