Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «В поисках клада»

Юлия Логинова
Конспект НОД по математике «В поисках клада»

Конспект НОД

«Математика»

Тема «В поисках клада»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умения детей устанавливать соотношения между числами и количеством предметов; закреплять навыки счета и отсчета предметов; ориентация в пространстве (справа, слева, перед, над).

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; следить за осанкой детей при посадке за столом.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, развивать умение аккуратно обводить предметы по заданному трафарету.

Публикация «Конспект НОД по математике „В поисках клада“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : куклы, кукольный стол, кукольная посуда, мяч.

Раздаточный материал : тетради в крупную клетку; цветные карандаши; трафареты «Ключик», простые карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация «пришло письмо», побуждение детей к действию, деятельность детей: счет отсчет, игра «Что. Где?», физкульминутка «Жук», Игра «Что бывает….» работа в тетради обводка и заштриховка трафарета «ключ», находка клада.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит почтальон с большим конвертом.

Воспитатель подходит к почтальону и обращается к детям:

- Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?

Вскрывает конверт.

- Ребята здесь изображена карта. Здесь написано, что где-то здесь спрятан клад. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задания.

Ну что, отправимся на поиск клада?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ну, тогда отправимся на станцию №1.

Посмотрите, здесь за столами сидят куклы. Давайте угостим их чаем.

- Сколько кукол сидят за столом? (четыре).

- Сколько надо принести блюдец, чашек и чайных ложек, чтобы хватило всем куклам?

Дети приносят по очереди посуду и расставляют ее на столе перед куклами.

- Сколько ты принес чашек (блюдец, чайных ложек?

- Почему ты принес четыре чашки (блюдца, ложки?

- Всем хватило посуды?

Сегодня мы вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать.

Игра «Число хлопком поймаем»

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Число хлопком поймаем» : как только ребята услышат цифру в стихотворении, они должны хлопнуть в ладоши.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

С. Я. Маршак.

А теперь отправимся на станцию №2.

Игра «Что, где?»

Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

- Кто справа от тебя?

- Кто слева от тебя?

- Кто перед тобой?

- Что над головой?

Физкультминутка «Жук»

В группу к нам жук влетел, (-грозят пальцем)

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел (указывают рукой направление

Каждый вправо посмотрел. и прослеживают взглядом)

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть (правой рукой движение к носу со стороны)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился, (направление движения вниз и приседание)

Зажужжал и закружился: (делают вращательные движения руками, типа волчка и встают)

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»,

Жук, вот правая ладошка, (поочередно протягивают руки и смотрят на них)

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел. (поднимают руки вверх и смотрят)

На носочки мы привстали, (поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх)

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог. (имитируют полет жука и садятся на стульчики)

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите по карте, куда нам дальше идти?

Дети:

- На третью станцию.

Воспитатель:

- Тогда в путь!

Игра «Что бывает круглым, квадратным, прямоугольным, треугольным, узким, длинным, коротким, широким, высоким, низким….»

. Воспитатель: молодцы все правильно назвали и пора нам отправляться в путь на следующую станцию

- Тогда в путь!

- Посмотрите на карту, куда дальше нам идти?

Дети:

- На четвертую станцию.

Дети подходят к четвертой станции – на столе лежат тетради с цветными карандашами.

- Ребята, для того, чтобы открыть сундук с кладом нам понадобится ключ, давайте нарисуем его!

Слушайте задание: нужно взять трафарет, обвести его и заштриховать.

Один ключик – обвести красным цветом и заштриховать вертикальной штриховкой. Второй ключик – обвести зеленым карандашом и заштриховать горизонтальной штриховкой. Задание понятно? Приступайте.

- Каким цветом нужно обвести и заштриховать первый ключик (второй)

Воспитатель следит за правильным выполнением задания.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель (подводит детей к столу, на нем стоит сундучок, накрытый салфеткой) :

- И наконец, мы дошли до клада. Давайте откроем его.

Дети открывают и находят медали.

- Ребята, мы с вами прошли такой долгий путь в поисках клада, выполняли различные задания: поили кукол чаем, играли с мячом, играли в игру ««Что бывает круглым, квадратным, прямоугольным, треугольным….»», рисовали ключ. И вот, наконец, мы нашли клад. Молодцы, наши поиски завершились.

Дети достают медали.

Публикации по теме:

Электронная игра по математике «В поисках клада»Электронная игра по математике «В поисках клада» Формирование математических представлений детей об образовании числа 9,геометрических фигур,ориентировании в пространстве. Учить считать.

Конспект ОД по математическому развитию «В поисках клада» Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий. Задачи: Обучающие: Закреплять умение.

Конспект игры по геокешингу «В поисках клада Мудрого Ворона» «В поисках клада мудрого Ворона» Конспект игры по «Геокешингу» Педагог: Никишова Марина Михайловна Возрастная группа – старшая Цель: доставить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «В поисках клада» для детей старшей группы Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема:«В поисках клада». Автор: Попова Марианна.

Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе. Игра по «Геокешингу» в старшей группе. История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году в США. В Россию геокэшинг пришел весной.

Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада» Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей.

Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе -закреплять ранее изученный материал; -закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова; -развивать логическое мышление,.

Конспект развлечения «В поисках клада в стране математики» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно. Продолжать учить классифицировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В поисках клада»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 09:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД