МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие за сокровищами»

Ульяна Борисова
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие за сокровищами»

Конспект НОД по математике в средней группе

Задачи:

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (правый нижний угол; левый нижний угол, середина листа,правый верхний угол; правый нижний угол);

-упражнять в счете до 5-ти;

-упражнять в назывании предметов одним словом (группировка);

-развивать слуховой анализатор;

-упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур

-доставить ребятам радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Способы: игровой; показ; практические действия; поощрение; объяснение; помощь и т. д.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

Средства : колобок (мяч); картинки с изображением различных предметов для объединения по видам; металлофон; листы бумаги и карандаши на каждого ребенка; фланелеграф, цифры; письмо

Предварительная работа: подвижные и дидактические игры; наблюдения; чтение художественной литературы; рисование

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята и родители! Приглашаю Вас в большой дружный круг. Для игры «Знакомство» (в руках у меня колобок (мяч, передавая его друг другу мы знакомимся с ним, называя себя по имени).

-Посмотрите, мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью колобка мы все познакомились. Вы очень понравились колобку. Он говорит, вы очень дружные и ему хочется узнать, что вы любите делать. Передавая друг другу колобок, мы скажем о том, что любим делать (родители и ребята, передавая колобок, друг другу все по очереди говорят о том, что они любят делать).

-Ребята и родители, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо! Давайте посмотрим, что же там написано. «Недалеко от садика спрятан сундук с необычными сокровищами, но чтобы эти сокровища достались именно вам, необходимо преодолеть несколько препятствий. Удачи! С наилучшими пожеланиями Джек Воробей»

В: Ребята, хотите найти сокровища? Ребята: Да

В: Хорошо, тогда пойдемте их искать. А родители нам в этом помогут.

В: По тропинке мы идем, сейчас что-то здесь найдем. Что же это?

В: Цифры, правильно. Они с дороги сбились, не могут свой домик найти. Поможем цифрам?

Ребята: Цифры

Ребята: Да.

(можно использовать электронную игру «Где, чей домик?»

В: На фланелеграфе 5 домиков с отверстием вместо окошек, в которые вставляются карточки. Ребята, я расскажу историю, которая произошла с цифрами. Жили-были цифры. Собрались они все и решили жить вместе на одной улице…

(выставляет в окошки цифры по порядку,

-потом все вышли погулять…

(вынимает и выставляет в беспорядке).

-Нам, ребята нужно помочь каждой цифре найти свой домик

(работа индивидуальна).

-Вот вы и справились с первым заданием. Теперь пойдемте дальше. Ребята, посмотрите, что здесь? Какие–то картинки. Давайте, наведем порядок, объединим их и назовем одним словом.

(показывает картинки, спрашивая у ребят, что изображено, ребята называют и произносят одним словом. Пр. : дуб, сосна, ель, береза -деревья; треугольник, квадрат, прямоугольник- геометрические фигуры).

-Вот ребята, молодцы и со вторым заданием отлично справились. Идем дальше.

: Вышли вдруг мы на полянку, встанем в круг большой-большой. Вот, ребята молодцы! И сейчас поиграем в игру: «Что без чего не бывает?»

(Ребята встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задает вопрос, дети ловят и отбрасывают, называя ответ)

В: Не бывает белки без…

В: Не бывает стола без …

В: Не бывает мамы без.. .

В: не бывает супа без.. .

Ребята: без хвоста

Ребята: без ножек

Ребята: без детей

Ребята: без картошки

В: Ребята, молодцы и с этим заданием справились. А теперь пойдем дальше. (Находим карточки, а в них задания). Вот с этим препятствием нам помогут справиться родители, сейчас проверим, как они знают сказки. (Нужно по опорному слову отгадать сказку).

• Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба («колобок»);

• Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах («заюшкина избушка»);

• Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея («золушка»);

• Царь, три сына, стела, болото, лягушка («царевна-лягушка»);

• Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка или горшок («теремок» или «рукавичка»)

В:Молодцы, родители, справились с заданием. Ребята, мы снова оказались на полянке.

Физкультминутка с родителями и ребятами

Спал цветок и вдруг проснулся (сидим на корточках, встаем)

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся (повороты вправо, влево потянулись,

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (кружимся на месте)

В: Молодцы! Вот еще одно задание ветер нам принес. В глубине сказочного леса была полянка

(выставляется ватман).

-Где же она? Родители, побудьте немного волшебниками.

(приклеивают на полянку красивые цветы, ветвистые деревья).

(По ходу повествования приклеиваются элементы аппликации).

-На небе светило солнышко, а белые воздушные облака медленно плыли куда-то в даль. На полянке стоял домик, с окошками из разных геометрических фигур.

(Ребята вместе с родителями по заданию воспитателя рисуют и наклеивают фигуры в нужных местах).

В: Молодцы! Вот наконец-то добрались мы до сундука. Но у него есть код (ключ). Вам нужно назвать ту цифру сколько раз услышите звон металлофона, тогда сундук откроется.

(Ребята и родители закрывают глаза, воспитатель ударяет 3 раза по металлофону).

В: Сколько раз услышали? Ребята: 3.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо всем! Вот и добрались до необычных сокровищ.

(воспитатель открывает сундук и угощает ребят и родителей конфетами) (можно предложить чай) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: -Упражнять в счете.

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Конспект игры-путешествия по математическому развитию «Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Показать способ решения задач с днями недели с помощью «цветного календарика». Закрепить знание дней недели и.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».(открытое занятие) Цель: закрепить знания о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для воспитанников 4–5 лет «Путешествие за сокровищами» «Путешествие за сокровищами» Основная образовательная область: познание. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» Выполнила: Терентьева Алена Алексеевна Кемерово.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» МДОУ детский сад комбинированного вида с. Шелаево, Валуйского района, Белгородской области конспект конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия «Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем» Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

НОД по математике в соответствии с ФГОС в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 21 января 2019 в 05:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД