Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Сравнение предметов»

Екатерина Новикова
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Сравнение предметов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели: упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру.

Задачи:

Обучающие: учить сравнивать предметы по количеству и размеру; ориентироваться в пространстве; отгадывать математические загадки; записывать решение, читать запись.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе на тему „Сравнение предметов“» размещена в разделах

Развивающие: развивать математическое мышление, память, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать желание активно работать на занятии.

Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.

Предварительная работа : словесные игры, дидактические игры, ориентировка в пространстве, решение математических загадок.

Материалы и оборудование : цифры от 1 до 10, картинка с изображением предметов разной формы, картинка с изображением птиц в клетке и птиц на дереве.

Раздаточный материал : цветные карандаши, лист бумаги формата А4 на каждого ребенка.

Методические приемы:

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.

Игровой: дидактическая игра «Разложи карточки по инструкции», дидактическая игра «Определи форму предмета», упражнение «Сколько предметов», физкультминутка.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть (длительность 3 минуты.

Организационный момент.

II. Основная часть (длительность 20 минут).

1. Игра «Отгадай загадку».

2. Дидактическая игра «Разложи карточки по инструкции».

3. Упражнение «Сколько предметов».

4. Физкультминутка.

5. Дидактическая игра «Определи форму предмета».

6. Упражнение «Где птиц больше».

7. Ориентировка в пространстве.

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты).

Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель просит детей назвать зимние месяцы.

Беседа по вопросам:

- Какой сейчас месяц, какой был до этого? Какой будет следующий месяц?

- Нравится ли вам погода, которая сейчас на улице? Почему нравится (не нравится?

II. Основная часть

1. Игра «Отгадай загадку».

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь?

Воспитатель предлагает записать и прочитать решение задачи: 4-2=2.

2. Дидактическая игра «Разложи карточки по инструкции».

Воспитатель раздает каждому ребенку наборы карточек с изображением предметов и говорит, куда какую карточку положить, используя слова «слева», «справа», «вниз», «вверх», «между», «над», «под».

Дети выполняют задание по инструкции.

3. Упражнение «Сколько предметов».

Воспитатель раздает картинки с изображением снежков и предметов, предлагает раскрасить столько снежков, сколько предметов на картинке.

Дети считают предметы, раскрашивают снежки.

4. Физкультминутка.

5. Дидактическая игра «Определи форму предмета».

Воспитатель показывает картинку и просит назвать форму изображенных предметов.

6. Упражнение «Где птиц больше».

Воспитатель просит составить условие задачи по картинке: посчитать птиц и сказать, где птиц больше: в клетке или на дереве; на сколько птиц больше на дереве, чем в клетке?

7. Ориентировка в пространстве.

III. Заключительная часть

Обобщающая беседа по вопросам:

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие задания вам понравилось выполнять? Почему?

- Какие задания хотели бы выполнить еще раз?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Сравнение предметов»
Опубликовано: 7 января 2020 в 21:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД