Папки-передвижки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Счет до 4-х, число и цифра 4»

Захарова Мадина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Счет до 4-х, число и цифра 4»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Счет до 4-х, число и цифра 4"

Разработала: Захарова М. А. 13. 02. 21

Цель: Развивать математические способности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить счёт в пределах 4;

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Счет до 4-х, число и цифра 4“» размещена в разделах

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Развивающие:

• Активизировать умственную деятельность детей;

• Развивать память, мышление, сообразительность, воображение;

• Логику мышления;

• Навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом;

• Желание учиться с интересом и удовольствием.

Оборудование: Мягкие игрушки: «Три медведя и Маша», кукольная посуда, чашки-заготовки, цифры,, карандаши.

Ход НОД:

В: -Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

Счет до 4-х, число и цифра 4.

В:– У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (Медведь)

В: -Правильно Медведь.

-как вы догадались, что медведь?

-давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

-Возьмем чашки и расставим вместе с вами.

-Сколько поставим чашек для медведей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

В: Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к столу.

-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

-Как сделать поровну?

-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Цифра 4.

-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» (показ большой цифры).

-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

Закрепление образа цифры 4.

В:-Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

-Посмотрим, что там. (Нахождение цифры 4 среди других цифр (Работа на карточках).

-Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

-Молодцы с этим заданием справились.

«Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

-Возьмите деньги. (раздаём карточки с цифрами)

-Вот возьми и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

-Сколько купишь вилок?

-Сколько купила вилок….

-Как назвать все эти покупки одним словом?

-Посуда.

-Чего больше: ложек или вилок?

-Чего больше: кружек или тарелок?

-Сколько тарелок? (3)

-Сколько чашек? (4)

-Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

-Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

Итог

-Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

-Вспомним, как вы помогали им.

-С какой цифрой познакомились?

-Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна - Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Счет до 4-х, число и цифра 4»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 23:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД