Лучший педагог года

Конспект НОД по модулю «Природа» для детей старшего дошкольного возраста «Красная книга ХМАО-Югры. Птицы» (5 фото)

Яна Захарова
Конспект НОД по модулю «Природа» для детей старшего дошкольного возраста «Красная книга ХМАО-Югры. Птицы»

Конспект НОД по модулю Природа для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о птицах, занесенных в Красную книгу ХМАО-Югры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать знания у детей о птицах, занесенных в Красную книгу ХМАО-Югры;

Публикация «Конспект НОД по модулю „Природа“ для детей старшего дошкольного возраста „Красная книга ХМАО-Югры, Птицы“» размещена в разделах

- Развивать связную монологическую речь в процессе самостоятельного составления описательного рассказа;

- Развивать навыки работы с бумагой в стиле оригами (складывать из бумаги фигурки);

- Развивать умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные умозаключения, уметь предвидеть возможное развитие событий.

- Воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

В: Ребята, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно не просто словами, но и стихами. Давайте сейчас поздороваемся именно так.

Координация речи с движением «Здравствуй солнце золотое»:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

В: Улыбнитесь друг другу. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: А какой месяц сейчас идёт?

Д: Апрель.

В: А откуда вы узнали, что наступила весна?

Д: Снег растаял, стало тепло, солнышко греет, птички поют.

В: Всё вы правильно сказали. Наступила весна! Какая она, весна?

Д: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, ласковая.

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

В: Предлагаю немного поиграть: я буду кидать вам мяч и говорить начало предложения, а вы постарайтесь его закончить.

Весною солнышко. (греет сильнее).

Весною снег. (совсем растаял)

Весною звонко зазвенели. (веселые ручейки).

Весною прилетели. (птицы с теплых краёв)

Весною погода. (становиться теплее).

Весною дни. (становятся длиннее)

Весною птицы. (поют веселые песни).

Весною птицы. (высиживают птенцов).

В: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. А теперь присаживайтесь на стульчики.

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю.

В: Ребята, смотрите, кто сегодня к нам заглянул? Вы знаете его?

Д: Да, это Незнайка.

Н: Ребята, я очень люблю путешествовать. Вчера я был в «Юганском» заповеднике, который находится недалеко от города Сургута, возле поселка Угут (показывает на карте). Как вы помните, это самый большой заповедник в нашем округе, там очень много растений, животных, птиц. И встретил там Югорку. Он рассказал мне, что узнал о много нового о птицах, которые занесены в Красную книгу ХМАО – Югры, и дал мне вот эту флешку, сказал, что на ней он собрал всю необходимую информацию о них. Дома я открыл флешку и ничего не понял, очень сильно расстроился. Что же мне теперь делать, я так хочу узнать о птицах что-то новое?

В: Ребята, чем мы можем помочь Незнайке? Он один не справляется.

Д: Возьмем у него флешку и поможем разобраться.

В: Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе узнать много нового о птицах из Красной книги ХМАО – Югры, давай флешку.

Просмотр презентации «Птицы Красной книги ХМАО-Югры»

ЧЁРНЫЙ АИСТ

Чёрный аист — это очень редкая птица, которая живет в наших краях, поэтому он занесен в красную книгу. Черный аист не любит соседства с людьми и никогда не поселится рядом с человеческим жильем. Он живет у водоемов и в болотистых местах. Черные аисты довольно крупные и у них очень длинные крылья, а высокие ноги поднимают его почти на метр от земли. У них длинный красный клюв, а всё оперение птиц чёрного цвета с зелёным и фиолетовым переливом. Только один живот у него белый.

Чёрный аист очень пуглив и осторожен. Чтобы перезимовать ему приходится отправляться в теплые страны. Когда аист летит, его шея сильно вытягивается вперед, а длинные ноги в это время откинуты назад. Питается аист рыбой, лягушками и насекомыми.

МАЛЫЙ ЛЕБЕДЬ

Малый лебедь – это не обычный лебедь, а очень редкий, поэтому его занесли в красную книгу. Малый лебедь так называется потому, что по размерам он немного меньше остальных лебедей. Все его тело покрыто белыми перьями, а основание клюва ярко-желтого цвета. У малого лебедя небольшие лапы черного цвета, на лапах у них есть перепонки, благодаря которым лебедь очень хорошо плавает в воде.

Эта птица обитает возле озёр и водоемов.

Малый лебедь питается стебельками, листьями и ягодами, а иногда и мелкой рыбой. На зиму малый лебедь улетает на юг. Для того, чтобы взлететь, лебедь сначала разбегается по поверхности воды. Малый лебедь не любит находится в одиночестве, он находит себе пару и дружит с другим лебедем всю жизнь.

КРАСНОЗОБАЯ КАЗАРКА

Краснозобая казарка – небольшая птица, похожая на гуся. Это очень редкая птица. Обитает казарка возле водоемов.

Голова, спина и брюхо у этой казарки чёрные, по бокам проходят белые полосы. Шея и грудь имеют красно-коричневую окраску, на щеках имеются такие же красно-коричневые пятна, вокруг которых есть белая полоса.

Краснозобые казарки на зиму перебираются в тёплые края.

Это очень шумные и суетливые птицы, которые очень быстро летают.

Эти птицы летают стаями. Находиться в одиночестве они совсем не любят. В полёте краснозобые казарки громко общаются друг с другом, так что их крики слышны на большом расстоянии. Краснозобые казарки достаточно много времени проводят на воде. Они хорошо плавают и ныряют.

Питается краснообразная казарка листьями, корешками и побегами различных трав.

СТЕРХ (БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ)

Стерхи очень красивые, большие птицы. Оперение у них белого цвета. На голове, вокруг клюва их кожа красного цвета. Клюв у них тоже красный, прямой и длинный.

Обитают эти птицы на болотах. Для того им и нужны длинные ноги, чтобы легко перебираться по кочкам, по воде и вязкой земле.

Птица стерх питается животной и растительной пищей. Белые журавли всеядны и могут есть почти все. Летом они едят семена и ягоды, клюкву, рыбу, яйца, насекомых, а также лягушек и мелких птиц. Зимой, стерх питается растениями, которые находятся в воде. Зимовать стерх улетает в теплые страны.

Стерхи очень боятся людей. Они никогда не допускают человека близко к себе, а увидев человека издалека – сразу улетают.

Стрехи довольно подвижные и активные птицы, весь свой день они тратят на то, чтобы найти себе пищу. А спят всего лишь два часа и во время сна всегда становятся на одну ногу и прячут клюв под правое крыло.

Свои гнёзда стерхи вьют среди водоемов, на кочках или в камышах.

ДУБРОВНИК

Дубровник – маленькая симпатичная птица. Горло, брюшко, грудь — жёлтые. Хвост и крылья у нее короткие.

Обитает дубровник на лугах с кустарниками, на опушке, травянистом болоте и неподалёку от рек.

Питается различными насекомыми и семенами.

Птица дубровник вьет гнёзда в кустарниках и в высокой траве. Зимовать улетает в теплые края, а в Россию возвращается поздней весной, почти в конце Мая.

СКВОРЕЦ ОБЫКНОВЕННЫЙ

Птица скворец небольшого размера. Эту птицу легко узнать. У скворца красивое черное оперение с зеленоватым или фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв желтого цвета и короткий хвост.

Обитают скворцы на болотах, рядом с реками и прочими водоемами.

Скворец – настоящий артист. Он умеет повторять голоса других птиц и животных.

Эти птицы могут повторить даже кваканье болотных лягушек, мяуканье кошек, собачий лай.

Домики скворцы находят в дупле дерева, под крышей дома, или в отверстии в стене.

Добычей им служат кузнечики, слизни, жуки – вредители и их личинки, бабочки, гусеницы. Также они любят разные плоды, ягоды и зерна.

Скворец — перелетная птица. С наступлением холодов скворцы начинают собираться в большие стаи и улетают зимовать в жаркие страны.

ФИЛИН

Филин - загадочная хищная птица. У филина крупное крепкое тело и большие оранжево-красные глаза, которые укрывают перьевые уши. Крепкие ноги филина часто покрыты перьями, а очень цепкие когти являются грозным оружием хищника.

Филин может поворачивать голову вокруг себя, так может только он.

Эта птица отличается суровым видом. Филина боятся многие обитатели леса.

Ночью филин не спит. С наступлением темноты, он выбирается на охоту. Филины охотятся на барсуков, горных коз, зайцев, куниц, на лягушек и мелкую рыбешку.

Физминутка «Филин»

Филин спал в дупле глухом,

Вдруг услышал где-то звон.

Вылез он и посмотрел:

Всю округу оглядел,

Повернулся, посидел.

Вдруг вспорхнул и полетел.

В каждый глянул уголок,

Прилетел, и спать залег.

(дети выполняют движения за воспитателем)

Дидактическая игра «Кто где живет?» (см. Приложение)

Дидактическая игра «Расскажи о птице по картинке» (см. Приложение)

Н: Ребята, спасибо вам большое. Я узнал много нового и интересного о птицах, которые занесены в Красную книгу ХМАО-Югры. До свидания!

Д: До свидания, Незнайка.

В: Ребята, вы большие молодцы, помогли Незнайке. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что узнали? Назовите птиц, которые занесены в Красную книгу ХМАО-Югры. Что было самым интересным и запоминающимся? А сейчас, для тех, кто хочет, я предлагаю сделать из бумаги Черного Аиста.

Конспект НОД по модулю «Природа» для детей старшего дошкольного возраста «Красная книга ХМАО-Югры. Птицы»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о птицах ХМАО-Югры

Материал: картинки птиц, картинки среды обитания птиц (болото, лес, водоем, город)

Ход игры: Каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Ребята должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями

«болото» - черный аист, стерх, кулик

«водоем» - малый лебедь, чайка

«лес» - дятел, филин, глухарь

Фото «Красная книга ХМАО-Югры. Птицы»
Конспект НОД по модулю «Природа» для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Дидактическая игра «Расскажи о птице по картинке»

Цель: развитие связной монологической речи.

Материал: картинки с изображением птиц, занесенных в Красную книгу ХМАО-Югры.

Ход игры: ребятам предлагается выбрать птицу и рассказать о ней.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по модулю Природа для детей старшего дошкольного возраста Цель формирование представлений о птицах занесенных в

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект познавательной беседы для старших дошкольников «Глухари-лесные птицы Югры!» Цель: формировать представление у воспитанников о лесных куриных птицах таежного леса – глухарях. Задачи: • Формировать представление у.

Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возраста Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.

Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет)Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю продукты деятельности детей проектно-тематической недели «По лесным осенним дорожкам нашего.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Проект «Красная книга ХМАО!» (Отчёт проекта в виде презентации) Тема проекта: "Красная книга ХМАО!"(Региональный компонент) Люблю тебя, Югорский край! Ты вечный зов, ты божество. Любите родную природу.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по модулю «Природа» для детей старшего дошкольного возраста «Красная книга ХМАО-Югры. Птицы»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД