Лучший педагог года

Конспект НОД по мотивам русской народной сказки «Теремок» с детьми второй младшей группы

Наталья Безниско
Конспект НОД по мотивам русской народной сказки «Теремок» с детьми второй младшей группы

Цель : обобщение и закрепление полученных знаний по изученным темам.

Закрепить умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать цветовое восприятие, внимание.

Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру, память, связную речь.

Развивать речевое внимание детей.

Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Развивать у детей логическое мышление, смекалку.

Закрепить знания о любимых сказках.

Публикация «Конспект НОД по мотивам русской народной сказки „Теремок“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Продолжать учить работать с клеем, составлять композиции из готовых фигур.

Воспитывать в детях желание получать новые знания, усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма, умение работать сообща.

Прививать детям любовь к устному русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей : Познание ФЭМП, познание ФЦКМ, чтение художественной литературы, художественное творчество – аппликация, развитие речи, музыка.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы: Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Этапы: основной, заключительный.

Оборудование: музыкальный центр и диски, мольберт, макет теремка, звери настольный театр: мышка,лягушка,зайчик,лисичка,волк,медведь,зеленая травка.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в гости к сказке» ?

Дети отвечают.

Воспитатель: «А какая это будет сказка вы узнаете если отгадаете загадку.

Стоял в лесу чудесный дом,

Соседей много было в нём

Жилось всем в домике чудесно,

Там каждому хватало места.

Лишь косолапый мишка не пролез в домок.

А называлась сказка…. (теремок)

(Выставляю на стол макет теремка)

Воспитатель:«Итак, сказка начинается… Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.

(Обыгрываю сказку теремок с помощью игрушек настольного театра)

«Странно, ребята, а почему мышка пищит»?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель – «У каждого животного свой способ общения. Мы с вами общаемся с помощью слов, звуков, а как же разговаривают животные?

Провожу игру «Кто как кричит»?

Воспитатель– «Итак, продолжаем нашу сказку. Мышка пищит –«Кто –кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт.» Никто не отзывается, зашла мышка в теремок и стала там жить.

Скачет по полю лягушка квакушка. Ой, ребята. Что-то я лягушку не вижу. Куда же она спряталась?

(из бумаги сделана зелёная травка, а в зелёной траве сидит лягушка такого же цвета)

Дети отвечают – в траве сидит.

Воспитатель – «Почему же я её в траве не разглядела? Какого цвета трава?

Дети отвечают : - «Зелёного».

Воспитатель – «А лягушка какого цвета?»

Дети – «Тоже зелёного».

Воспитатель – «Вот какая молодец, спряталась от врагов. Ребята, а что ещё бывает зелёного цвета?

Дети отвечают. Поиграем в игру «Найди предмет такого цвета».

Воспитатель – «Молодцы, ребята! А что же наша героиня? Спрашивает лягушка – «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

«Я мышка- норушка, а ты кто»?

«Я лягушка -квакушка. Пусти меня в теремок

Запрыгнула лягушка в теремок, стало их двое. Скачет по полю зайчик – побегайчик. Увидел теремок и спрашивает : - «Кто – кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт»?

«Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто такой?

«А я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок

Воспитатель – «Зайчик наш такой озорник. Всё время прыгает, бегает. Не сидит на месте. Давайте мы с ним немного поиграем.

Провожу игру «Зайка»

1. По лесной лужайке Дети – зайчики скачут в разных направлениях

Разбежались зайки

Вот такие зайки.

Зайки – побегайки

2. Сели зайчики в кружок Присаживаются на корточки (ищут корешок)

Роют лапкой корешок

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

3. Вдруг бежит лисичка зайки прячут лицо в ладошки, а лисичка (в руках у в-ля)

Рыжая сестричка. По залу и ищет детей.

Ищет – где же зайки

Зайки – побегайки! По окончании песенки под весёлую музыку зайки прыгают.

Воспитатель – «Запрыгнул зайчик в теремок, стало их трое. Вот по полю идет лисичка- сестричка. Увидала теремок и спрашивает.

- «Кто-кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт»?

- «Я, мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто»?

-«А я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок».

А жители теремка ей отвечают : «Мы тебя пустим, если ты нам сказки рассказывать будешь».

Лисичка -«Конечно буду, я очень люблю сказки».

Воспитатель – «Ребята, а вы любите сказки»?

Ответы детей.

Предлагаю детям назвать знакомые сказки.

Воспитатель: - «Идет по лесу Волчок-серый бочок. Увидел теремок и говорит».

- «Кто-кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт»?

- «Я мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я Лисичка- сестричка, а ты кто»?

- «Я волчок-серый бочок, пустите меня в теремок».

- «А что ты умеешь делать»?

- «А я вам помогу теремок починить, крышу подлатать».

Воспитатель : «Ребята, посмотрите на эту картинку. Вот он теремок стоит. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (показываю детям картинку на которой изображены домик, дерево, солнце. Различные предметы из геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника).

Провожу с детьми игру «Покажи геометрическую фигуру».

Вот живут наши друзья в теремке,песни поют, веселятся. Вдруг затрещали кусты, на полянку вышел медведь косолапый. Увидал теремок и давай реветь :

«Терем – теремок! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт»?

Ему отвечают (ответы детей)

-«Решил медведь тоже в теремке поселиться, лез,лез – никак не пролезет. Полез тогда на крышу. Не выдержал теремок, закачался, да и развалился. Еле, еле успели звери из-под него выскочить.

Воспитатель: «Но мы же с вами не можем оставить наших животных без дома. Давайте, ребята, сделаем теремок

Предлагаю детям делать коллективную аппликацию Теремка. (работа детей,дети наклеивают из готовых форм на теремок :окна, дверь, крышу украшают полянку у теремка цветами).

Затем дарят новый Теремок зверям.

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по мотивам русской народной сказки «Теремок» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 17:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД