МААМ-картинки

Конспект занятия по музыкальной деятельности «В гости к тетушке Матрене»

Иванова Ирина
Конспект занятия по музыкальной деятельности «В гости к тетушке Матрене»

Цель: развивать музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений

Задачи:

• учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;

• согласовывать движения с характером музыки;

• развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности „В гости к тетушке Матрене“» размещена в разделах

• формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

• развивать творческие способности.

Развивать чувство ритма посредством использования музыкальных инструментов;

Воспитывать добрые отношения детей друг к другу, чувство взаимопомощи, желание помогать.

Пособия и материалы:

Пенек, письмо, карта, снежок, дрова, мольберт, маски кота и козлика; музыкальные инструменты : деревянные ложки, бубен, бубенцы, ксилофоны, трещотки; русские народные костюмы для детей и взрослых.

Предварительная работа:

Разучивание хороводов, просмотр слайдов на тему «Святочные гулянья», подборка аудиозаписи музыкального репертуара : песня «Зимняя сказка» А. Пинегина, песня «Как на горке снег» рус. нар. м., игра «Холодно, замерзли руки», песня «Бубенцы» американская мелодия. Подбор стихов и разучивание подговорок к танцевальным движениям. Объяснение детям значения старинных слов: ворота, вязанка дров, коляда и др. Подготовка пособий и костюмов.

Методы и приё мы активизации детей:

• Словесные.

• Наглядные.

• Игровые.

• Практические.

Проблемные.

Ход занятия:

Дети заходят в зал друг за другом под русскую народную музыку «Ах, ты зимушка зима». Они двигаются по диагоналям музыкального зала и останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас, таких ярких, нарядных. А где же ваши улыбки? Давайте все улыбнемся. Надеюсь, что сегодняшнее занятие будет для вас интересным и познавательным. Ребята, вы обратили внимание,что сегодня у нас много гостей и с ними мы поздороваемся.

Дети поют «Здравствуйте!».

Муз. рук: А сейчас я поприветствую взрослых вот таким движением. (показ поклона)

Вы знаете, что это за движение?

Правильно, дети, это движение называется поклон.

По русской традиции в старину всегда друг друга приветствовали поклоном.

Давайте и мы с вами поприветствуем гостей красивым поклоном.

Дети выполняют поклон.

Муз. рук: Замечательно!

Ребята! Хотите послушать, красивое стихотворение?

За окном летит снежок,

Мягкий белый как пушок.

Это зимушка пришла,

Рукавами повела.

Снег метелью закружила

И на землю опустила.

Муз. рук: Понравилось вам стихотворение?

Как красиво становится на улице после снегопада.

А вы хотите сейчас отправиться в снежную зимнюю сказку.

Ответы детей.

Муз. рук: Я вам предлагаю двигаться «змейкой».

Воспитатель: Возьмемся за руки, ноги поставим красиво в третью позицию, Муз. рук: Будем идти мягким шагом, тянуть носок ноги, а спину держать прямо.

Упражнение под песню «Зимняя сказка» муз. А. Пинегина.

(Упражнение на развитие пластики движений по показу музыкального руководителя

Муз. рук: Молодцы, вы очень старались и движения у вас получались плавные и красивые.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что я нашла на пеньке.

Муз. рук: Это платок тетушки Матрены.

Воспитатель: А под ним какое-то письмо!

Муз. рук: Что же в нем написано? Давайте почитаем.

(Читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Жду вас в гости, детки мои дорогие. Скучно мне в моей избушке. Кот все на лежанке спит, а козленок на ложках бренчит. А огонь в печке скоро погаснет. Некому за дровами в лес сходить. А уж если вы мне дров привезете, повеселимся от души! Посылаю вам волшебную карту. По моей волшебной карте в лес пойдете и избу мою найдете».

Муз. рук: Ребята, поможем тетушке Матрене? Доставим ей дрова из леса.

(Достает из конверта карту и открывает ее и прикрепляет на мольберт.)

Муз. рук: Вот какая интересная карта. Да с подсказками.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, куда мы пойдем. Слушайте внимательно загадку.

Есть у нас надежный друг,

Он протянет сотни рук.

Там шумят дубы и клены

Бывает летом он зеленый

Всегда полон он чудес

Как зовется друг наш?.

Дети: Лес!

Воспитатель: Молодцы! Быстро отгадали загадку.

Муз. рук: А вы хотите отправиться в зимний лес за дровами с веселой песней «Вдоль по улице метелица метет».

Ответ детей: Да!

Я вам предлагаю взяться за руки, носочки тянем, движения «тарелочки» и «притопы» будем выполнять ритмично.

Хоровод «Вдоль по улице метелица метет» р. н. м.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Вот какая вязанка дров получилась.

Муз. рук: Я думаю такой вязанки дров тетушке Матрене будет достаточно.

Ребята, посмотрим на карту, куда же нам дальше путь держать?

Ой, смотрите, под сосной бугорок.

Кто там спит?

Ответы детей.

Правильно,медведь. Это берлога медведя.

Давай-те тихонечко присядем на пенечки и послушаем песенку «Как на горке снег».

(Раздается музыка «Храп»)

Ой, как страшно медведь храпит на весь лес.

Муз. рук: Пойдем дальше тихо, как мышки, на носочках мелким шагом, чтобы медведя не разбудить. Руки поставили перед грудью.

Словно мышки мы идем,

Не шумим и не поем.

«Как пошли наши подружки» р. н. м.

Муз. рук: А теперь как лисички побежали. Очень легко.

«Лисичка»

А теперь пошли пружинящим шагом на носочках,поднимаемся вверх и опускаемся вниз.

«Как пошли наши подружки» р. н. м.

Муз. рук: От медведя мы ушли. А теперь подскоком скачем очень резво и легко.

Носочки стараемся тянуть вниз.

«Ливенская полька» нар. м.

Муз. рук: От медведя ускакали, далеко, далеко.

Как лошадки мы пойдем

Ноги поднимаем,

Через высокие сугробы

Дружно мы шагаем.

«Вдоль по улице метелица метет» р. н. м.

Воспитатель: А теперь предлагаю ноги поставить вместе,выпрямить спину, руки у мальчиков на поясе, девочки красиво держат юбочку.

Боком, боком, мы шагаем

И немного приседаем.

Упражнение «Приставной шаг с приседанием.»

Муз. рук: А теперь легко галопом, скачем по лесным мы тропам.

«Полька» муз. М. Глинки.

Муз. рук: И шагали и скакали и немного мы устали.

Упражнение на релаксацию «Устали наши ножки».

Воспитатель: Ребята, кажется мы заблудились! Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что вспомнили про карту. Сейчас мы на нее посмотрим и увидим, что же нас ждет дальше. ?

(Дети подходят к карте.)

А ждет нас под сосной снежок — колобок. Вы хотите с ним поздороваться?

Ответы детей: Да.

А где же снежок нам найти? Правильно,под соснами.

Вика, пожалуйста, поищи его под соснами.

Муз. рук: А ребятам, я предлагаю встать в большой круг.

Воспитатель: Вот и снежок, давайте с ним поздороваемся.

Коммуникативная игра «Снежок — колобок» М. Картушиной.

Здравствуй, здравствуй наш снежок,

Снежный белый колобок

По дорожке покатился,

А потом остановился.

На дорожку выходи,

Со снежком плясать иди.

(Игра повторяется 2 раза.)

Муз. рук: Вот и поздоровались со снежком. А какие разные интересные движения с ним использовали в танце. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а наше путешествие продолжается. Хотите узнать куда мы пойдем дальше? Посмотрим еще раз на нашу карту. По карте я вижу нас ждут, ледяные фигуры.

Игра «Ледяные фигуры» муз. М. Картушиной

(Игра на ориентацию в пространстве, развитие чувства ритма, творчества.)

Муз. рук: Ребята, что-то стало очень холодно (трет руки) скорее вставайте в круг, я предлагаю весело погреться.

Игра «Холодно, замерзли руки» аудиозапись.

Воспитатель: Вот мы и согрелись. Поглядим на нашу волшебную карту, долго ли нам еще осталось путешествовать? Ой, до избы Матрены совсем не далеко.

Возмемся за руки и пойдем наискосок. Так быстрее будет.

Воспитатель под музыку «Ах,ты,зимушка-зима» подводит детей к избушке тетушки Матрены)

Воспитатель: Вот и избушка тетушки Матрены, а что- то ее и не видать.

Ребенок: Давайте споем колядку.

Дети поют «Коляду» р. н. м.

Выходит Матрена :Здравствуйте, гости дорогие, долго я вас ждала. Проходите, присаживайтесь, отдохните. А дровишек — то, мне привезли?

Воспитатель: Привезли тетушка Матрена.

(дети отдают дрова Матрене)

Матрена : Спасибо, ребятушки! Ой, как я рада!.Я для вас приготовила музыкальные инструменты. Хотите поиграть на ложках.?

Ответы детей:

Матрена : Разбирайте ложки, а я пойду в печку дровишек подкину.

(дети берут ложки и садятся)

Матрена : У меня есть козленок и котенок,посмотрите какие они красивые.

Матрена : Серенький козленок, маленькие рожки

Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках.

Дети: Будешь козлик ты играть,

А мы будем повторять.

Муз. рук: Что ты козлик нам хочешь сыграть?

(Дети играют на ложках ритмический рисунок)

Козлик: Я сыграю попевку «Андрей -воробей».

(Играет на ложках попевку.)

Муз рук:А теперь играем и поем попевку вместе с козликом.

Матрена : А ты котик умный, поиграй на бубне.

Дети: Будешь котик ты играть,

А мы будем повторять.

(Дети играют на бубнах ритмический рисунок).

Муз. рук: Какую песенку котик будешь нам играть?

Котик: Я сыграю песенку про маленькую елочку.

(Играет на бубне)

Муз рук: Играем вместе с козликом.

Муз. рук: Дети, сейчас я предлагаю для тетушки Матрены сыграть оркестром русскую народную мелодию «Во кузнице» .

Разбирайте музыкальные инструменты.

(дети берут музыкальные инструменты.)

Оркестр «Во кузнице» р. н. м.

(Дети убирают музыкальные инструменты).

Муз. рук :Понравился ли вам тетушка Матрена наш оркестр?

Матрена : Постарались, весело и дружно сыграли на музыкальных инструментах.

Матрена : Вставайте в хоровод, меня пляска берет.

Я пойду попляшу, свой наряд покажу.

Вас плясать научу.

Хоровод «Как у тетушки Матрены».

(Матрена показывает танцевальные движения)

«Гармошка»,

«Ковырялочка»,

«Распашонка».

Общая пляска под русскую народную мелодию.

Матрена : Гляжу плясать - то вы горазды.

А еще танцы какие- нибудь знаете?

Ребенок: Танцы мы знаем веселые и отличные,

Даже под музыку заграничную.

Танец «Бубенцы» амер. м.

Дети садятся на стулья.

Матрена : Молодцы! Танец ваш веселый мне понравился. Вы старались, движения выполняли легко и ритмично.

Муз. рук: Посидите, отдохните, да меня послушайте. Вам понравилось наше путешествие. ?

Ответ детей:да!

Как хорошо, что мы сегодня посетили тетушку Матрену. Развеселили ее и дров ей привезли. А еще показали нашим гостям что вы умеете.

Ой. что-то я забыла, какими шагами двигались вы по лесу?

….

Вы очень сегодня старались.

Вспомните, в какие игры вы играли?

Какие плясовые движения вам показывала тетушка Матрена?

Матрена : Вы сегодня долго путешествовали по лесу и думаю проголодались? Чем же мне вас угостить?

Ребенок: Мы блинов давно не ели.

Матрена : Вы блиночков захотели?

(Дети встают полукругом.)

Песня «Блины» р. н. м.

Матрена выносит на подносе блины и говорит:

Матрена : Гости, будьте же здоровы,

Вот блины мои-- готовы!

(Матрена отдает блины воспитателю)

Муз. рук : Пришло время проститься с нашими гостями. И сделаем мы это по русской традиции русским поклоном.

Дети выполняют движение «поклон».

Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю пройти в группу и отведать вкусных Матрениных блинов.

Публикации по теме:

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Бессмертный полк нашего ДС» в подгот. Группе к 75-летию Победы. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет)Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет) Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Сегодня я представляю итоговое мероприятие в средней группе в виде развлечения "В гости к бабушке.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальной деятельности «В гости к тетушке Матрене»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 11:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД