Светлана Подгорбунская
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Витаминная корзина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Дать детям общее представление о "Здоровье", здоровом человеке. Закрепить знание о том, от чего зависит наше здоровье; закреплять знания детей о фруктах и показывать форму (круглую, цвет, вкус. Формировать и совершенствовать основные виды движений; активной двигательной деятельности; вырабатывать правильную осанку. Активизировать словарь детей. Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Развивать у детей ощущение музыкальной фразы, развивать двигательную активность. Воспитывать чувство любви к себе, к людям, к жизни; способствовать формированию положительных эмоций.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию „Витаминная корзина“» размещена в разделах
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Содержание:
1. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Шаг с притопом» р. н. м.
2. Аэробика «Зверобика».
3. Слушание: «Сладкая греза» Чайковского
4. Пение: Распевание: «Горошина» Карасевой, «До, ре, ми» Березняк, «К нам гости пришли» Александрова, «Хоровод с Осенью» Витлина, «Журавли» Лившица
5. Музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поет?»
6. Игра на музыкальных инструментах «Горошина» Карасевой
7. «Игра с бубном» укр. н. м., "Назови по описанию" на ощупь.
8. Танцевальное творчество «Листочки» Джойса
Материал: мешочек с муляжами фруктов, фрукты, иллюстрации с эмоциями, лесенка с фигуркой петушка, металлофон, ударные инструменты, бубен, письмо.
Ход НОД:
М. р: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровячков и узнаем, что нужно человеку, чтобы не болеть и оставаться всегда здоровым. А путешествовать мы будем на поезде. Итак, внимание! Поезд отправляется! (звучит музыка «Поезд»)
М. р. Первая станция «Движение — жизнь».
Упражнение: «Шаг, бег» Надененко
Шаг выполняют в колонне по одному, бег – врассыпную. Упражнение повторить 2раза.
«Шаг с притопом» р. н. м.
Конец фразы отмечают хлопками, тремя притопами. Шаги выполняют с продвижением вперед.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что означает эта пословица: «Если хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай». (Ответы детей.) Воспитатель обобщает ответы детей.
М. р: Молодцы, если все каждый день будут заниматься физкультурой, то это оградит человека от болезней и преждевременной старости. Двигаться, играть, лазать, ползать любят не только дети, но и зверята.
Аэробика «Зверобика».
По окончании дети занимают места в «поезде».
Станция «Мечта».
Воспитатель : (показывая конверт). Дети, доктор Пилюлькин прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»? Это наука о здоровье человека. Ребята, так какого человека можно назвать здоровым? А как вы думаете, здоровые люди ведут здоровый образ жизни? Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Ответы детей.)
М. р. Вторая станция называется мечта. А композитор Чайковский написал пьесу, которая так и называется «Сладкая мечта» «Сладкая греза» (греза - мечта) Давайте и мы помечтаем, каждый о своем под музыку П. И. Чайковского.
Слушание: «Сладкая греза» Чайковского
Станция «Хорошее настроение».
Воспитатель предлагает подумать, почему станция так называется. (Ответы детей.)
М. р. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Что помогает человеку сохранить хорошее настроение? (Ответы детей.) Когда у человека хорошее настроение ему хочется петь! Давайте и мы с вами споем хорошие песни и поднимем себе настроение!
Пение: Распевание: «Горошина» Карасевой
По лесенке дети водят петушка в соответствии с направлением мелодии. «До, ре, ми» Березняк
1р. выбирает картинку, запев поют все, припев – солист. На повторение выходит 2й ребенок.
«К нам гости пришли» Александрова
Узнать песню по ритму. Петь естественным голосом, напевно, разучивание 1 куплета.
«Хоровод с Осенью» Витлина
Слова Осени исполняет м. р, дети- солисты. Все поют вопрос к Осени.
Запев поют умеренно громко, припев – чуть громче, без напряжения
«Журавли» Лившица
Из нескольких картинок с разным выражением лица выбирают соотв. характеру музыки. Самостоятельное исполнение
М. р. А также помогут сохранить здоровье игры и пляски.
Музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поет?»
Вызываются дети, не участвовавшие ранее в игре.
Игра на музыкальных инструментах «Горошина» Карасевой
Разучивать 1 фразу попевки. Прохлопывают ритм, играют на ударных инструментах.
«Игра с бубном» укр. н. м.
Игру проводить с ведущим ребенком. При повторении ведущим становится ребенок с бубном.
Последняя станция «Витаминка».
Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) В каких продуктах содержатся витамины? (Ответы детей.) Воспитатель обобщает ответы детей. (Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери, заходит с мешочком). Ребятки, это был доктор Полюлькин и он прислал нам волшебный мешочек, дайте посмотрим, что в мешочке находится. Воспитатель достает фрукты (муляжи) из волшебного мешочка и показывает муляжи фруктов, описывает вместе с детьми форму (круг, цвет, вкус, характерные особенности.
Воспитатель : А сейчас ребятки, мы с вами поиграем в игру "Назови по описанию" на ощупь.
Дети угадывают на ощупь фрукт, называют его и описывают характерные особенности.
М. р: А сейчас ребятки, мы с вами потанцуем.
Творчество «Листочки»
Импровизируют под запись.
Во время танца воспитатель меняет "волшебные" мешочки.
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, а мешочек на самом деле волшебный, наши фрукты превратились в настоящие. Давайте скажем спасибо доктору Полюлькину. Угощайтесь дети фруктами!
Дети берут из "волшебного" мешочка фрукты.
М. р. Ребятки, вам понравилось в стране Здоровячков? А вы хотите остаться в стране Здоровячков? А что нужно делать, чтобы всегда оставаться в стране Здоровячков? (Делать зарядку, есть много фруктов и овощей, пить соки, закаляться, ходить босиком, есть кашу, людям нужен свежий воздух, чистая вода, нужен отдых и сон) Молодцы! Правильно, чтобы человек был здоровым, надо больше есть овощей и фруктов, пить соки, дружить друг с другом, не ссориться, играть дружно, помогать друг другу. А мы будем дружить друг с другом? Да. Конечно, мы с вами, и танцевали, и играли, и беседовали. Давайте будем всегда здоровыми, веселыми, жизнерадостными и дружными.
(Звучит песня «Здоровье в порядке», дети выходят из зала).