Ирина Викторова
Конспект НОД по музыке «Балаково-град талантами богат!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга»
города Балаково Саратовской области
Старшая группа (5 – 6 лет)
Тема: «Балаково град талантами богат»
Викторова Ирина Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад
№ 3 г. Балаково
2020 г.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Балаково-град талантами богат!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Тема: «Балаково град талантами богат»
Цель: развитие у дошкольников любви и уважения к родному городу, его жителям.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка».
Задачи:
Обучающие:
1. Пополнять знания дошкольников об истории города, его выдающихся людях.
2. Пополнять словарь детей новыми словами: гастроли, земляки, саксофонист, баянист.
3. Дать понятие о саксофоне.
4. Формировать умение выражать свои мысли.
Развивающие:
1. Развивать интерес детей к творческой деятельности.
2. Развивать у детей выразительность движений во время танца.
3. Поощрять творческую инициативу детей в импровизации на инструментах.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к своему родному городу.
2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
3. Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: знакомство с видами музыкальных инструментов : духовые, струнные, ударные; рассматривание иллюстраций; игры «Да-нетка», «Узнай инструмент»; разучивание танцевальных движений; освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фортепиано, ноутбук, экран, проектор.
Раздаточный: музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, бубенцы, трещотки, треугольники).
Формы организации совместной деятельности
Деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игровые упражнения.
Речевая Пение, повторение новых слов.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Двигательная Музыкально-ритмическая : танцевальный флешмоб.
Музыкальная Слушание музыки, игра на музыкальных инструментах
Ход НОД:
I. Мотивационная часть.
Музыкальный руководитель (далее М. р.) встречает детей у входа в музыкальный зал.
М. р. Здравствуйте, дети. Предлагаю вам игру «Я возьму тебя с собой».
(педагог называет себя, дети по аналогии должны назвать любого известного музыканта, после чего проходят на места)
Сегодня я – известный, знаменитый человек Алла Пугачева. Я возьму тебя с собой, если ты…
Дети проходят на стульчики.
Музыкальное приветствие.
- Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
М. р. Сегодня мне позвонили с нашего Балаковского телевидения ТВ-Экспресс и предложили снять фильм о наших знаменитых земляках. Я даже немного растерялась: знают ли наши дети, кто такие земляки?
Дети отвечают, что это люди, которые живут в одном городе.
М. р. Хорошо. Но корреспондент хотел, чтобы вы ему рассказали о знаменитых балаковцах-музыкантах.
Дети не приводят примеры.
М. р. Тогда нам надо срочно подготовиться. Мы поговорим о людях, наших известных земляках, которые прославили наш город своим творчеством, своими талантами. Вы готовы?
Дети соглашаются.
II. Содержательная часть
Отгадайте загадку:
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
Дети Баян
М. р. Посмотрите на экран (фото музыканта, звучит баян)
Это Иван Яковлевич Паницкий. Слепой музыкант. Первый баянист, получивший звание «Заслуженный артист СССР».
В возрасте 2 недель от роду по вине медсестры маленький Ваня потерял зрение. В 3 года он взял в руки гармонь на семь клавиш и на слух самостоятельно научился играть простые мелодии. В 4 года отец, увидев такие успехи сына, купил ему новую настоящую гармонь. Иван стал выступать и даже зарабатывать деньги в ресторанах и на вечерах у богатых людей.
Когда Иван вырос, он закончил музыкальное училище по классу баяна, стал много выступать, ездить по стране с концертами – гастролировать. Кроме гармошки и баяна Иван Яковлевич умел играть на гитаре и скрипке. А также стал композитором: сочинял музыкальные обработки для баяна
Давайте послушаем.
«Полосынька» р. н. п. в обр. И. Я. Паницкого в исп. В Гридина
Что же такое: «обработка для баяна»? Это когда музыкант выбирает понравившуюся ему песню и украшает ее по своему усмотрению. Сейчас мы с вами тоже попробуем стать такими композиторами. Только сделаем обработку для ансамбля инструментов. (дети выбирают из предложенных музыкальный инструмент : ложки, бубны, трещотки, треугольники, бубенцы).
Исполнение русской народной песни «Во кузнице».
(дети импровизируют на ударных инструментах в ансамбле, М. Р. дирижирует)
М. р. В честь Ивана Яковлевича Паницкого названа Балаковская школа искусств №2. (показ слайда)
М. р. А сейчас я представлю еще одного балаковца, которого знает и любит вся страна.
Дети слушают песню «Для чего» в исполнении Д. Майданова и детского хора «Великан».
М. р. Кто узнал исполнителя? Это Денис Майданов (фото на экране) наш земляк. Денис Майданов родился в городе Балаково. В 8 лет начал сочинять стихи, в 13 лет научился играть на гитаре и стал писать свои песни. В 16 лет, занял призовое место на городском конкурсе эстрадного мастерства, исполнив собственную песню.
Окончив Московский институт культуры и искусств, Денис Майданов приехал и начал работать в Москве в качестве поэта и композитора песен. Его песни можно услышать по ТВ и радио в исполнении многих известных исполнителей. Но Денис не только музыкант, он еще успевает сниматься в кино. Его песни любят не только взрослые, но и дети.
Вот и мы с вами будем танцевать вместе с Денисом Майдановым и детским хором «Великан».
Дети исполняют флешмоб «Мы маленькие звезды»
(глядя на видео на экране, дети повторяют танцевальные движения).
М. р. А сейчас еще одна загадка.
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
Дети Саксофон
М. р. Мы уже знакомы с представителями духовых инструментов.
Саксофон - духовой музыкальный инструмент (фото на экране). Саксофон был назван в честь своего изобретателя - бельгийца Адольфа Сакса. Звук из саксофона извлекается вдуванием воздуха в трубку и нажатием пальцев на клапаны. Саксофон является одним из основных инструментов джазового оркестра. Применяется также в духовом, эстрадном и симфоническом оркестрах и как сольный инструмент.
М. р. Давайте послушаем его звук и выполним зрительную гимнастику
Зрительная гимнастика «Пчелка»
под музыку Н. А. Римкого-Корсакова «Полет шмеля» в исполнении С. Тюриной.
М. р. Музыкант, играющий на саксофоне, называется саксофонист.
Я не случайно завела разговор об этом инструменте. Эта девочка - Софья Тюрина – наша землячка (фото на экране, в 9 лет уже известная на всю нашу страну. Ведь она победительница телевизионного конкурса «Синяя птица», победительница XVII международного телеконкурса юных музыкантов "Щелкунчик", и еще многих конкурсов. (видео на экране).
С шести лет выступает в составе оркестра "Виртуозы Москвы" под управлением Владимира Спивакова (фото, "Московского джазового оркестра" Игоря Бутмана, Саратовского симфонического оркестра и других. Она была участницей передачи «Лучше всех».
Софья занимается музыкой с пяти лет. Она учится в Балаковской детской музыкальной школе №1 по классу саксофона, а также играет еще на нескольких музыкальных инструментах.
А на каких еще, мы узнаем с помощью игры «Да-нетка».
(Представлен ряд музыкальных инструментов. Дети задают вопросы, на которые педагог отвечает только «да» или «нет».
Например:
- Это духовой инструмент?
- Нет
- Это струнный инструмент?
- Да
- Играют Смычком?
- Да
- Он большой?
- Нет
- Это скрипка?
- Да. И т. д.)
М. р. Молодцы. Да, вы правильно догадались: это скрипка и гитара.
Сегодня мы познакомились с тремя знаменитыми земляками музыкантами. Но это лишь самая малость, ведь наш город Балаково богат талантами.
Я верю, что вы, когда вырастете, станете прекрасными людьми, замечательными специалистами в разных областях, и прославите наш любимый город своими талантами.
III. Заключительная часть.
Ну что, ребята, вы рады, что познакомились с такими талантливыми людьми?
О ком мы сегодня говорили? О каком инструменте вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Что бы хотели повторить?
Теперь вы готовы к встрече с корреспондентами, я в этом уверена.
А сейчас мы составим мелодию сегодняшнего занятия. Перед вами нотный стан.
- Если вам понравилось сегодня на занятии, у вас всё получилось, и вы хотели бы продолжить готовиться к съемкам, то возьмите красную нотку;
- Если вам понравилось на занятии, но при выполнении заданий вы испытывали трудности, возьмите нотку зеленого цвета;
- Если вам не понравилось то, чем мы сегодня занимались, и задания вам показались неинтересными, то возьмите синюю нотку.
Дети выкладывают на магнитном нотном стане свои нотки.
Дети прощаются и под музыку выходят из музыкального зала.