Приложение МААМ

Конспект НОД по музыке «Балаково-град талантами богат!»

Ирина Викторова
Конспект НОД по музыке «Балаково-град талантами богат!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга»

города Балаково Саратовской области

Конспект НОД по музыке

Старшая группа (5 – 6 лет)

Тема: «Балаково град талантами богат»

Викторова Ирина Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад

№ 3 г. Балаково

2020 г.

Публикация «Конспект НОД по музыке „Балаково-град талантами богат!“» размещена в разделах

Музыкальное занятие

Тема: «Балаково град талантами богат»

Цель: развитие у дошкольников любви и уважения к родному городу, его жителям.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка».

Задачи:

Обучающие:

1. Пополнять знания дошкольников об истории города, его выдающихся людях.

2. Пополнять словарь детей новыми словами: гастроли, земляки, саксофонист, баянист.

3. Дать понятие о саксофоне.

4. Формировать умение выражать свои мысли.

Развивающие:

1. Развивать интерес детей к творческой деятельности.

2. Развивать у детей выразительность движений во время танца.

3. Поощрять творческую инициативу детей в импровизации на инструментах.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к своему родному городу.

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

3. Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: знакомство с видами музыкальных инструментов : духовые, струнные, ударные; рассматривание иллюстраций; игры «Да-нетка», «Узнай инструмент»; разучивание танцевальных движений; освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фортепиано, ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный: музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, бубенцы, трещотки, треугольники).

Формы организации совместной деятельности

Деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игровые упражнения.

Речевая Пение, повторение новых слов.

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Двигательная Музыкально-ритмическая : танцевальный флешмоб.

Музыкальная Слушание музыки, игра на музыкальных инструментах

Ход НОД:

I. Мотивационная часть.

Музыкальный руководитель (далее М. р.) встречает детей у входа в музыкальный зал.

М. р. Здравствуйте, дети. Предлагаю вам игру «Я возьму тебя с собой».

(педагог называет себя, дети по аналогии должны назвать любого известного музыканта, после чего проходят на места)

Сегодня я – известный, знаменитый человек Алла Пугачева. Я возьму тебя с собой, если ты…

Дети проходят на стульчики.

Музыкальное приветствие.

- Ну, здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же, как всегда.

М. р. Сегодня мне позвонили с нашего Балаковского телевидения ТВ-Экспресс и предложили снять фильм о наших знаменитых земляках. Я даже немного растерялась: знают ли наши дети, кто такие земляки?

Дети отвечают, что это люди, которые живут в одном городе.

М. р. Хорошо. Но корреспондент хотел, чтобы вы ему рассказали о знаменитых балаковцах-музыкантах.

Дети не приводят примеры.

М. р. Тогда нам надо срочно подготовиться. Мы поговорим о людях, наших известных земляках, которые прославили наш город своим творчеством, своими талантами. Вы готовы?

Дети соглашаются.

II. Содержательная часть

Отгадайте загадку:

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый наш…

Дети Баян

М. р. Посмотрите на экран (фото музыканта, звучит баян)

Это Иван Яковлевич Паницкий. Слепой музыкант. Первый баянист, получивший звание «Заслуженный артист СССР».

В возрасте 2 недель от роду по вине медсестры маленький Ваня потерял зрение. В 3 года он взял в руки гармонь на семь клавиш и на слух самостоятельно научился играть простые мелодии. В 4 года отец, увидев такие успехи сына, купил ему новую настоящую гармонь. Иван стал выступать и даже зарабатывать деньги в ресторанах и на вечерах у богатых людей.

Когда Иван вырос, он закончил музыкальное училище по классу баяна, стал много выступать, ездить по стране с концертами – гастролировать. Кроме гармошки и баяна Иван Яковлевич умел играть на гитаре и скрипке. А также стал композитором: сочинял музыкальные обработки для баяна

Давайте послушаем.

«Полосынька» р. н. п. в обр. И. Я. Паницкого в исп. В Гридина

Что же такое: «обработка для баяна»? Это когда музыкант выбирает понравившуюся ему песню и украшает ее по своему усмотрению. Сейчас мы с вами тоже попробуем стать такими композиторами. Только сделаем обработку для ансамбля инструментов. (дети выбирают из предложенных музыкальный инструмент : ложки, бубны, трещотки, треугольники, бубенцы).

Исполнение русской народной песни «Во кузнице».

(дети импровизируют на ударных инструментах в ансамбле, М. Р. дирижирует)

М. р. В честь Ивана Яковлевича Паницкого названа Балаковская школа искусств №2. (показ слайда)

М. р. А сейчас я представлю еще одного балаковца, которого знает и любит вся страна.

Дети слушают песню «Для чего» в исполнении Д. Майданова и детского хора «Великан».

М. р. Кто узнал исполнителя? Это Денис Майданов (фото на экране) наш земляк. Денис Майданов родился в городе Балаково. В 8 лет начал сочинять стихи, в 13 лет научился играть на гитаре и стал писать свои песни. В 16 лет, занял призовое место на городском конкурсе эстрадного мастерства, исполнив собственную песню.

Окончив Московский институт культуры и искусств, Денис Майданов приехал и начал работать в Москве в качестве поэта и композитора песен. Его песни можно услышать по ТВ и радио в исполнении многих известных исполнителей. Но Денис не только музыкант, он еще успевает сниматься в кино. Его песни любят не только взрослые, но и дети.

Вот и мы с вами будем танцевать вместе с Денисом Майдановым и детским хором «Великан».

Дети исполняют флешмоб «Мы маленькие звезды»

(глядя на видео на экране, дети повторяют танцевальные движения).

М. р. А сейчас еще одна загадка.

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый…

Дети Саксофон

М. р. Мы уже знакомы с представителями духовых инструментов.

Саксофон - духовой музыкальный инструмент (фото на экране). Саксофон был назван в честь своего изобретателя - бельгийца Адольфа Сакса. Звук из саксофона извлекается вдуванием воздуха в трубку и нажатием пальцев на клапаны. Саксофон является одним из основных инструментов джазового оркестра. Применяется также в духовом, эстрадном и симфоническом оркестрах и как сольный инструмент.

М. р. Давайте послушаем его звук и выполним зрительную гимнастику

Зрительная гимнастика «Пчелка»

под музыку Н. А. Римкого-Корсакова «Полет шмеля» в исполнении С. Тюриной.

М. р. Музыкант, играющий на саксофоне, называется саксофонист.

Я не случайно завела разговор об этом инструменте. Эта девочка - Софья Тюрина – наша землячка (фото на экране, в 9 лет уже известная на всю нашу страну. Ведь она победительница телевизионного конкурса «Синяя птица», победительница XVII международного телеконкурса юных музыкантов "Щелкунчик", и еще многих конкурсов. (видео на экране).

С шести лет выступает в составе оркестра "Виртуозы Москвы" под управлением Владимира Спивакова (фото, "Московского джазового оркестра" Игоря Бутмана, Саратовского симфонического оркестра и других. Она была участницей передачи «Лучше всех».

Софья занимается музыкой с пяти лет. Она учится в Балаковской детской музыкальной школе №1 по классу саксофона, а также играет еще на нескольких музыкальных инструментах.

А на каких еще, мы узнаем с помощью игры «Да-нетка».

(Представлен ряд музыкальных инструментов. Дети задают вопросы, на которые педагог отвечает только «да» или «нет».

Например:

- Это духовой инструмент?

- Нет

- Это струнный инструмент?

- Да

- Играют Смычком?

- Да

- Он большой?

- Нет

- Это скрипка?

- Да. И т. д.)

М. р. Молодцы. Да, вы правильно догадались: это скрипка и гитара.

Сегодня мы познакомились с тремя знаменитыми земляками музыкантами. Но это лишь самая малость, ведь наш город Балаково богат талантами.

Я верю, что вы, когда вырастете, станете прекрасными людьми, замечательными специалистами в разных областях, и прославите наш любимый город своими талантами.

III. Заключительная часть.

Ну что, ребята, вы рады, что познакомились с такими талантливыми людьми?

О ком мы сегодня говорили? О каком инструменте вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Что бы хотели повторить?

Теперь вы готовы к встрече с корреспондентами, я в этом уверена.

А сейчас мы составим мелодию сегодняшнего занятия. Перед вами нотный стан.

- Если вам понравилось сегодня на занятии, у вас всё получилось, и вы хотели бы продолжить готовиться к съемкам, то возьмите красную нотку;

- Если вам понравилось на занятии, но при выполнении заданий вы испытывали трудности, возьмите нотку зеленого цвета;

- Если вам не понравилось то, чем мы сегодня занимались, и задания вам показались неинтересными, то возьмите синюю нотку.

Дети выкладывают на магнитном нотном стане свои нотки.

Дети прощаются и под музыку выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…»Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…» «Что в музыке тебе зимы.» Образовательное мероприятие: музыкально-литературный вечер для детей старшей группы Тип образовательного мероприятия:.

Конспект игрового занятия для дошкольников «Крепок телом-богат и делом»Конспект игрового занятия для дошкольников «Крепок телом-богат и делом» Конспект игрового занятия для дошкольников студии «Малышок» «Крепок телом — богат и делом». Дата проведения: 27.02.2016г. Место проведения:.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста)«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста) .

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Конспект НОД по музыке «Осень» Цель: Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество).

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Семейный фестиваль «Русь талантами богата»Семейный фестиваль «Русь талантами богата» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего возраста и их родителей. Семейный фестиваль «Русь талантами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Балаково-град талантами богат!»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 12:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке «Балаково-град талантами богат!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторова (УИ 34659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД