Папки-передвижки

Конспект НОД по направлению ФЭМП в старшей группе «На помощь Радужным Гномам»

Сирота Инна
Конспект НОД по направлению ФЭМП в старшей группе «На помощь Радужным Гномам»

На помощь Радужным Гномам

Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать умение работать с карточками-символами.

2. Активизировать в речи детей порядковые числительные; прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину; слова «больше», «меньше», «поровну».

3. Развивать мелкую моторику, речь, внимание, мышление.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по направлению ФЭМП в старшей группе „На помощь Радужным Гномам“» размещена в разделах

1. Закрепить умение делить предметы на группы по цвету, размеру, форме.

2. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

3. Упражнять в сравнении групп предметов путем доступным детям способом.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в парах.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: пособие В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», набор цветных геометрических листьев, корзины, набор Радужных Гномов, карточки-символы.

раздаточный: заготовки улицы с домами, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход мероприятия.

1. Мотивационный момент.

Воспитатель и дети свободно располагаются в группе.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где гномы из Фиолетового леса? Помогите мне их найти (делает вид, что ищет, привлекает к поиску детей).

Все вместе подходят к пособию «Фиолетовый лес», на котором под слоем геометрических фигур-листьев обнаруживают гномов.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с гномами? (ответы-предположения детей). Посмотрите рядом с Фиолетовым лесом стоят корзины, как вы думаете, для чего (ответы-предположения детей, воспитатель подводит к необходимости собрать листья в корзины). Кто-нибудь может мне объяснить, что обозначают картинки на корзинах? (объяснения детей-карточки-символы для сбора определенных фигур). Сколько корзинок? А сколько нас? Как сделать так, чтобы все дети приняли участие в сборе листьев? (выслушать предположения детей, при необходимости помочь распределиться по парам). Разбирайте корзинки, какие - кому нравятся. Теперь можно приступать к работе, соберите все листья, которые осыпались в Фиолетовом лесу.

Дети собирают листья, группируя по карточкам-символам. Воспитатель: Какие вы быстрые помощники, а правильно ли вы собрали листья? (проверяют правильность распределения листьев). Как вы думаете, у кого листьев больше (меньше, поровну? А как вы это определили? Что нужно сделать, чтобы сравнить количество листьев? (ответы детей, воспитатель подводит к разному варианту сравнения - пересчет, наложение, приложение)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Итак, у кого листьев по количеству больше? А что можно сказать о количестве зеленых и красных листьев? (поровну, одинаковое количество)

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята вы знаете, осенью дни становятся короче, и рано темнеет. Пока мы помогали гномам, в лесу уже почти стемнело. И гномы просят помочь им, зажечь в их домиках цветные окошки. Поможем? (ответы детей) У вас на столах лежит заготовка улицы, на которой живут гномы. Присаживайтесь за столы. Обратите внимание на домики. Сколько домиков, пересчитайте их. (ответы детей) Гномы очень хотят, чтобы свет в окошках их домов был разный, они даже написали список, в каком домике, каким цветом должно быть окно (воспитатель раскрывает список). Мне кажется, это очень сложное задание. Но я думаю, вы справитесь. Давайте попробуем? (да) В третьем домике - окно должно быть синего цвета. Ребята, а где третий домик? (показывают, а каким цветом должно быть окно? (дети проговаривают – синим). Закрасьте это окно, материалы для работы выбирайте самостоятельно (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки).

Дети закрашивают окно в синий цвет.

Далее работа с каждым окном проводится по аналогии.

Дети закрашивают либо все окна, либо часть окон (в зависимости от интереса детей и наличия (отсутствия) признаков утомления).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы справились с этой просьбой гномов? Во всех домах вы зажгли правильный свет? В каком по счету домике окно зеленое, Саша? В каком по счету домике красное окно, Лера? И т. д. Предлагаю ваши работы разместить на флип-чате (дети размещают самостоятельно свои работы). Благодаря вам в домах гномов окошки засветились разными цветами. Как вы думаете, гномы смогут попасть к себе домой? (ответы детей)

3 Рефлексия.

Воспитатель: Мне кажется, гномы нам сегодня приготовили необычные задания, а как вы считаете? (ответы детей). А кому вы сможете рассказать о гномах и о том, ка вы сегодня выполняли их просьбы? (ответы детей) А что вы расскажите? (ответы детей) Трудно ли вам было? (ответы детей). А я обязательно расскажу Ю. М., какие вы сегодня активные, любознательные и быстрые. Теперь в Фиолетовом лесу порядок, все листья собраны, окна в домиках закрашены, я думаю, можем заняться другими делами, как вы считаете?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Автор публикации:
Конспект НОД по направлению ФЭМП в старшей группе «На помощь Радужным Гномам»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 23:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД