Галина Александровна Михайлова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования монотипия в старшей логопедической группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки
• Познакомить детей с техникой - монотипия;
• Развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования
• Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;
• Формировать композиционные навыки.
Материалы и оборудование: Модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования монотипия в старшей логопедической группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых. Чтение рассказов и стихотворений. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада
Интеграция областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
-Ребята по смотрите как сегодня ярко светит солнце.
-Как вы думаете почему? (наступила весна)
-С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, вы догадались кто? (насекомые)
Воспитатель читает стихотворение В Лунина
"Бабочка"
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок. улетел.
Беседа.
-О ком говорится в стихотворении? (о бабочке).
-Ребята по смотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные.
-Как передвигаются бабочки? (Они умеют летать)
-Чем питаются? (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)
-Давайте рассмотрим строение бабочки.
Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.
-Как бабочки спасаются от врагов? (маскируются на растениях яркой окраской крыльев)
-Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема, называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.
Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает,
(махи руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц.
(шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(махи руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(счет пальчиком)
-Ребята, предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую. (дети занимают свои места за столами).
-А теперь я вам расскажу о приеме, с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее не выбрали. Выбрать бабочку можно на цветочном лугу.
Зрительная гимнастика "Полет бабочки"(вращение глазами)
Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
После зрительной гимнастики,дети идут на цветочный луг, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся, и возвращаются на свои места.
-Какие у всех красивые бабочки, я думаю на ваших рисунках они будут такими же красивыми.
-С чего начнем рисовать? (с туловища).
-Вспомните сколько у нее частей? (три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.
Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага. когда будете рисовать, набирайте краску погуще Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев). Теперь осторожно раскрываю листок. Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа, получается целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии (после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).
Итог занятия.
Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали. (монотипия).
Организуется выставка «Бабочки на цветках». Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о свей бабочке.