Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»

Наталия Миломаева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Народы России»

для детей 5-6 лет

в рамках проекта

«От Москвы до самых до окраин…»

Автор Миломаева Наталия Михайловна

Воспитатель 1 квалификационная категория

Задачи:

Образовательные задачи:

• расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России;

• актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, флаги, блюда, жилища, игры).

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Народы России“» размещена в разделах

• воспитывать доброжелательное отношение к обычаям и традициями народов России;

• воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Развивающие задачи:

• развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России;

• расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Оборудование: ноутбук, интерактивная игра, фонарик, карточки для игр с фонариком, пазл «Карта России», бумажные куклы, наборы национальной одежды, карточки с заданиями «Подбери национальное блюдо», картинки с этапами приготовления блюд, круги Луллия, наборы карточек для кругов Луллия, куклы в национальных костюмах, изготовленные родителями с детьми, татарское блюдо чак-чак.

Ход НОД

Сюрпризный момент

Игра с фонариком

Воспитанники отгадывают загадки о символах России, проверяют правильность ответов с помощью фонарика.

Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали все предметы. Символом чего они являются? (России)

Мы живем в стране великой.

И раскинулась она

От востока и на запад –

У нас огромная страна.

И охватывают цепью

Часовые пояса

Все леса, тайгу и горы,

Степи, реки и поля.

Наша разная Россия –

Люди, села, города,

То бескрайние просторы,

То бескрайние леса.

То сибирские селения,

То старинные дома,

То столица-мегаполис,

То простые города.

Необъятная Россия,

В нашем сердце ты всегда.

Сбережем свою Отчизну.

Слава Родине, ура!

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России? (россияне) Но все ли россияне выглядят одинаково, говорят только на русском языке, у всех ли одинаковые традиции, блюда?

Ребенок читает стихотворение:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут) Правильно. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.

Видеозвонок

На экране выпускник детского сада

- Здравствуйте, ребята! Я выпускница группы «Бабочки» - Кира. Мы с вами пока не знакомы, но я очень хочу с вами подружиться и поздравить с наступающим праздником- Днем народного единства. Я очень люблю путешествовать по нашей стране России.

Вы вот, например, знали, что в нашей стране живут разные народы и у каждого народа свои особенные традиции?

Воспитатель: Здравствуй, Кира. Мы как раз говорим с ребятами о том, что наша страна многонациональна и мы уже знаем традиции и обычаи некоторых народов.

Выпускник: Ну, раз так, давайте я проверю, точно ли вы знаете что-нибудь о народах России. На каждой станции вас ждет задание. Если вы выполните все задания и соберете пазл, то я точно смогу вас назвать знатоками нашей страны. Ну что, вы готовы показать свои знания и отправиться на станции?

Дети: Да!

Станция 1. Дидактическая игра «Национальный костюм»

Воспитанники должны надеть на бумажных кукол национальные костюмы и объединить в пары в зависимости от национальности. В случае затруднения, можно обратится к карточкам-подсказкам.

За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла.

Станция 2. Часть и целое (круги Луллия)

Национальность-жилище-флаг (четыре пары воспитанников работают с кругами Луллия, одна пара выполняет задания на ноутбуке) Каждая пара выбирает карточку с определенной национальностью и, в зависимости от этого, объединяет на кругах с флагом и жилищем.

Татары

Русские

Чеченцы

Буряты

Чукчи

За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла.

Станция 3. Народная игра

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Собрались мы поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Бурятская игра Рукавицу гнать (Бээлэй тууха)

Описание.

Играющие, встав тесным кругом лицом к центру, незаметно передают из рук в руки за спиной рукавицу, раскачиваясь из стороны в сторону и напевая: «Рукавицу, рукавицу, рукавицу гони» («Бээлэй, бээлэй, бээлэй туу»).

Задача водящего - обнаружить рукавицу в руках одного из играющих, который после этого становится новым водящим.

Правила.

1. Игрок, получивший рукавицу, не задерживает ее у себя до конца пения, а передает сразу в любую сторону, продолжая петь до конца фразы.

2. Названный водящим игрок должен немедленно показать свои руки, не передавая дальше рукавицу, если она у него находится.

За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла.

Станция 4. Блюда

Индивидуальные карточки с заданиями-соотнести блюдо с национальностью.

Проблемная ситуация

Мы не знаем национальное блюдо татар.

Воспитатель: Я вам подскажу-это блюдо готовится из тех же ингредиентов, что и русское национальное блюдо- блины. Давайте вспомним, как готовят блины (опора на схему).

Знакомство и демонстрация татарского блюда-чак-чак.

Воспитатель: Теперь можно приклеить картинку с изображением татарского блюда на карточку.

За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и получили все части пазла, осталось только его собрать и посмотреть, что получится.

Дети собирают пазл «Карта России».

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось на картинке? (Россия). Давайте же разместим на территории России разные народы. (Выставляем куклы)

- А что же объединяет все эти народы? (Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все знаем русский язык, любим и уважаем друг друга).

Выпускник: Вы меня сегодня удивили. Я не знал, что дети, так много знают о народах России. Ну, а мне пора отправляться в следующее путешествие. А вы, не переставайте учиться, путешествовать и узнавать что-то новое. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания. Спасибо за путешествие.

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 11:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД