МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО познавательному развитию по художественно-эстетическому развитию «Как образуется тень?» (3 фото)

Зарема Ибрагимова
Конспект НОД по ОО познавательному развитию по художественно-эстетическому развитию «Как образуется тень?»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Как образуется тень?» в подготовительной группе

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о тени и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей со свойствами тени через опытно – экспериментальную деятельность;

2. создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;

3. формировать у детей навык рисования по начальным заготовкам.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ОО познавательному развитию по художественно-эстетическому развитию „Как образуется тень?“» размещена в разделах

1. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и художественной деятельности;

2. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

3. развивать умение увидеть в тени предмет или его часть;

4. стимулировать воображение;

5. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД;

6. развивать связную речь, умение рассуждать;

Воспитательные:

1. формировать навыки сотрудничества;

2. воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства обучения и воспитания: фонарики, кусочек прозрачного тонкого пластика, деревянный брусок, настольная лампа, предметы для художественной деятельности (листы бумаги, карандаши, кисточки, гуашь, политра, иллюстрации «Зимний лес», «Лунная ночь в лесу».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Растянулась на дороге.

И нельзя тебя поднять,

И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лёжа.

Дети: Тень.

Воспитатель: Что такое тень и откуда она взялась?

Дети: Отражение от света.

Воспитатель: Я предлагаю провести несколько экспериментов и выяснить, какими свойствами обладает тень. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Повертелись, покружились, в юных исследователей превратились!

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Опыт 1. «У всех ли предметов есть тень?»

Цель: Выяснить, все ли предметы имеют тень.

Ход опыта: Предложить детям определить, одинакова ли тень от деревянного бруска и от тонкого прозрачного кусочка пластика?

Вывод: Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают темную тень, так как от них меньше отражаются лучи света.

Воспитатель: Молодцы!

Дети: Да.

Воспитатель: А где еще мы можем увидеть тень?

Дети: На улице.

Воспитатель: Предлагаю, подойти к окну и рассмотреть уличные тени.

Наблюдение «Уличные тени».

Цель: Рассмотреть тень от солнца на улице. Сделать вывод о том, что тень появляется, когда есть источник света. Лучи света не могут пройти через предмет и образуют тень. В тени прохладнее, чем на солнце.

Воспитатель: А давайте сейчас посмотрим на наши тени. Какие они?

Дети: Похожи на нас.

Воспитатель: А как вы думаете, от предмета всегда одна тень или может быть несколько?

Дети: Несколько.

Опыт 2. «Несколько теней от одного предмета».

Цель: определить, что от предмета может быть несколько теней, если рядом не один источник света.

Ход опыта: около окна на столе поместить деревянный брусок, он будет отбрасывать одну тень. Добавить еще несколько источников света при помощи настольной лапы и фонарика и определить, что теней стало три, то есть столько же, сколько источников света.

Воспитатель: Сколько всего мы узнали! Вот и со вторым опытом справились. Предлагаю немного размяться!

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил. А вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменится ли тень от предмета, если источник света будет находиться то дальше от предмета, то ближе к нему?

Дети: Да, изменится.

Опыт 3. «Большие и маленькие тени».

Цель: определить - чем ближе источник света к предмету, тем тень меньше (короче, чем дальше - тем тень больше (длиннее).

Ход опыта: взять любой предмет и встать с ни около стены, подсветить фонариком. Мы увидим тень определенного размера, почти равную размеру предмета. Затем один ребенок берет фонарик и отходит с ним на пару шагов назад – тень становится больше (длиннее).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что тени имеют разные размеры и формы и что некоторые из них похожи на какие-то предметы?

Дети: На формы предметов на которые падает свет.

Воспитатель: А для следующего задания нам нужны ваши гибкие пальчики! Сделаем разминку?

Пальчиковая гимнастика «Перчатки и мышата»

Шустрая мышка Перчатку нашла (раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.)

Гнездо в ней устроив, (сложить ладони «ковшиком».)

Мышат позвала, (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест. )

Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев)

Погладила всех (ладошкой гладить другую ладонь скользящим движением).

И отправила спать. (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.)

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в такую игру: «Дорисуй предмет из тени!».

Ваша задача: взять лист бумаги, положить на него любой понравившийся предмет, это может быть мятый лист бумаги, игрушка, листья гербария и пр., все то, что вам больше всего приглянется в группе. Этот предмет необходимо расположить так на листе, чтобы на него падала тень. Внимательно посмотрите, на что она будет похожа и попробуйте дорисовать предмет на ее полученной тени.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот еще загадка

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит

Круглолица и бледна

Среди звёзд видна…

Дети: Луна.

Воспитатель: Давайте нарисуем лунную ночь в зимнем лесу. Не забываем, про тени деревьев.

Дети приступают к рисованию.

Конспект НОД по ОО познавательному развитию по художественно-эстетическому развитию «Как образуется тень?»
Фото «Как образуется тень?»
Конспект НОД по ОО познавательному развитию по художественно-эстетическому развитию - фото
Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО познавательному развитию по художественно-эстетическому развитию «Как образуется тень?»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 03:18
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД