МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Лодочки для мышонка Пика и его друзей» в старшей группе (1 фото)

Ирина Власова
Конспект НОД по ФЭМП «Лодочки для мышонка Пика и его друзей» в старшей группе

Лодочки для мышонка Пика и его друзей

Конспект НОД по ФЭМП «Лодочки для мышонка Пика и его друзей» в старшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

3. Развивать представление о том, что результата счета не зависит от его направления.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Лодочки для мышонка Пика и его друзей“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меня его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, художественное слово.

Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 10. Раздаточный материал: квадраты, ножницы. Магнитная доска.

Структура НОД:

• Вводная часть – 5 мин.

Сюрпризный момент: приход мышонка Пика.

• Игровое упражнение «Строим лодочки»

• Основная часть – 18 мин.

• Самостоятельная работа, физкультминутка «Мы плывем под парусами», игровое упражнение «Кораблики уходят в море».

• Заключительная часть – 2мин.

Игровое упражнение «Маршрут корабликов», рефлексия «Метод пяти пальцев».

Ход НОД: (дети сидят на коврике перед ними магнитная доска)

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел наш давний знакомый – мышонок Пик. Помните, сколько ему пришлось преодолеть трудностей? Какие? (ответы детей) А как он попал в трудное путешествие? (ответы детей) Сейчас Пик подрос, многому научился и хочет отправится в путешествие со своими друзьями. Поэтому он пришел к нам и просит, чтобы мы помогли ему сделать кораблики для путешествия. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Мышонок, наши ребята добрые и отзывчивые и они, конечно, согласны тебе помочь. И я вам в этом тоже помогу. Подскажу, как сделать лодочки.

Игровое упражнение «Строим лодочки»

(на мольберте 2 квадрата разделенные на части двумя способами6 на 2 прямоугольника и 2 треугольника)

Воспитатель: Для изготовления лодочки нам понадобятся вот такие фигуры. Как они называются? (квадраты)

- Каким способом их разделили на две равные части (сложили по горизонтали и по диагонали)

- Какие фигуры получились? (прямоугольники и треугольники)

-Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? (по2)

- Как можно назвать каждую часть? (половина)

- Покажите половину квадрата. (вызванный ребенок показывает)

-Что больше: целый квадрат или одна его часть? (целый квадрат)

- Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? (часть квадрата)

- Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочку? (да)

Воспитатель: Предлагаю пройти к столам и из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце. (квадрат разделенный на 2 прямоугольника) (дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: (после выполнения задания) Какие фигуры у вас получились?

-Сколько частей получилось при делении квадрата? (2)

- Как можно назвать каждую часть? (половина)

- Срежьте углы у прямоугольников, чтобы получилась лодочка, и расположите на листе ватмана. В свободное время мы их приклеим и добавим паруса.

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру

Мы плывем под парусами (Поднимают руки вверх, двигают кистями влево-вправо)

Крокодилы — вслед за нами (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами (Соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти — с острыми зубами (Соединяют запястья, ладони и пальцы — врозь – вместе)

Ветер, в парус дуй сильней,

Чтоб от них уплыть скорей! (Дуют, сделав губы трубочкой)

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»

Воспитатель: (на магнитной доске 10 корабликов разного цвета) У меня есть уже готовые кораблики, которые готовы выйти в море. Сколько их? (10)

- Обозначьте число десять цифрами (вызванный ребенок находит соответствующую цифру)

- Какая это цифра? Из каких цифр состоит? (10, из 1и0)

- В каком направлении вы считали? (слева направо)

-А теперь посчитайте справа налево. Сколько всего корабликов(10)

- Изменилось ли число корабликов? (нет)

- Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика (хоровой ответ)

- Который по счету желтый кораблик? (4)

- Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковый номер (хоровой ответ).

- Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? (да)

- Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева на право.

Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

Воспитатель: Мышонок предлагает испытать корабли.

- Вперед, налево, направо, задний ход, стоп, кораблик! (подгруппа детей передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя)

Рефлексия «Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Лодочки для мышонка Пика и его друзей» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2021 в 13:39
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД