Виктория Загоруйко
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Создадим эмблему группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
на тему : «Создадим эмблему группы»
Программное содержание:
Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства;
Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ на тему: „Создадим эмблему группы“» размещена в разделах
Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды;
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу флагу).
Словарная работа:
Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага, с государственным гербом России, беседы о дружбе.
Материал для занятия:
Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус, магнитофон и кассета с записью песни «Солнечные зайчики» (сл. В. Татаринова, муз. А. Варламова). 3-4 листа плотной бумаги или картона разных цветов, в том числе и черного; изображения грустных и веселых лиц детей, солнца, радуги, голубей; цветные мелки, карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом 10x15 см в форме мини – эмблемы.
Ход НОД:
Воспитатель читает, стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!»
Земля - наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты.
Беседа по вопросам:
- Скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей)
- Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют.
(Ответы детей)
- Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Лучше нашей Родины нет, спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.
Жура-жура-журавель,
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая Земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Беседа по вопросам:
- Наша страна находится на огромной планете. Как она называется?
(Ответы детей)
- Какие еще страны находятся на нашей планете? (Ответы детей)
- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает флаги разных стран: Финляндии, Нидерландов, Америки, Украины, России.
- Который из них флаг российский? Как вы определили? (Ответы детей)
- Какой флаг похож на российский? Чем они отличаются? (Ответы детей)
- Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Ответы детей)
- Что означает синий цвет флага? (Ответы детей)
- Что означает красный цвет флага? (Ответы детей)
Воспитатель:
- По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?
(Ответы детей)
- А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?
(Ответы детей)
-Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? (Ответы детей)
Беседа по вопросам:
- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)
- Почему у него две головы?
(Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)
- Что на груди у орла? (Щит)
- Кто изображен на щите? (Всадник на коне)
- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
- Что он держит в лапах? (Копье)
- Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)
Воспитатель:
- Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то какое у них тогда настроение?
(Ответы детей)
- Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.
Физкультминутка «Солнечные зайчики».
Воспитатель:
- Зачем нужны символы стране? (Ответы детей)
- Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа — это тоже наша большая семья. Какие у нас дети?
(Ответы детей)
- А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (Предположения детей.) Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему.
(Желтый цвет — цвет тепла, солнца. Зеленый цвет — цвет растительности. Красный цвет — цвет красоты.)
- Почему не может быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что они хотят поместить на эмблеме группы.
А дети аппликативным способом создают композицию эмблемы : наклеивают, вырезанные из бумаги цветы, нарисованные веселые детские лица, солнышко, российский флаг, радугу, голубей.
Затем вместе с воспитателем дети придумывают названия группе и голосованием выбирают одно. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою мини-эмблему на листочке бумаги в форме эмблемы.
В конце НОД дети показывают свои мини-эмблемы и рассказывают,
что они изобразили на них. Общую эмблему помещают на центральной стене.