Лучший педагог года

Конспект НОД «Родной край» по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Светлана Клемина
Конспект НОД «Родной край» по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Вид игровой ситуации: ситуация оценки.

Форма проведения: викторина

Цель: Воспитывать чувство гордости и любви за свою малую Родину.

Задачи:

углубить и уточнить представления о Родине;

расширить и закрепить знания о родном городе и его прошлом;

Публикация «Конспект НОД „Родной край“ по ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю;

вызвать интерес к труду взрослых, воспитывать уважение к людям труда, желание внести посильный вклад в благоустройство и развитие города.

Оборудование: карта мира, иллюстрации, фильм «Любить свой город», альбом «Профессии родителей нашей группы», стенд с рисунками детей на тему «Наш город».

Ход игровой ситуации

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель – Ребята, я получила письмо, в котором предлагают поучаствовать в интересной игре и стать знатоками. Для этого надо выполнить задания и ответить на вопросы викторины. Выбрать вопрос поможет нам барабан. За каждое выполненное задание мы получим часть картины. В конце игры из частей картины соберем целое и получим приз. Играем? Тогда крутим барабан.

Карточка I «Знаете ли вы свою страну, в которой живёте?»

Воспитатель – В какой стране мы с вами живём?

Дети – в России.

Воспитатель – Как называются жители нашей страны?

Дети – россияне

Воспитатель – Назовите столицу нашей Родины

Дети - Москва - столица нашей Родины

Воспитатель – Что для вас означает слово «Родина»?

Дети - Родина – это место где родился и вырос.

Родина – значит родная, как отец и мать.

Воспитатель – Посмотрите на карте и скажите какая наша страна. (воспитатель обводит контур страны)

Дети – огромная, необъятная, большая, богатая, могучая, сильная, красивая, добрая, единственная, трудолюбивая, любимая, заботливая.

Воспитатель – А кто знает стихотворение о Родине?

Ребенок - Как велика моя земля,

Как широки её просторы.

Озёра, реки и поля

Леса и горы.

Воспитатель – Знаете ли вы пословицы о Родине?

Дети - Родина любимая, что мать родимая.

Одна у человека мать – одна и Родина.

Родина мать – умей за неё постоять.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Воспитатель – Молодцы, хорошо рассказали о нашей Родине – за это получайте часть картины. Крутим барабан дальше…

Карточка II «Малая родина»

Воспитатель – Ребята, место, где человек родился – город, село, деревня называется малой родиной. Как можно назвать маленькую деревню?

Дети - деревенька

Воспитатель – Как можно назвать большой город?

Дети - городище

Воспитатель – Как можно назвать маленький город?

Дети – городок, городишко, городочек

Воспитатель – Есть, возможно, уголок красивей

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу мой родимый край.

Воспитатель – В каком городе мы живем?

Дети – в городе Морозовске

Воспитатель – Какой наш город?

Дети - красивый, молодой, зелёный, чистый, уютный…

Воспитатель – А хотите узнать каким был наш город в прошлом? Усаживайтесь поудобнее, смотрим и слушаем внимательно.

Дети смотрят видеофильм «Любить свой город».

Воспитатель – На какой реке стоит наш город?

Дети – Наш город стоит на реке Быстрая.

Воспитатель – Почему в городе есть памятник самолету?

Дети – Наши лётчики защищали страну во время войны. В нашем городе живут и служат летчики, у нас есть аэродром.

Воспитатель – Ребята, а вы любите гулять по городу?

Ребенок - Я город свой люблю

И всю любовь ему дарю.

Люблю по улицам гулять

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель – Какое сейчас время года?

Дети - Зима

Воспитатель – Хотите погулять по зимнему городу?

Дети – да

Физминутка

Мы по городу идем,

Звонко песенку поем ля-ля-ля.

Мы по улице шагаем

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре,

Повернулась голова,

Руки вверх, а ноги шире.

Мы попрыгаем легко

И побегаем легко.

Карточка III «Улицы нашего города».

Воспитатель – Следующий вопрос викторины: Есть ли в нашем городе площадь и для чего она нужна?

Дети – Площадь имени Ленина, на ней проходят парады, праздники.

Воспитатель – Что находится на площади?

Дети – памятники героям, погибшим за нашу счастливую, мирную жизнь.

Воспитатель – Как наши жители чтят память героев?

Дети – кладут к подножию памятников венки, цветы, минутой молчания.

Воспитатель – Какая главная улица нашего города?

Дети - улица Ленина.

Воспитатель – На какой улице находится наш детский сад?

Дети - на улице Ворошилова

Воспитатель – В нашем городе очень много улиц с именами героев. Как вы думаете, для чего надо знать названия улиц?

Дети - Чтобы не заблудиться, пойти в гости, найти детский сад, школу, почту. Чтобы письма, газеты, журналы попали по адресу.

Воспитатель – А вы знаете свой адрес?

Дидактическая игра «Мой домашний адрес».

Карточка IV

Воспитатель – Дома бывают разные

Высокие и низкие

Зелёные и красные

Далёкие и близкие

Деревянные, кирпичные

Вроде бы обычные,

Дошкольные, учебные.

Следующее задание викторины: посмотрите на фотографии повнимательнее и расскажите о зданиях и предприятиях города.

(рассказы детей)

Воспитатель – Какие здания и предприятия мы еще не назвали?

Дети - мясокомбинат, Астон, молокозавод, Морозовсксельмаш, железнодорожное депо.

Карточка V «Предприятия города»

Воспитатель – На этих предприятиях города работают ваши родители. Вопрос: расскажите о профессиях пап и мам.

Ответы детей

Воспитатель – Все люди разных профессий любят наш город, делают его краше, богаче. А знаете ли вы стихотворения про наш город? Любите ли вы свой город?

Дети – Я городу этот стишок подарю,

Ведь город Морозовск всем сердцем люблю.

Хотите узнать почему

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой -

Город Морозовск мой город родной.

- Я живу в Морозовске.

Нет прекраснее местечка.

Протекает быстро речка,

А за речкою поля -

Там хлеба волнуются.

Воспитатель – По вашим рисункам «Наш город» видно, что вы любите свой город. А хотите построить город будущего?

Дети строят из конструктора город будущего. За постройку города и за знания о городе дети получают часть картины.

Дети складывают из частей эмблему города Морозовска (картину). Дети получают приз – настольную игру «Государственные праздники России». Воспитатель вручает игрокам медали «знатоки».

Воспитатель – Есть наш город Морозовск и будет.

Только добрым будет в судьбе.

Дружбы, счастья, славы вам люди

Вечной жизни наш город тебе.

Публикации по теме:

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной» в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Задачи: Познакомить с подвижными играми Пермского края:.

Комплексное занятие по экологии «Башкортостан — мой край родной» в подготовительной группе ЦЕЛЬ. • Вызывать интерес к природе Башкортостана. • Упражнять в прыжках, ползании, беге, движениях, имитирующих движения животных. • Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Край родной, любимый» в подготовительной группе Программное содержание: познакомить детей с политической картой мира, учить находить на ней водное пространство, сушу, различать и называть.

Конспект НОД Познавательное развитие в средней группе «Мой родной город»Конспект НОД Познавательное развитие в средней группе «Мой родной город» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми городскими, названиями улиц; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли Русской» Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли Русской» Цель: приобщение детей к истокам.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: «Люблю тебя, мой край родной!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Проект.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе Тип проекта: информационный - познавательный Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.) Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Родной край» по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 20:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД