Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!» (3 фото)

Ситникова Елена
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»

Конспект НОД по ОО "Развитие речи"

"Как мы гласные звуки искали!"

Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка, подготовить к овладению чтением, закрепить знания о фруктах.

Задачи:

• упражнять детей в узнавании и правильном назывании букв, используя зеркальные буквы;

Публикация «Конспект НОД по ОО „Развитие речи“ „Как мы гласные звуки искали!“» размещена в разделах

развивать зрительную память, фонематический слух, звукослоговой анализ и синтез;

развивать мышление, концентрацию внимания;

обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов;

развитие мелкой моторики и пространственного воображения;

• учить дифференцировать понятия «звук и буква».

• воспитывать любовь к родному языку;

• воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

• воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе в процессе выполнения совместной деятельности.

• воспитывать положительно-эмоциональный навык общения в процессе образовательной деятельности.

Оборудование:

Плакат "город Буквоград", листы с заданием, красные карандаши, картинки с изображением фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель- Здравствуйте ребята, срочное сообщение-сегодня мне пришло письмо от жителей нашего города " Буквограда",пишут нам согласные буквы о том, что потерялись гласные буквы. Они очень переживают, что с нашими гласными могло произойти что-нибудь не хорошее и просят нас им помочь. Отправимся на помощь?

Ответы детей

Воспитатель- Только для начала давайте вспомним что такое звук и буква?

Ответы детей -звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

Воспитатель Правильно, а чем отличаются гласные от согласных?

Ответы детей- гласные можно петь, а согласные нет;

-при произношении гласных звуком нам язык не мешает, а при произношении согласных язык встречает преграду;

- гласные изображаются красным цветом, а согласные синим.

Воспитатель Все верно, а на чем же мы с вами можем отправится в город "Букоград"?

Ответы детей- на машине, на паровозе, на самолете, на корабле.

Воспитатель -А раз город у нас необычный, то отправимся мы туда произнеся волшебные слова, чтобы хорошо их проговорить немножко разомнем наш язычок и ротик.

Артикуляционная гимнастика "Улыбочка" и "Хоботок" чередование, "Качели" и "Часики" чередование по 5 раз каждого упражнения.

Воспитатель -Молодцы! Теперь мы готовы повторяйте за мной!

Был на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Буквоградом звался он

Там, не ведая невзгод

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый. (стихотворение И. П. Токмаковой "Букваринск")

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»

Воспитатель- Ну вот и попали в наш город "Буквоград", взгляните (обращаясь к плакату)и действительно наших гласных букв нет в своих домиках. давайте вспомним какие гласные звуки и буквы мы уже знаем?

Ответы детей- А,О, У, Ы, Э, И

Воспитатель- Правильно, давайте попробуем их позвать может быть они нас услышат и придут!

Дети вместе с воспитателем повторяют.

А-А-А-А как лесенка стоит, начинает алфавит.

О-О-О-О как обруч, захочу – по дороге покачу.

У – сучок, в любом лесу ты увидишь букву У-У-У-У.

А бедняжка буква Ы-Ы-Ы-Ы ходит с палочкой, увы.

Буква И-И-И-И-И наискосок натянула поясок.

Снизу вверх его тянула, к правой ножке пристегнула.

ЭЭ-Э-ге-гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит.

Фото «Как мы гласные звуки искали!»

Воспитатель-Ребята смотрите, вот же наши гласные- они нас услышали!Оказывается наши гласные буквы ушли во фруктовый сад- собирать урожай. Ведь сейчас какое время года?

Ответы детей -Осень!

Воспитатель- Посмотрите сколько урожая собрали наши гласные!

О -собрала много яблок и сварит какое варенье и компот?

Ответы детей- яблочное варенье и яблочный компот.

У- собрала много груш и сварит какое варенье и компот?

Ответы детей -грушевое варенье и грушевый компот.

И--собрала много слив и сварит какое варенье и компот?

Ответы детей -сливовое варенье и сливовый компот.

А--собрала много апельсинов и сварит какое варенье?

Ответы детей -апельсиновое варенье.

Ы-собрала много вишни и сварит какое варенье и компот?

Ответы детей- вишневое варенье и вишневый компот.

Э-собрала много персиков и сварит какое варенье и компот?

Ответы детей- персиковое варенье и персиковый компот.

Воспитатель- Какие молодцы ребята и какие молодцы наши дорогие гласные звуки и буквы! Ну вот вроде все и обошлось!Давайте нашим гласным подарим их портреты на память! Но сначала разомнем пальчики-

Физминутка. Массаж для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб

Показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал

Очень ловок и удал!

Затем детям раздаются раскраски с изображением гласных букв. Дети раскрашивают!

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» - фото

Воспитатель- Какие славные портреты получились!Молодцы! Но наше путешествие подходит к концу, нам прощаться с нашими гласными звуками и буквами и возвращаться в наш детский сад. Чтобы вернутся нужно встать и три раза повернутся вокруг себя с закрытыми глазками! Раз-Два-Три -домой лети (дети выполняют движения). Вот мы и оказались в нашем садике и для вас есть небольшой подарок, который передали гласные звуки и буквы. (воспитатель раздает наклейки).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Речевой тренинг в старшей группе «Гласные звуки» Мастер - класс РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ в старшей группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Цель: закрепить четкое произношение гласных звуков; различать их на.

Сказки про гласные и согласные звуки Для того, чтобы помочь детям усвоить понятия "Гласные и согласные звуки" использую в своей работе сказки и "домик звуков". Начинаю работу.

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 16:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД