Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «У страха глаза велики» в старшей группе

Светлана Клемина
Конспект НОД по речевому развитию «У страха глаза велики» в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Программное содержание:

• Учить детей рассказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений с опорой на наглядность – мнемотаблицу, цветные модели;

• Продолжать знакомить на основе мнемотаблицы с характерными особенностями времен года – осени и зимы;

• Учить детей объяснять значение слов;

• Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательные и увеличительные, в подборе синонимов и антонимов;

• Учить замечать смысловые несоответствия;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „У страха глаза велики“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей познавательные психические процессы: памяти (разные виды, внимание и мышление;

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающая среда : волшебная книга, мнемотаблица по сказке, карточки-схемы движений, цветные модели-карточки, ребус.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель – Решила я прочитать сказку, взяла книжку, стала читать, а прочитать до конца не могу, книжка со сказкой оказалось волшебной. Прочитать её может тот, кто выполнит все задания, которые приготовила сказка. Ребята, поможете выполнить задания?

Дети – да!

Задание 1 «Мнемодорожка по временам года»

Воспитатель – Волшебная книга спрашивает, какое сейчас время года?

Дети – зима

Воспитатель – На какой из схем-таблиц зашифрована зима? А вы любите зиму? Во что вы любите играть зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах, играть со снежками и т. д.

Воспитатель – Волшебная книга подсказывает нам какое время года описано в сказке.

Дети - осень

Воспитатель – Занимайте скорей места, начнем читать сказку. Посмотрите какие красивые иллюстрации у этой сказки. А называется она «У страха глаза велики». Слушайте внимательно, сказка начинается: «Жили-были».

Воспитатель читает I часть сказки.

Воспитатель – Ребята, какая интересная сказка. Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задания, которое приготовила эта волшебная сказка.

Задание II «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Вспомните, где жили герои сказки? Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра? Где брали герои сказки воду?

(ответы детей)

Воспитатель – Молодцы, все запомнили и рассказали. Продолжим читать сказку. На чём мы остановились…

Воспитатель читает II часть сказки.

Воспитатель – Ребята, сказка – интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задание, которое нам приготовила сказка.

Задание III «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Как носили воду наши герои? В каком порядке шли герои домой с водой? Где был зайка? О чём он думал? Куда упало яблоко?

(ответы детей)

Воспитатель – Молодцы,ребята, хорошо запомнили сказку, всё правильно рассказали. А сказка просит нас, чтобы мы отгадали все движения, нарисованные на этих карточках. Готовы?

Физминутка по схемам.

Воспитатель – Ребята, нас сказка зовёт. Жалко зайчишку, которому яблоко упало в лоб. Что же там было дальше с нашими героями?

Воспитатель читает III часть сказки.

Задание IV «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Ребята, вспомните по карточкам-схемам, кого испугались герои сказки и кого можно бояться в лесу, от страха всякое может показаться.

Задание V «Угадай по модели, кого кто испугался».

Воспитатель – Выложите «модели», кто кого испугался в сказке. Коричневый квадратик – это медведь, серый – это волк, оранжевый – это лиса, белый – это кошка, красный – это охотник.

Кого испугалась бабушка?

Дети – медведя

Воспитатель – Кого испугалась внучка?

Дети – волка

Воспитатель – Кого испугалась курочка?

Дети – лисы

Воспитатель – Кого испугалась мышка?

Дети – кота

Воспитатель – Кого испугался заяц?

Дети – охотников

Воспитатель – Да, действительно, у страха глаза велики. Как вы поняли название сказки - «У страха глаза велики»?

Дети – Когда пугаешься, то опасность преувеличивается.

(Повторное чтение сказки)

Пересказ сказки по карточкам (Живая цепочка)

Воспитатель – В сказке говориться, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какими они были?

Дети – испуганные, трусливые, пугливые.

Воспитатель – Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу.

Дети – смелые, храбрые, мужественные.

Воспитатель – Какими словами можно сказать о медведе ласково?

Дети – медведюшка, мишенька

Воспитатель – Как мы называли большого, сильного волка?

Дети – волчище

Воспитатель – А не очень большого, не сильного?

Дети – волчишка.

Воспитатель – Как назвать лису ласково?

Дети – лисичка, лисонька, лисичка-сестричка

Воспитатель – В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота?

Дети – котик, котенька

Воспитатель – Почему это произведение называется сказкой?

Дети – В сказке животные разговаривают, таково не бывает.

Воспитатель – В сказке говориться о том, чего в жизни не бывает.

Воспитатель – А вы умеете определить, что правда, а что вымысел?

Дети – да!

Воспитатель – Вот сейчас мы и посмотрим.

Теплая вода у нас,

Виноград созрел сейчас.

Конь рогатый на лугу.

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

Га-га-га – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

(Дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили.)

Воспитатель – Все задания волшебной книги мы выполнили, сказку послушали, и за это она нам дарит нам что-то, только что не пойму.

(Дети отгадывают ребус)

Дети – это яблоко.

Воспитатель – Спасибо волшебной книге. До новых встреч.

Публикации по теме:

Итоговый конспект в старшей группе по речевому развитию «Весна» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна» (старшая группа) Цель: выявить уровень овладения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений. Обучающая задача: - познакомить детей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Цель: • Формирование представления о страхах и путях их преодоления Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с эмоцией «страх» Развивающие:.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по «Речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе. Разработала Шишкина Ольга.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.

Конспект занятия по речевому развитию «Лето» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Лето» 1. Ход занятия: -Ребята, какое время года у нас сейчас свами? (ОТВЕТЫ.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь.

Проект «У страха глаза велики» Проект Возрастная группа 4-5 лет Тема проекта «У страха глаза велики». Время проведения (неделя «5 дней») Для проблемы проекта была взята.

«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы. На занятия в этой возрастной группе по очереди прилетают облака с разным настроением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «У страха глаза велики» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 09:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД