Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Ольга Буркова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики»; обратить внимание на языковое богатство сказки, необычное название (это пословица); учить пересказывать сказку по частям самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите какой сундучок, а что же в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Рассказывание русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Не человек, а рассказывает (книга)

- Сегодня я принесла книгу, книгу со сказками.

- Вы любите сказки? Почему? (ответы детей)

– Вижу, что все любят!

-Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были. В некотором царстве, в некотором государстве. Однажды. Это случилось давно.)

- А какими словами заканчиваются? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! С тех пор у них мир и лад.)

- Концовка сказки всегда бывает хорошая, в сказке всегда побеждает добро, а зло наказывается.

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (О приключениях, о загадочных событиях и волшебстве.)

- В сказке, которую вы сейчас услышите, живут-поживают: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, мышка-хлопотушка. Называется сказка - «У страха глаза велики». Не случайно такое название у сказки. «У страха глаза велики». Это пословица.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В каких случаях ее говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.)

Рассказывание сказки воспитателем с использованием слайд – шоу.

У страха глаза велики (русская народная сказка)

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка да мышка-хлопотушка.

Бабушка со внучкой хозяйничали во всей избе, курочка - за печкой, а мышка - в норке.

Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка воду себе за печку таскала, и мышка водицу себе добывала. У бабушки ведра были большие, у внучки - поменьше, у курочки были ведерки с огурчик, у мышки ведерочки с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка - из колодца, курочка - из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Бабушка воду зачерпнет - домой понесет. А ведра-то у нее трех- тре-ех! Вода из ведер плех-пле-ех! Да на землю ручейками. А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведерки-то у нее трех-трех! Да на землю струйками, струйками.

Курочка за внучкой спешит. Ведерки у нее трех-трех-трех! Водичка- то на землю плех-плех-плех! Ниточкой, ниточкой.

Мышка бежит, торопится. Ведерки-то у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-как-кап! Капелькой, капелькой.

Так-то вот они и носили воду.

Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит.

А в сторонке, в зеленом садочке под яблонькой зайка отдыхал, да и задремал.

А на яблоньке, на длинной веточке, на коротком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.

- Эх, - думает яблочко, — кто бы яблоньку тряхнул, да мне бы, спелому яблочку, помог бы с веточки упасть.

А тут и налетел ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточку качнул, а спелое яблочко с веточки - бу-ух! - да зайке по носу!

Зайка спросонья вскочил. Со страху ничего не видит, ничего не понимает.

- Ой, батюшки! Охотники! Стреляют!

Да бежать.

А навстречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и мышкой. Все с ведрами, с коромыслами, да с водичкой.

Зайка с перепугу со всего разбега им прямо под ноги.

Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спину, мышку лапкой прижал. Да и был таков!

А у наших водоносов ведра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели. Шуму-то, грому. Со страху-то они никак не опомнятся! Насилу поднялись - да домой бежать.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.

Бабушка сидит на лавке, со страху у нее в головушке помутилось, никак она не поймет: что за зверь такой ей под ноги шарахнулся?

- Не иначе, как медведище! И как я, старая, еще жива-то осталась?

Внучка у нее за спиной в голос плачет.

- Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки, горят. Зубами щелкает, а хвост-то какой! Я думала, он меня съест!

Курочка за печкой затаилась, голову под крыло спрятала, сама себе не верит, что уцелела.

- Ну и лисица! - думает. -Как это она меня упустила! Ведь второй такой лисы не найдешь!

А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит. Ей кот-разбойник чудится.

- Ну и котище был! Откуда такой взялся? Глазищи-то, усищи-то какие! Лапищей-то как он меня притянул! Думала я: смерть мне! Как это я от него, от такого, да укатилась!

А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит вздохнуть боится, а сам думает:

- Охотники-то как подстерегли меня! И сколько их было?. Да все с ружьями, с трещотками! Как только меня ноги унесли!

Так-то вот с той поры, с того времечка и говорят люди добрые:

- У страха глаза велики : чего нет - и то видят!

- Так почему же и когда говорят: «У страха глаза велики»? (когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности).

- Эта сказка смешная или грустная?

- Кто главные герои в сказке? Как их зовут-называют? (Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, мышка-хлопотушка.)

- Как они воду носили домой?

- Что случилось однажды?

- Кто же на самом деле напугал водоносов?

- Кому и что померещилось в сказке?

Бабушка подумала, что за ней гонится медведище.

- почему сказано не медведь, а медведище?

- когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами мы его называем? (медвежонок, мишенька, медведюшко)

Внучке почудился волк.

- как мы называем большого и сильного волка? (волчище)

Курочке почудилась лиса.

- как можно назвать лису ласково? (лисонька, лисичка)

В сказке мышка сказала : «Котище – то какой усатый»

- как ласково сказать про кота? (котенька, котик)

А кто же зайке померещился?

-как можно ласково назвать охотников? (охотнички)

- Ребята, а у вас в жизни были такие случаи, когда «У страха глаза велики»? (Были.) (Короткие рассказы детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по слушанию русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное.

Конспект занятия «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» для детей.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения.

Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста Конспект Занятия по развитию речи на тему «У страха глаза велики» (Для детей старшего дошкольного возраста). Составила: воспитатель Гусарова.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Интеграция.

Сценарий сказки «У страха глаза велики» Сценарий сказки «У страха глаза велики» с детьми подготовительной группы. Цель: - создать условия для формирования личностных УУД (Универсальных.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Образовательные: • познакомить детей с русской народной сказкой «У страха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 10:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД