МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Оксана Алешина
Конспект занятия «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

закреплять умения отвечать на поставленные вопросы;

активизировать словарь детей;

закреплять умения пересказывать сказку.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие героям книги.

Методы и приё мы: игровой момент, наглядный метод, словесный метод.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, схемы для пересказа сказок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход образовательной деятельности

1 Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся со всеми и скажем: «Доброе всем утро»

Воспитатель: - Я вижу, что у всех отличное настроение и хочу вас пригласить…

-Ой, вы ничего не слышали?

-Что за странный звук?

-Смотрите, да это же зайчик (воспитатель берет зайчика на руки, тот ей что-то шепчет на ушко) Он мне что –то хочет сказать.

Воспитатель: -Зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю побывать в сказке и узнать чего же на самом деле испугался зайчик.

- А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чё тко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора

Ги-ги-ги- нам зайчонок помоги.

Воспитатель: Вот я к вам сегодня принесла наши любимые книги, не просто книги, а с волшебными сказками. – Скажите, любите ли вы сказки? (Ответы.)

– Вижу, все любят!

– А почему вы любите сказки? (Ответы.)

Сказок очень много. Мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.

Русские народные сказки бывают :

- волшебные;

- бытовые (Быт - повседневная жизнь);

- сказки о животных.

воспитатель: у меня здесь очень много разных сказок, предлагаю выбрать сказки волшебные, бытовые, о животных.

Вот сегодня, ребятки, я прочитаю вам сказку. И называется она: «У страха глаза велики».

Зайка сказал что, Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню, зайка тоже слушай и смотри.

Словарная работа. (ноутбук)

«Колода» - толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой.

«Напёрсток» - это колпачок, который надевают на палец при шитье, для того, чтобы не уколоться иголкой.

Чтение сказки.

(Работа со схемой- зарисовываем схематично по ходу чтения)

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка -клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх! Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабушка охает: – Ой! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет:– Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет:– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит:– Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».

Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)

Смешная, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми.

Можно назвать её волшебной? (Ответы.)

Да, волшебства тут никакого нет, никто на ковре – самолёте не летает. Простая бытовая сказка.

– А как начинается сказка, так называемая присказка? (Ответы.)

-Посмотрите пожалуйста на первую иллюстрацию (картина 1)

– Скажите, откуда брала воду бабушка? (Ответы.)

– Откуда брала воду внучка (Ответы)

Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.

– А почему курочка берёт из лужицы?

А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он этот след? (Ответы.)

Физкультминутка. Покружитесь, покружитесь,

в героев сказки превратитесь.

– Покажите, как идёт бабушка-старушка,

как идёт внучка-хохотушка.

А кто пробежится за курочку-клохтушку,

мышку-норушку?

Как ветер подул?

Как яблонька закачалась?

Как зайчик прыгнул?

– Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Воспитатель: – Скажите, в чем носили наши герои воду? (картина 2)

– Кто первый испугался? (Ответы.)

Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал? (Ответы.)

– А кто кому почудился в сказке? (картина 3) (Ответы).

Воспитатель: Ребята я буду читать второй раз сказку, а вам предлагаю поработать с иллюстрациями и разложить их по порядку, за то время, пока я читаю.

Второе чтение.

Воспитатель: – А теперь ребята, давайте попробуем пересказать сказку по нашей схеме с опорой на иллюстрации. (Дети по очереди говорят по одному предложению сказки)

Рефлексия:

Мы сегодня с вами прочитали сказку «У страха глаза велики»

Что же из этого мы поняли?

Чему она нас научила?

Почему вы так думаете?

Сказка ложь да в ней намек, а в чем намек? (ответы детей) Зайка так же разобрался и говорит, что больше бояться не будет, и вам дети желает, что бы вы никого не боялись, а росли смелыми и сильными, а главное добрыми.

Молодцы, наше занятие подошло к концу.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по слушанию русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное.

Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» в старшей группе Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе Программное содержание: • Учить детей рассказывать сказку.

«У страха глаза велики». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» Карсакова А. И, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения.

Конспект занятия по речевому развитию «У страха глаза велики» для детей 6–7 лет Тема: «У страха глаза велики» Задачи: учить детей осмысливать значение пословицы; Учить объяснять значение слов в пословице, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста Конспект Занятия по развитию речи на тему «У страха глаза велики» (Для детей старшего дошкольного возраста). Составила: воспитатель Гусарова.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Лиса и журавль» Тема: Пересказ сказки «Лиса и журавль». Программное содержание: Продолжать учить детей пересказывать сказку, используя при пересказывании.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Образовательные: • познакомить детей с русской народной сказкой «У страха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 20 января 2019 в 22:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД