Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух предметов по высоте» во второй младшей группе

Анастасия Марфенко
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух предметов по высоте» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального

образования Ейский район

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП»

Во второй младшей группе

«Сравнение двух предметов по высоте»

Воспитатель

МБДОУ ДСКВ №17

с. Воронцовка МО Ейский район

Марфенко А. П.

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение двух предметов по высоте“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тема: Сравнение двух предметов по высоте.

Форма проведения: фронтальная

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Речевое развитие:

- Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов много, «каких предметов по одному, «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов.

- Закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, один- много, поровну, по много, столько- сколько.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Повышать речевую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Предварительная работа :

Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?».

Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много, поровну, по много, столько- сколько.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и орехами (9 шт.); 9 белочек (плоскостные изображения, дорожка.

Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); 9 орехов в коробочке, 9 солнышек (плоскостные изображения).

Ход НОД:

I ч. Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Сюрпризный момент: Появление Старичка-лесовичка

- Ребята, посмотрите, у Старичка-лесовичка в руках коробка (гремит).

- Как вы думаете, что находится в ней?

- А ты как думаешь?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

- Что это? (орехи, гриб)

II ч. Основная

1. Устный счет.

(Выкладывает на разнос орехи и гриб).

- Сколько грибов? (один)

- А сколько орехов? (много)

- хотите узнать, кто потерял гриб и орехи?

Тогда отгадайте загадку

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

- Где живёт белка? (в лесу)

- Правильно, в лесу.

С-л - А давайте отнесем их белочке!

- Пойдемте в лес.

2. Ходьба по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ, топ, топ, топ.

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли.

- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

3. Сравнение елочек по высоте.

- Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?

(Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).

Микроитог.

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).

4. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».

- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

- А сейчас присядьте за столы.

-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.

- Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)

(Далее учу детей сравнивать заборчики способом наложения).

- Покажите высокий (низкий) заборчик.

- Высокую елочку загородите высоким заборчиком.

- А низкую елочку – низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик).

- Каким забором загородили высокую елочку?

- Каким забором загородили низкую елочку?

(и еще раз сравнивают высоту заборчиков, слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже.

(Остальные дети выходят и ставят заборчик).

Микроитог.

- Высоким заборчиком загородили высокую ёлочку, а низкую- низким заборчиком.

5. Физминутка.

- Ой, ветерок подул.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

6. Игровое упражнение «Угостим белочек».

- Ребята, давайте угостим белочек.

- Сколько белок? (Много)

- Давайте угостим белок орехами. Каждой белке дайте по одному ореху.

(Каждый ребенок угощает белку орехами).

- Сколько орехов вы дали белкам? (Много)

- Что можно сказать о количестве белок и орехов?

- Белок и орехов поровну, по много.

- Значит сколько белок, столько орехов.

- Давайте все вместе скажем: «Сколько белок, столько же орехов».

- Белки говорят вам спасибо вам за угощение!

Микроитог.

- Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько белок,

столько орехов.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли.

Игра «Выше – ниже».

III. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в лесу?

- Кого встретили?

- Вам было весело?

- Нашему гостью тоже было очень весело, радостно и солнечно. Поэтому он дарит вам свое хорошее солнечное настроение. (Раздаю детям солнышки)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “ Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам)природы, нуждающихся в помощи человека.

Образовательная: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, наложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: деревья, две елочки, контрастные по высоте, воробьи (по количеству детей, подставки для воробьев, зернышки (по количеству воробьев, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. Для каждого ребенка,однополосные карточки, на подносе-квадраты, треугольники,круги.

Ход занятия:

1 –Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по зимнему лесу. Вы готовы. Давайте собираться!

Чтобы отправиться в зимний лес, нам необходимо тепло одеться. Обуваем сапоги, надеваем теплую куртку, шапку, варежки (имитация одевания)

-Готовы? Идем!

-Вот мы и пришли в лес.

2-Какие разные здесь деревья! Посмотрите, сколько птичек на макушках деревьев?

Дети: много

-А давайте покормим птичек! Каждой птичке дадим по одному зернышку. (Птичек поставим на подставки на стол)

-Сколько зернышек мы дали птичкам?

Дети: много

-Сколько птичек?

Дети: много

-Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?

Дети: поровну, столько-сколько, по много.

-Молодцы! Птиц мы покормили.

3.-А какие красивые елочки в лесу! Давайте рассмотрим их внимательно!

-Что можно сказать о высоте елочек? (Вос-ль проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту и поясняет) :

-Это высокая елочка.

-А это низкая елочка.

-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)

Дети: эта елочка выше чем другая.

-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую) ?

Дети:эта елочка ниже, чем первая.

Физминутка:

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой!

Мы руки поднимаем!

Мы руки опускаем!

И кружимся потом!

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идем опять!

4.-Вот мы и вернулись в группу. Садитесь на свои места.

(На столах для каждого приготовлены однополосные карточки; плоскостные пирамидки по 2 шт.)

-Рассмотрите пирамидки. Давайте сравним их по высоте.

-Расположите одну пирамиду по линии на карточке. Рядом по линии поставьте другую пирамиду.

-Сравните. Какая пирамида выше?

-Покажите высокую пирамиду.

-Покажите низкую пирамиду.

-Что можно сказать о высоте первой пирамиды?

Дети: она выше, чем другая.

-Что можно сказать о высоте второй пирамиды?

Дети: она ниже, чем первая.

Для сравнения пирамид мы использовали способ приложения.

-А какой еще способ сравнения пирамид мы можем использовать?

-Расположите высокую пирамиду по линии на карточке. Низкую пирамиду положите сверху.

-Сравните пирамиды по высоте. (Первая пирамида выше, чем вторая, а вторая ниже, чем первая)

Мы сравнили пирамиды используя способ наложения.

5. Подвижная игра “Найди такую же фигурку”

На ковре расположены геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите?

-Чем они отличаются?

(На подносе у вос-ля нох-ся геометр. фигуры)

-Возьмите с подноса по одной геометр фигуры и найдите такую же фигуру на ковре.

(Дети двигаются под музыку, по окончании мелодии дети должны покарать фигуры и назвать их)

-Молодцы!фигуры мы собрали!

-Чем еще мы сегодня занимались!

-Что нового узнали?

Занятие 2

Программное содержание

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

Раздаточный материал. Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

Методические указания

I часть. Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нем. Он ставит на стол две елочки, контрастные по высоте, и спрашивает: «Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев

Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу, вверх, показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая елочка». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?»

Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.

II часть. Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки». Воспитатель предлагает детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте. («Что можно сказать о высоте заборчиков? Как это можно узнать?»)

Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения (по выбору, показывают высокий (низкий) заборчик. Затем по просьбе воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую – низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.

III часть. Игровое упражнение «Покормим воробышков».

Воспитатель ставит на стол картонный заборчик на подставке, в прорезях которого сидят воробьи (по количеству детей, и спрашивает: «Сколько воробьев сидит на заборе?» (Много.)

Воспитатель предлагает покормить воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку.

«Сколько зернышек вы дали птичкам? – интересуется воспитатель. – Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?»

В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух предметов по высоте» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД