Ляйсан Ахметшина
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе на тему :
«Одежда, обувь, головные уборы»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Публикация «Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цели: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода; учить описывать одежду; развивать мышление, речь детей.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Как люди одеты зимой»
2. Наблюдение за прохожими на прогулке.
3. Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды
4. Повторение разученных физкультминуток.
Материал: картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, заготовки вырезанных варежек, краски, кисти.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Проведение пальчиковой гимнастики.
Белый снег пушистый, (показать как кружится снег в воздухе)
В воздухе кружится.
И на землю тихо, (руками показать как падает снег)
Падает, ложится.
А потом, а потом, (имитация лепки снежных комочков)
Мы из снега слепим ком.
БУХ!
2. Беседа по вопросам.
-Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
-Дети: Зима
В. : А какая она зима?
Д. : Холодная, морозная.
В. : Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?
Д. : Потому что мы тепло одеты.
В. : Правильно, ребята, нам не холодно, потому что мы тепло одеваемся. А как называется одежда, которую мы носим зимой?
Д. : Зимняя.
В. : Какие вещи мы относим к зимней одежде?
Д. : Шубу, куртку, пальто, шарф, варежки…
В. : Молодцы, а что мы одеваем на голову и на ноги?
Д. : На голову одеваем шапку, анна ноги валенки или сапоги.
В. : Ребята, а для чего нам нужны куртка, шуба?
Д. : Чтобы не мерзло наше тело.
В. : А зачем нам нужна шапка?
Д. : Чтобы не замерзла голова.
В. : А валенки для чего?
Д. : Чтобы не замерзли ноги.
В. : А для чего нам нужны варежки?
Д. : Чтобы не замерзли руки.
3. Поход в магазин. Игра «Какой? Какая? Какие?»
В. : Молодцы, ребята, теперь мы с вами не замерзнем на улице зимой. Скажите, ребята, а где мы покупаем одежду, обувь, головные уборы?
Д. : В магазине.
В. : Правильно, в магазине. А давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы пришли в магазин, идем мимо разных отделов, на витринах которых представлена разная одежда. Откройте глазки, посмотрите на доску, где висят картинки с одеждой и представьте, что это витрина магазина. Выберите, понравившуюся вам одежду или обувь, и опишите нам какая она.
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Шуба какая? (теплая, красивая, с узорами)
Куртка какая? (меховая, теплая, с капюшоном.)
Шарф какой? (длинный, широкий, красный)
Варежки какие? (пуховые, мягкие)
Шапка какая? (шерстяная, вязаная, теплая)
Валенки какие? (теплые, красивые, коричневые)
Сапоги какие? (кожаные, меховые, с каблучками)
В. : Молодцы, ребята, хорошо. Вы наверно очень устали ходить по магазину, давайте мы немного отдохнем.
4. Физкультминутка: «Ой, Мороз Красный нос!
Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши
Мы тебя все знаем.
И тебя Дед Мороз, Руки на поясе, наклоны туловища вперед
Радостно встречаем.
Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.
Песню запеваем
И тебя в хоровод Приседания
К детям приглашаем.
Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши
Бей сильней в ладошки!
А у нас веселей
Затанцуют ножки! Выставляем пяточки вперед.
5. Художественное творчество. Рисование узоров на варежках.
В. : Ребята, мы в магазине видели много одежды, обуви. А давайте мы с вами откроем тоже магазин и назовем его «Варежки». У нас есть заготовки варежек, но они все белые, давайте мы их украсим и нарисуем на них узоры. Садитесь на свои места и можно приступать к рисованию узоров. Можно нарисовать снежинки, полоски и даже снеговика, что захотите. (рисование узоров на варежках)
6. Итог занятия.
В. : О чем мы говорили сегодня?
Д. Об одежде, обуви и головных уборах.
В. : Как называется одежда, которую мы одеваем зимой?
Д. : Зимняя.
В. : Перечислите зимнюю одежду, обувь.
Д. : Шуба, куртка, пальто, шарф, варежки, шапка, валенки, сапоги.
В. : Молодцы, ребята, можете идти играть.