Ольга Пьянкова
Конспект НОД по математике для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета
2. Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет
3. Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5
Публикация «Конспект НОД по математике для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Продолжать формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов
5. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь)
6. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Оборудование: мольберт с домиками-заданиями, на которых изображены цифры от 1 до 5, игрушки: зайчик, ежик и белка, коробка с морковками, елочками и грибочками, голубой слон, мешочек с 4 коробочками, в которых лежат палочки Кюзенера, листок с изображением чайника, карточки с нарисованными грибочками, елочками и морковками в кол-ве от 1 до 5, карточки с 3, 4, 5 кружочками.
Раздаточный материал: конверты с разноцветными полосками разными по длине, тарелочки с большими и маленькими ракетами, карточки с двумя пустыми полосками, альбом «Лепим нелепицы», коробка с блоками Дьенеша.
Ход деятельности:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел голубой слон. Он принес нам подарки, но спрятал их где-то в группе, потому что хочет с нами поиграть. Чтобы нам легче было найти подарки, слон приготовил для нас подсказки (палочки Кюзенера, последняя подсказка – карточка, на которой изображен чайник. Дети выкладывают его из палочек, которые вы будете получать за каждое выполненное задание. Всего 5 заданий. Чтобы справиться с заданиями, нужно быть внимательными, не отвлекаться, не выкрикивать с места, помогать друг другу. Ведь мы одна команда!
В: Сейчас нам Аня снимет задание №1.
Нужно ответить на 5 вопросов. Будет отвечать тот, кого я попрошу.
- Марина, как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы?
- Варя, как называется часть суток, когда мы играем в детском саду, обедаем?
- Дима, как называется часть суток, когда родители приходят забирать вас из сада?
- Олеся, как называется часть суток, когда мы ложимся спать?
- Давайте с вами вспомним стихотворение про утро.
В: Молодцы, ребята!
Садимся все на стульчики
В: Саша, достань первую подсказку из мешочка, положи на поднос и сними задание №2.
Нам нужно купить подарки для зверушек. Елочки – для белочки, грибочки – для ежика, морковки – для зайчика.
Я даю ребенку карточку-чек, на которой изображены елочки, грибы или морковки, ребенок выбирает соответствующие предметы, отсчитывает столько, сколько их на карточке, а затем рассказывает, сколько и кому он их купил.
Саша идет в магазин.
- Саша, что ты купил?
- Грибочки.
- Сколько грибочков?
- Три грибочка.
- Почему?
- Потому что на карточке нарисовано 3 грибочка.
- Для кого ты их купил?
- Для ежика.
- Угости, пожалуйста, ежика.
Варя идет в магазин. Она будет покупать подарок для зайчика.
- Варя, что ты будешь покупать в магазине?
- Морковки.
- Держи карточку и иди в магазин.
- Сколько морковок ты купила?
- 4 морковки.
- Почему?
- Потому что на карточке написана цифра 4.
Теперь Дима пойдет в магазин.
- Дима, что ты купил?
- Елочки.
- Сколько елочек?
- 5 елочек.
- Почему?
- Потому что на карточке нарисовано 5 елочек.
- Для кого ты их купил?
- Для белочки.
- Угости, пожалуйста, белочку.
В: Молодцы, ребята! Наши зверушки очень довольны. Дима, можешь достать вторую подсказку из мешочка и снять нам карточку с заданием №3.
В: Чтобы выполнить это задание, нам нужно пройти и сесть за столы.
Берем стульчики и садимся за столы
В: Сейчас мы будем работать с карточками и ракетами.
- Положите перед собой карточки. Сосчитайте, сколько кружков на моей карточке и поставьте столько же больших ракет на верхнюю полоску карточки (показываю карточку с 4 кружками). Поставьте на нижнюю полоску столько маленьких ракет, сколько кружков на этой карточке (показываю карточку с 5 кружками).
- Олеся, как сделать так, чтобы больших и маленьких ракет было поровну?
- Убрать одну маленькую ракету.
- Аня, а еще что можно сделать?
- Поставить еще одну большую ракету.
Потом 5 больших и 4 маленьких ракет аналогично.
В: Убираем ракеты в тарелочки, ставим тарелочки на край стола и карточки тоже кладем на край стола.
С этим заданием мы успешно справились. Камилла, возьми следующую подсказку и положи ее на поднос.
В: Давайте немножко отвлечемся и все вместе сделаем разминку. Физкультминутка «5 утят»
В: Теперь Денис снимет нам задание №4.
В: Чтобы выполнить это задание, нам понадобятся полоски.
- Марина, скажи, сколько полосок у тебя?
- 4
- А у Саши сколько?
- 4
У всех по 4 полоски.
- Камилла, какого они цвета?
- Красная, желтая, синяя и зеленая.
- Ребята, покажите самую длинную полоску?
- А теперь самую короткую?
Сейчас мы разложим полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной.
Слева концы полосочек находятся на одной линии, а справа получились ступеньки.
- Денис, что можно сказать о длине красной и желтой полосок? Какая длиннее? Какая короче?
- Красная полоска длиннее, чем желтая.
- Даня, какая ступенька самая длинная?
- Красная полоска.
- Варя, какая ступенька самая короткая?
- Синяя.
В: Молодцы, ребята! Откладываем полосочки на край стола.
Незаметно мы подошли с вами к последнему заданию. Олеся достанет еще одну подсказку и снимет нам задание № 5.
В: Нам понадобятся Блоки Дьенеша, чтобы выложить «Петушка».
Приступаем к заданию.
- Саша, какой тебе понадобился блок, чтобы сделать петушку голову? (круглый, большой, красный, толстый)
- Аня, какие блоки ты использовала для того, чтобы сделать хвостик? (треугольные, большие, красные, (толстый и тонкий)
- Даня, из каких блоков шея Петушка? (квадратный, красный, маленький, тонкий и треугольный, желтый, маленький, толстый)
В: Молодцы, у всех получился петушок! Блоки складываем в коробку, закрываем альбомы, задвигаем стульчики, подходим все ко мне, достаем последнюю подсказку.
Идем все вместе выкладывать чайник из палочек Кюзенера.
В: Ребята, а какую еще посуду вы знаете?
Дети: кастрюля, ложка, сковородка, половник, самовар и т. д.
В: Где все эти предметы мы можем найти у нас в группе? В каком уголке?
Дети: На кухне.
В: А может быть именно там спрятаны подарки? Давайте посмотрим!
Дети находят подарки.
В: Давайте скажем слону спасибо.
В: Что мы сегодня делали на занятии? Кого угощали? Что делали с ракетами? Что строили из полосочек? Какого цвета были полосочки? Кого выкладывали из блоков Дьенеша?
Вы сегодня хорошо занимались. Наше занятие закончилось. Всем спасибо!