Конспект НОД по математике для детей средней группы

Ольга Пьянкова
Конспект НОД по математике для детей средней группы

МАТЕМАТИКА С ГОЛУБЫМ СЛОНОМ

Задачи:

1. Расширять представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета

2. Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

3. Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5

4. Продолжать формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов

5. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь)

6. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Оборудование: мольберт с домиками-заданиями, на которых изображены цифры от 1 до 5, игрушки: зайчик, ежик и белка, коробка с морковками, елочками и грибочками, голубой слон, мешочек с 4 коробочками, в которых лежат палочки Кюзенера, листок с изображением чайника, карточки с нарисованными грибочками, елочками и морковками в кол-ве от 1 до 5, карточки с 3, 4, 5 кружочками.

Раздаточный материал: конверты с разноцветными полосками разными по длине, тарелочки с большими и маленькими ракетами, карточки с двумя пустыми полосками, альбом «Лепим нелепицы», коробка с блоками Дьенеша.

Ход деятельности:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел голубой слон. Он принес нам подарки, но спрятал их где-то в группе, потому что хочет с нами поиграть. Чтобы нам легче было найти подарки, слон приготовил для нас подсказки (палочки Кюзенера, последняя подсказка – карточка, на которой изображен чайник. Дети выкладывают его из палочек, которые вы будете получать за каждое выполненное задание. Всего 5 заданий. Чтобы справиться с заданиями, нужно быть внимательными, не отвлекаться, не выкрикивать с места, помогать друг другу. Ведь мы одна команда!

В: Сейчас нам Аня снимет задание №1.

Нужно ответить на 5 вопросов. Будет отвечать тот, кого я попрошу.

- Марина, как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы?

- Варя, как называется часть суток, когда мы играем в детском саду, обедаем?

- Дима, как называется часть суток, когда родители приходят забирать вас из сада?

- Олеся, как называется часть суток, когда мы ложимся спать?

- Давайте с вами вспомним стихотворение про утро.

В: Молодцы, ребята!

Садимся все на стульчики

В: Саша, достань первую подсказку из мешочка, положи на поднос и сними задание №2.

Нам нужно купить подарки для зверушек. Елочки – для белочки, грибочки – для ежика, морковки – для зайчика.

Я даю ребенку карточку-чек, на которой изображены елочки, грибы или морковки, ребенок выбирает соответствующие предметы, отсчитывает столько, сколько их на карточке, а затем рассказывает, сколько и кому он их купил.

Саша идет в магазин.

- Саша, что ты купил?

- Грибочки.

- Сколько грибочков?

- Три грибочка.

- Почему?

- Потому что на карточке нарисовано 3 грибочка.

- Для кого ты их купил?

- Для ежика.

- Угости, пожалуйста, ежика.

Варя идет в магазин. Она будет покупать подарок для зайчика.

- Варя, что ты будешь покупать в магазине?

- Морковки.

- Держи карточку и иди в магазин.

- Сколько морковок ты купила?

- 4 морковки.

- Почему?

- Потому что на карточке написана цифра 4.

Теперь Дима пойдет в магазин.

- Дима, что ты купил?

- Елочки.

- Сколько елочек?

- 5 елочек.

- Почему?

- Потому что на карточке нарисовано 5 елочек.

- Для кого ты их купил?

- Для белочки.

- Угости, пожалуйста, белочку.

В: Молодцы, ребята! Наши зверушки очень довольны. Дима, можешь достать вторую подсказку из мешочка и снять нам карточку с заданием №3.

В: Чтобы выполнить это задание, нам нужно пройти и сесть за столы.

Берем стульчики и садимся за столы

В: Сейчас мы будем работать с карточками и ракетами.

- Положите перед собой карточки. Сосчитайте, сколько кружков на моей карточке и поставьте столько же больших ракет на верхнюю полоску карточки (показываю карточку с 4 кружками). Поставьте на нижнюю полоску столько маленьких ракет, сколько кружков на этой карточке (показываю карточку с 5 кружками).

- Олеся, как сделать так, чтобы больших и маленьких ракет было поровну?

- Убрать одну маленькую ракету.

- Аня, а еще что можно сделать?

- Поставить еще одну большую ракету.

Потом 5 больших и 4 маленьких ракет аналогично.

В: Убираем ракеты в тарелочки, ставим тарелочки на край стола и карточки тоже кладем на край стола.

С этим заданием мы успешно справились. Камилла, возьми следующую подсказку и положи ее на поднос.

В: Давайте немножко отвлечемся и все вместе сделаем разминку. Физкультминутка «5 утят»

В: Теперь Денис снимет нам задание №4.

В: Чтобы выполнить это задание, нам понадобятся полоски.

- Марина, скажи, сколько полосок у тебя?

- 4

- А у Саши сколько?

- 4

У всех по 4 полоски.

- Камилла, какого они цвета?

- Красная, желтая, синяя и зеленая.

- Ребята, покажите самую длинную полоску?

- А теперь самую короткую?

Сейчас мы разложим полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной.

Слева концы полосочек находятся на одной линии, а справа получились ступеньки.

- Денис, что можно сказать о длине красной и желтой полосок? Какая длиннее? Какая короче?

- Красная полоска длиннее, чем желтая.

- Даня, какая ступенька самая длинная?

- Красная полоска.

- Варя, какая ступенька самая короткая?

- Синяя.

В: Молодцы, ребята! Откладываем полосочки на край стола.

Незаметно мы подошли с вами к последнему заданию. Олеся достанет еще одну подсказку и снимет нам задание № 5.

В: Нам понадобятся Блоки Дьенеша, чтобы выложить «Петушка».

Приступаем к заданию.

- Саша, какой тебе понадобился блок, чтобы сделать петушку голову? (круглый, большой, красный, толстый)

- Аня, какие блоки ты использовала для того, чтобы сделать хвостик? (треугольные, большие, красные, (толстый и тонкий)

- Даня, из каких блоков шея Петушка? (квадратный, красный, маленький, тонкий и треугольный, желтый, маленький, толстый)

В: Молодцы, у всех получился петушок! Блоки складываем в коробку, закрываем альбомы, задвигаем стульчики, подходим все ко мне, достаем последнюю подсказку.

Идем все вместе выкладывать чайник из палочек Кюзенера.

В: Ребята, а какую еще посуду вы знаете?

Дети: кастрюля, ложка, сковородка, половник, самовар и т. д.

В: Где все эти предметы мы можем найти у нас в группе? В каком уголке?

Дети: На кухне.

В: А может быть именно там спрятаны подарки? Давайте посмотрим!

Дети находят подарки.

В: Давайте скажем слону спасибо.

В: Что мы сегодня делали на занятии? Кого угощали? Что делали с ракетами? Что строили из полосочек? Какого цвета были полосочки? Кого выкладывали из блоков Дьенеша?

Вы сегодня хорошо занимались. Наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Содержание психолого-педагогической работы в средней группе Готовясь к родительскому собранию в средней группе, передо мной встала задача о том как доступным способом донести до родителей вопрос о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей средней группы
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 10:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....