Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда книга пришла»

Ольга Сторожева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда книга пришла»

Тема: "Откуда книга пришла"

Программные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о качествах и свойствах бумаги, упражнять в определении качества бумаги, закрепить способы обследования.

2. Углублять интерес к труду взрослых, пополнить представления детей о процессе изготовления книги (цель, материал, орудие). Учить замечать взаимосвязь людей в труде, подвести детей к самостоятельным выводам, суждениям.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Откуда книга пришла“» размещена в разделах

3. Расширять запас слов: пергамент, книги - свитки, целлюлоза. Активизировать словарь детей за счё т слов: шершавая, плотная, мнётся, намокает, лесорубы, лесоплавщики, переплётчики, наборщики и т. д.

4. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение строить высказывание грамматически правильно.

5. Воспитывать устойчивый интерес к книге.

Ход занятия.

Ребё нок: - Ребята, отгадайте загадку:

Стоит на полке и молчит

Затронешь - вмиг заговорит

Расскажет вам про всё на свете

Дружите крепко с нею дети.

(книга)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о книге, но вначале скажем о ней добрые слова.

1. Хорошая книга - мой спутник, мой друг.

С тобой интересным бывает досуг.

2. Ты учишь правдивым и доблестным быть

Природу, людей понимать и любить.

3. Тобой дорожу я, тебя берегу

Без книги хорошей я жить не могу.

- Давайте обратим внимание на нашу выставку. Каких только книг нет здесь! Как можно сказать о них? (красивые, нарядные, яркие, интересные, необычные)

- Но не сразу стала книга такой. Долгий путь прошла она, чтобы появиться перед вами в таком виде. Давайте вспомним, какими были самые первые книги. На чём писали люди? (на глиняных дощечках (показать, на растениях (папирус). На пергаменте, бересте (показать).

И вот спустя много столетий наконец-то люди придумали как сделать бумагу. Трудно проверить, что белый глянцевый лист бумаги сделали из ели, осины или берёзы (показ картины). Скажите быстро: "Раз, два, три!" - рубильная машина за это время изрубит в щепки целое бревно. Затем варят из щепок кашу. Называется она целлюлоза. И начинает работать бумагоделательная машина, выпускать бумагу, причём не одинаковую по качеству. Я предлагаю вам в этом убедиться.

На столах у детей книги (по2, предлагаю их потрогать, погладить сравнить качество бумаги в одной и другой (гладкая, блестящая, скользкая, плотная, прочная, шероховатая, шершавая, более тонкая, менее прочная и т. д.). Теперь, когда мы с вами почти всё знаем о книге, я предлагаю вам из бумаги, которая находится у вас на столе выбрать ту, которая сгодилась бы для книжных страниц, обложки, переплёта и почему? (дети трогают бумагу, пробуют мочить её в воде). Доказывают свою точку зрения.

Я рада, что вы справились с очень трудным заданием. Я знаю, что вы очень любите книгу, и у каждого из вас обязательно есть самая любимая. Описание своей любимой книги (1-2 ребёнка)

Физминутка.

Чтобы сделать книжку - малышку, чей нужен труд? (лесорубов, лесоплавщиков, машинистов, печатников, художников, писателей, наборщиков, переплётчиков).

Поэтому с книгой надо обращаться очень бережно.

Назовите мне правила:

• содержать книгу в чистоте.

• нельзя её перегибать.

• листы переворачивать за верхний уголок и т. д.

Воспитатель: Теперь ребята я думаю вы будете с книгами обращать аккуратно, будете любить книгу, ведь недаром в народе говорят:

Кто много читает, тот много знает.

О книге не только сложены стихи, но и песни. Например: "Наша книга детская"

А сейчас предлагаю вам смастерить книжки - малышки для детей ясельной группы.

Публикации по теме:

Система работы по проектной деятельности «Чудо-бумага». Самоанализ. Трудности. Перспективы В ходе работы над проектом создается всегда что то новое и заканчивает проект свое существование тогда, когда достигнута конечная цель.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда книга пришла»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 18:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД