Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…»

саглара ачирова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…»

МКДОУ№ 4 «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 4 – 5 лет.

Тема: «В гостях у трёх медведей»

Воспитатель: Ачирова С. А.

Цель:

Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет „В гостях у трёх медведей…“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результат сравнения словами (длинный — короткий, счет предметов до трех.

Закреплять умение различать и называть: круг, квадрат и треугольник; размеры предметов — большой, поменьше, маленький; понятия «поровну», «одинаково».

Развивающие:

• Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать дружелюбие, интерес к участию в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие «(Развитие речи)

• Развивать речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «поменьше», «маленький».

Образовательная область «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

• Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Образовательная область «Физическое развитие» (Приобщение к здоровому образу жизни)

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки, массаж стоп.

Игровые – проведение игр: «Медведь и заяц», «Длинная-короткая», «Подбери ключ к замку», «Накроем стол для трех медведей»

Материалы и оборудование:

• книжка «Три медведя»

• домик трех медведей

• замок с ключом

• тарелочки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка)

• герои сказки «Три медведя» (кукольный театр или картинка)

Предварительная работа:

• Чтение и обыгрывание с помощью пальчикового театра русской народной сказки «Три медведя»

• выполнение игровых упражнений на доске по сравнению предметов.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поиграем в игру «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (встать на носочки, поднимая руки вверх в виде крыши)

А у зайца – маленький (присесть, руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие начинаем.

- Ребята, а какую сказку вы знаете, где много медведей?

В какой сказке рассказывается о семье медведей?

Ответы детей:

(воспитатель достает книжку «Три медведя»)

- Правильно ребята, а хотите отправиться в путешествие по этой сказке.

Тогда отправляемся.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

«Раз, два, три в сказку попади» (включается музыка «В гостях у сказки»

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

2. Воспитатель: — Вот мы и в сказке.

Игра «Длинная-короткая»

- Посмотрите ребята, на полянке стоит домик, наверно это домик трех медведей. К нему ведут две дорожки, скажите ребята, какие они?

Ответы детей: Разные (одна длинная синяя, другая короткая красная).

- Давайте измерим дорожки. Предлагаю шагами, а вы на каждый шаг делайте хлопок.

Измеряем синюю дорожку и красную, дети хлопают на каждый шаг.

- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли красную дорожку? (один)

- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли синюю дорожку? (ТРИ)

- Какая дорожка красная (короткая, а какая синяя (длинная)

- Почему вы так думаете?

Ответы детей:

- По какой дорожке мы пойдем к домику трех медведей? (выбор детей)

(Дети проходят по дорожке к домику медведей.)

3. Игра «Подбери ключ к замку».

Воспитатель: — Смотрите, домик закрыт! Висит замок. Нужно открыть замок, подобрав ключи к нему.

- Ребята у вас на столах лежат ключи в виде геометрических фигур, нужно правильно подобрать их к замку и тогда он откроется.

Проходите за столы, садитесь на стульчики. Внимательно посмотрите, какие фигуры вам нужно взять, чтобы открыть замок?

- Какие фигуры ты возьмешь? (круг, треугольник)

-А ты Маша? … (ответы детей) и т. д.

(Работа детей)

- Молодцы, вы справились с заданием, (Воспитатель тоже открывает настоящий замок ключом у домика трех медведей)

- Теперь мы можем попасть в дом трех медведей, пойдёмте ребята.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками; маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками; маленького медвежонка (ноги сгибают в коленях и шагают в полуприсяде, хлопая в ладоши).

Дети садятся на стульчики перед доской.

4. Игра «Накроем стол для трех медведей»

Воспитатель: — Ребята, смотрите какой беспорядок в доме. Давайте поможем нашим друзьям медведям навести порядок.

(Работа детей)

Сначала давайте расставим вокруг стола стулья.

- Какие стулья мы поставили к столу? (большой, поменьше и маленький)

- Сколько столов в комнате? (один, а стульев? (ТРИ)

Теперь расставим чашки.

- Какие чашки мы поставили (большую, поменьше, маленькую)

- Сколько чашек мы поставили на стол? (три, а сколько стульев? (три)

- Чашек много и стульев много, что мы можем сказать о них (их одинаково, поровну)

- Чего у нас не хватает еще на столе? (ложек). Разложите их.

- Какие ложки вы положили (большую, поменьше, маленькую).

- Сколько у нас ложек? (три, а чашек (три)

- Что о них можно сказать (их поровну, одинаково)

Воспитатель добивается ответов от детей.

- Молодцы, ребята. Давайте положим медведям угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки.

5. Подведение итогов занятия.

- Ребята расскажите, как мы попали в сказку?

- Какие нам встретились дорожки? (длинная и короткая)

- По какой дорожке мы шли к домику медведей? (по короткой)

- Как открыли мы замок? (с помощью ключа из геометрических фигур)

- Что мы помогли сделать медведям в их доме? (навели в домике порядок)

- Молодцы ребята! Какие вы умные, сообразительные, трудолюбивые и все знаете.

А нам ребята пора возвращаться из сказки — зажмурьте глазки

«Раз, два, три снова в группу попади!» (Включается музыка)

Публикации по теме:

«В гости к Мишутке». Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет Пояснительная записка Тема: «В гости к Мишутки» Направленность: Методическая разработка на закрепления пройденного материала по формированию.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В Гостях У Трёх медведей» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ» Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Образовательные области:.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей»Конспект НОД «В гостях у трех медведей» Тема: «В гостях у трёх медведей» Цель: Закрепить умение визуально сравнивать предметы по величине, высоте. Закрепить количественный счёт.

Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» Возраст детей: 3-4 года Цель: закрепление представлений детей о мебели, её назначении. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310 комбинированного вида» Авиастроительного и Ново - Савиновского.

НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет на тему «Состав числа 5» Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав числа 5». Разработала воспитатель: I квалификационной категории.

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей с детьми трёх лет» «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми 5–7 лет Консект занятия по познавательному развитию ФЭМП Тема: Ориентировка на листе бумаги «Путешествие в сказку" 1. Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 06:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД