Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в старшей группе

Елена Ириткова
Конспект НОД по математике в старшей группе

Путешествие в страну "математика»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу другой. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Учить детей отбирать палочки нужного цвета соответствующую числовому обозначению, подвести к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число.

Закрепить знания детей названия дней недели.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета по образцу в пределах 10, порядковый и количественный счет.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, воображение, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. Создать у детей эмоционально – позитивный настрой.

Методы и приемы:

Наглядные: образец паровоза с вагонами.

Практические: сюрпризный момент, физкультминутка «Любопытная Варвара», дидактические игры «Отгадай-ка», «Непоседливые фигуры», работа с раздаточным материалом.

Словесные: загадывание загадок, вопросы, напоминания.

Индивидуальная работа: Помочь детям в выкладывании треугольника из палочек.

Демонстрационный материал : Образец коврика из палочек Кюизенера.

Раздаточный материал : Палочки Кюизенера, счетный материал на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Я, Королева Математика, слышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. И приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы все задания выполните правильно, то в группе вас ждет сюрприз. Счастливого пути. Ваша королева Математика.

Воспитатель: Письмо я получила сегодня утром, какой день недели сегодня?

Скажите, пожалуйста, сколько всего дней в неделе? Назовите их?

Какой день был вчера, если сегодня вторник?

Какой день недели будет завтра?

Назовите выходные дни?

Воспитатель: Нам пора в путь.

Воспитатель: На чем мы отправимся в путь, вы догадаетесь, если отгадаете загадку?

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Посмотрите, вот наш поезд. Сколько всего вагонов в нашем поезде? (5)

Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

Который по счету желтый вагон?

Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

Молодцы! Ну что, отправляемся в путь! (цепляемся друг за другом, «Ту-ту! Поехали!»)

Воспитатель: Занимайте свои места и присаживайтесь.

1 задание «Отгадай - ка».

Слушайте внимательно.

1. Сколько спинок у трех свинок?

2. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

3. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?

4. Катя живет на третьем этаже. Квартира Оли находится над квартирой Кати. На каком этаже живет Оля?

5. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

6. Сколько времен года?

7. Сколько цветов в радуге?

2 задание «Непоседливые фигуры».

Воспитатель: Догадайтесь, как называется фигура, у которой три угла и три стороны? (треугольник)

Как называется треугольник, у которого все стороны равны, – равносторонний.

А треугольник, у которого две стороны равны, как называется -равнобедренный.

Как называется треугольник, у которого все стороны разные по длине - разносторонний.

1. Положите перед собой 1 равносторонний треугольник.

2. 2 разносторонних треугольника.

3. 3 равнобедренных треугольника.

Воспитатель: Скажите, сколько всего треугольников? Сколько равнобедренных треугольников? Сколько равносторонних треугольников?

Воспитатель: Скажите дети, чем похожи треугольники? (у всех треугольников три угла и три стороны)

А чем они отличаются? Они разные по цвету и углы разные.

Физкультминутка. Любопытная Варвара.

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо)

Смотрит влево (поворачивают корпус влево)

Смотрит вверх (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (поднимают голову вниз)

Чуть присела на карниз (делают полуприседание)

А с него свалилась вниз (резко приседают).

3 задание «Волшебные палочки».

Воспитатель: Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Отсчитайте 7 палочек и положите перед собой. Из семи палочек составьте

3 одинаковых треугольника.

Воспитатель: А теперь из 7 палочек и составьте 2 равных квадрата. Сколько всего квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько четырехугольников? Назовите четырехугольники.

4 задание «Назови соседей».

Воспитатель: Разложите цифры от 1 до10.

Воспитатель: Назовите цифры по порядку, а теперь обратно посчитаем.

Воспитатель: Назовите соседей цифры 6, 7, 3 и т. д.

5 задание «Ковер-самолет».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Обратно, я предлагаю ехать на ковре – самолете. А ковер вы должны строить по образцу из цветных палочек. Напоминаю, у каждой палочки есть свое число. Положите перед собой образец и приступайте к работе.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики. А теперь полетели.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Несмотря на это, вы отлично справились. Молодцы. Вот и сюрприз (сундучок с наклейками).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 18:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД