Елена Грушина
Конспект НОД по познавательному развитию «Такая разная бумага» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах бумаги.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
познакомить детей с качествами и свойствами бумаги;
формировать умение выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т. д.);
развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Такая разная бумага“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
ввести в активный словарь детей слова, характеризующие свойства и качества бумаги;
формировать лексическую и грамматическую стороны речи;
развивать умение отвечать полным предложением.
Образовательная область «Физическое развитие» :
продолжать развиватькоординацию движений.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций;
воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
приобщать детей к рукоделию;
способствовать формированию изобразительных умений и навыков (аккуратность и тщательность выполнения работы); продолжать формировать умение работать с бумагой;
развивать воображение, творчество.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: дед Знай (кукла); шкатулка; карточки; мелкие игрушки-животные; ёмкость с водой; кораблики бумажные на каждого ребёнка и один металлический; лист бумаги формата А-4 на каждого ребёнка; цветная и альбомная бумагапо количеству детей для создания поделки (техника «рваная аппликация», индивидуальные тарелочки для раздаточного материала, рисунки детей, конверты.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
ЗОрганизационный момент.
Ребята, замечательный сегодня день!
Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Мужичок тот не простой -
ЭтоЗнай наш дорогой.
К нам в гости в очередной раз пришёл дед Знай. Давайте поздороваемся с ним.
Мотивационный момент.
ДедЗнай принёс свою волшебную шкатулку.
Как вы думаете, что там лежит?
Давайте посмотрим. (Бумага)
Дети, подумайте и скажите, зачем Знай принёс бумагу?
А теперь спросим об этом деда Зная.
Знай шепчет на ухо воспитателя: «Ребята, я ничего не знаю о бумаге. Помогите мне и расскажите о бумаге, о её свойствах».
Ещё в шкатулке лежат карточки с заданиями под номерами от1 до 5, мелкие игрушки-животные.
Дети здороваются.
Ответы детей
Дети достают из шкатулки бумагу (листы белой, цветной, гофрированной бумаги и картона).
Ответы детей.
2. Основная часть
Ребята, давайте поможем деду Знаю.
Как мы это сделаем? С помощью чего расскажем ему
о свойствах бумаги? (С помощью экспериментов).
Верно, с помощью экспериментов расскажем Знаю о свойствах бумаги.
Давайте присядем за столы и начнём экспериментировать.
Опытно-экспериментальная деятельность
Ребята, найдите карточку под номером 1.
На обратной стороне написано «Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру «Угадай, кто спрятался?»
Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у вас в руках.
Как можно использовать бумагу, чтобы я не узнала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу).
Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага спрятала игрушку).
Правильно, потому, что бумага не прозрачная.
Найдите карточку с цифрой 2. (Она находится на другом столе).
Здесь написано «Сомните лист и послушайте, какие звуки издаёт бумага, когда вы ее мнете?» (Шуршит)
Читаю дальше: «Спойте, пожалуйста, мою любимую песню «Солнечные зайчики».
Ребята, но у нас нет музыкальных инструментов. Как же быть? (мы споем, а бумагой пошуршим)
Значит, бумагу можно использовать как музыкальный инструмент, она шуршит
Найдите карточку с цифрой 3.
Читаю: «Приглашаю вас в путешествие по морю»
Морем будет эта ёмкость с водой.
Возьмите кораблики.
Из чего они сделаны? (Из бумаги).
Значит они какие? (Бумажные)
Пустите их в плавание
Что делает твой кораблик? (Плывет)
А вот еще один кораблик.
Из чего он сделан? (Из металла)
Пустим его путешествовать.
Что вы видите? (Утонул)
Почему? (Тяжелый, из металла)
Бумажный кораблик – легкий и плавает.
А что случится с бумажным корабликом, если он будет долго находиться в воде? (Намокнет и утонет).
Хотели бы вы поплавать на бумажном корабле?
(Нет).
Почему? (Оннамокнет, порвется и утонет)
Верно. Сухая бумага легкая, плавает, а мокрая рвётся и тонет.
Найдите карточку с цифрой 4.
Читаю: «Пора отправлять друзьям письма».
Ребята, возьмите листы бумаги с вашими рисункам - это будет ваше письмо для друга. Постарайтесь вложить его в маленький конверт.
Что вы делаете с письмами? (Складываем, сгибаем)
Бумага легко сгибается и складывается или сопротивляется? (Легко)
Верно. Бумага гибкая, ее можно сгибать и складывать. Кто вложил рисунок в конверт, заклейте его.
Для кого эти письма?
Я соберу ваши письма и отнесу на почту.
Найдите карточку с цифрой 5.
Читаю: «Скоро у моего друга день рождения. Я приготовил ему подарок (Вынимаю пакет, там бумажная рубаха.)
Ребята, из чего сшита рубаха? (Из бумаги)
Как прикреплены к рубахе карманы? (Приклеены)
Значит, бумагу можно сшивать и склеивать.
Можно носить бумажную одежду? (Нет).
Почему? (Одежда порвется)
А из чего делают одежду? (Из ткани)
Найдите карточку с цифрой 6.
Читаю: Помни правило «Ты бумагу и огонь никогда один не тронь.
Как вы думаете, о чем нас предупреждает дед Знай? (Бумага горит)
Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)
Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит.
Ребята, мы знаем другое правило: «Спички детям не игрушка».
Физкультминутка «Звериная зарядка» :
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
Продуктивная деятельность с детьми. Рваная аппликация «Дикие животные».
Ребята, давайте разделимся на подгруппы. А теперь подойдите к столам, где стоят тарелочки с цветной бумагой. На листах бумаги нарисованы силуэты животных. Фигурки нужно заклеить кусочками цветной бумаги. Вы обратили внимание, что на столах нет ножниц. Что делать? (Отрывать бумагу кусочками и приклеивать).
Каждая из подгрупп будет заклеивать своего животного бумагой определённого цвета. Почему? (Потому, что медведь – коричневый, лиса – рыжая, а волк – серый).
А что мы сделаем с вашими картинками? (Подарим деду Знаю)
Эти замечательные работы подарим деду Знаю, чтобы у Зная было много друзей и чтобы он помнил о наших экспериментах и научил всему своего лучшего друга.
Дети присаживаются за столы, на которых разложены листы бумаги и фигурки животных.
Дети находят нужную карточку.
Ответы детей
Дети заворачивают игрушки в бумагу, прячут за бумагу.
Ответы детей
Дети находят карточку с цифрой 2.
Дети подходят к другому столу, где лежит бумага.
Ответы детей.
Дети исполняют песню.
Дети находят карточку с цифрой 3.
Дети подходят к другому столу, где лежат бумажные и металлический кораблики, ёмкость с водой.
Ответы детей
Дети выполняют задание.
Ответы детей
Дети находят карточку с цифрой 4.
Ответы детей
Дети выполняют задание.
Ответы детей
Дети находят карточку с цифрой 5.
Ответы детей
Дети рассматривают рубаху.
Дети находят карточку с цифрой 6.
Ответы детей
Дети выполняют движения по тексту.
Дети делятся на три подгруппы и садятся за три стола, выполняют аппликацию в технике «рваная аппликация».
3. Заключительная часть
Рефлексия. Спасибо, дедЗнай, за твои интересные задания. Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в другой раз. А сейчас мы повторим, что узнали о бумаге сегодня. (Обращаюсь к карточкам-помощникам).
Ребята, с помощью чего мы сегодня узнали о свойствах бумаги?
Понравились ли вам эксперименты?
Что показалось вам самым интересным?
Что можно делать с бумагой? Какая она?
Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше.
Ответы детей