Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Для чего нужны стихи» в подготовительной группе

Алёна Парамонова
Конспект НОД по развитию речи «Для чего нужны стихи» в подготовительной группе

Направление: «Речевое»

Тема: «Для чего нужны стихи

Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.

Задачи:

Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок.

Формировать умение выразительно читать стихотворение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Для чего нужны стихи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.

Развивать фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Чтение стихов об осени : А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.

Словарная работа:

Поэт, стих, рифма, автор

Методы и приемы:

• Беседы

• Показ

• Пояснение

• Художественное слово

• Дидактические игры

• Поисковые вопросы

• Самостоятельная работа

• Индивидуальная помощь

• Анализ

Материалы и оборудование:

1. Презентация

2. Раздаточный материал - «Дорисуй по смыслу»

3. Металлофон

4. Альбомные листы, цветные карандаши.

Структура НОД:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход НОД:

I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?

Д:

В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Что это такое?

Д: Конечно, стих.

В: А как называется человек, который пишет стих?

Д: Поэт

В: О чем можно писать стихи?

Д: Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.

В: Зачем люди пишут стихи?

Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.

II. В: Послушаем стихотворение :

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

В: Какие слова похожи?

Д: Дорожки, ножки

В: А как мы можем назвать окончания этих строк?

Д: Рифма

В: Что такое рифма?

Д:

В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом. Д/и «Придумай рифму»

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил:___,

И ___, и___,

И сразу два ___,

И на прощанье-.

В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении.

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный.

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький.

В: Чего сейчас не хватало стихотворению?

Д: Рифмы.

В: А чтобы ее подобрать, что нужно?

Д: Фантазию, внимание, знать много слов.

В: Стихи можно спеть?

Д:…

В: Давайте проверим (игра на металлофоне)

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В: Какая мелодия получилась?

Д: Напевная, плавная.

В: заменим слово мяч на слово игрушка.

В:мА сейчас?

Д: Грубая, нет рифмы

В: Предлагаю прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня» :

На зеленой ветке

Птичка распевала, -

В золоченой клетке

Птичка замолчала.

В: Вам понравилось стихотворение?

О чем идет речь?

Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.

В. Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз. Теперь нарисуем, что представили. Прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер дует»

Дети рисуют задуманное.

III. Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.

В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи. и очень интересно!

В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Для чего нужны стихи» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД