МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Магазин продуктов» для детей 6–7 лет с ОВЗ

Светлана Загитова
Конспект НОД по речевому развитию «Магазин продуктов» для детей 6–7 лет с ОВЗ

Образовательная область: Речевое развитие (развитие связной речи).

Тема: «Магазин продуктов».

Возраст: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель: Научить детей использовать диалогическую форму речи, посредством проигрывания сюжетно-ролевой игры.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Сформировать умение повторять за педагогом рассказ, состоящий из распространенных предложений;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Магазин продуктов“ для детей 6–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах

- Расширить и развить знания детей о продуктах питания;

- Научить согласовывать существительные с прилагательными, а также образование множественного и единственного числа;

- Упражнять в согласовании числительных, местоимений, наречий с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи :

- Развивать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции (Р. п., В. п, Т. п., предлог –из);

- Развивать у детей инициативность и самостоятельность в процессе проигрывания сюжетно-ролевой игры.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности.

- Воспитание бережного отношения к продуктам питания.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Оборудование и материалы: предметные картинки по теме продукты питания, муляжи продуктов, игрушечная касса для проигрывания игры «Магазин».

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети стоят в кругу вместе с педагогом.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как на улице светит яркое солнышко! Поэтому, мы бодры, у нас много сил и хорошее настроение! А скажите мне, пожалуйста, почему у вас так много сил? (Ответы детей)

- Правильно, потому что мы кушаем. Ведь без еды у человека не было бы сил.

- Сядет на стульчик тот, кто назовет мне блюда, приготовленные из мяса, молока. (Ответы детей)

II. Основная часть.

- Тема нашего разговора «Продукты питания». Где мы приобретаем продукты питания? (Ответы детей)

- Мы покупаем их в магазине, на рынке. Магазинов бывают разные : маленькие, большие или огромные. В маленьких работает только продавец, который и посоветует вам товар и продаст его, а вот в большом магазине работают много людей, которые исполняют свои обязанности. Сейчас я вам расскажу и покажу тех людей, которые работают в большом магазине.

- В любом магазине есть директор - он главный, отвечает за весь магазин и несет за него ответственность.

- Также в магазин работают водители - они на больших газелях привозят продукты питания. В каждом магазине есть грузчик, который разгружает товар и заносит его в магазин.

- Так же работает товаровед – он следит за тем, чтобы на полках наших магазинов были свежие продукты.

- Продавец-консультант помогает выбрать хороший продукт.

- Продавец-кассир сидит на кассе, пробивает нам товар и берет за него деньги.

- Также в большом магазине есть уборщица, которая следит за порядком в магазине.

- Вот видите, сколько много разных профессий есть в одном магазине.

- Ребята, скажите, а когда вы ходите с родителями в магазин, вы замечаете, что каждые продукты рассортированы по рядам.

В одном ряду продают молочные продукты. Назовите мне молочные продукты… Молоко, масло, сыр, сметана, йогурт, кефир.

- А почему они молочные? Потому что они сделаны из молока.

- Также есть мясной ряд. Что делают из мяса? Колбасу, сосиски, свежее мясо, замороженные пельмени, котлеты, блинчики.

- А почему пельмени, котлеты и блинчики привозят в магазин замороженными? (Ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы этот продукт мог храниться несколько месяцев, поэтому его и замораживают. Свежее мясо долго ли будет свежим? Нет.

- Свежее мясо пропадет, если долго будет лежать. А если это мясо заморозить, то оно будет храниться долго.

- Еще в магазине есть ряды, в котором продают крупы и другие продукты. Ряд макаронных изделий, в котором продают макароны. Ряд хлебных изделий, которые изготавливаются из муки. Рыбный ряд, в котором есть рыба.

- Давайте мы сейчас поиграем с вами в игру «Магазин продуктов». Для этого нам нужно разбиться на 3 команды: 1 команда – одна семья. У нас получится 3 семьи. Семьи будут покупателями, а я буду продавцом-консультантом и продавцом-кассиром.

Игра «Магазин продуктов». Цель: научить детей самостоятельно говорить 2 3 распространенными предложениями.

Оборудование: касса, муляжи продуктов, игрушечные деньги.

Количество участников: 1 команда – покупатели. 2 команда – продавцы.

Дети выбирают себе продукты и относят их продавцу.

Пример:

Покупатели: Здравствуйте, продавец. А сметана свежая?

Продавцы : Да, сметана свежая. (Дети повторяют «сметана свежая»). А вы взяли котлету или котлеты? А из чего ваши котлеты?

Покупатели: Мы взяли котлеты в количестве 6 штук. Наши котлеты из мяса.

Продавцы : А сколько у вас сосисок и яиц? А что вы приготовите из яиц и сосисок.

Покупатели: Одна сосиска и много яиц. Мы приготовим яичницу.

Продавцы : Вы купили это молоко, оно теперь чьё?

Покупатели: Наше молоко.

Продавцы : Вы довольны вашей покупкой?

Покупатели: Да, мы довольны нашей покупкой.

III. Итог

- Ребята, вам понравилось играть в игру «Магазин продуктов»? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Магазин продуктов» для детей 6–7 лет с ОВЗ
Опубликовано: 15 марта 2023 в 11:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД