Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Фокина Елена
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во 2 мл. гр.

«Домашние животные и их детеныши»

Подготовила: Фокина Е. П.

Цель: формирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах через наглядный материал (картинки).

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• закрепить названия взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. ;

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, развивать зрительное восприятие;

• повышать речевую активность детей, расширение словарного запаса;

3. Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, магнитная доска,использование художественного слова – загадки, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, отгадывание и загадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Встали утром малыши,

В детский садик все пришли.

Рады мы вам, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Катя с «Волшебной коробочкой». Ребята, Катя мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Катя не запомнила их названия и просит нас с вами помочь ей. Поможем ребята? А кого видела Катя, нам помогут узнать загадки.

Дети: Да!

3. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.

Итак, слушайте загадку:

1. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока (Корова)

(Воспитатель выставляет картинку корову с теленком на доску)

Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у)

- А кто с ней рядом? (Телёнок)

- Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)

- Корова мама? А теленок? (детеныш).

Следующая загадка:

2. Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые. (Лошадки)

Ставлю картинку (лошадь с жеребенком)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как называют детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

Слушайте следующую загадку:

3. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Ставлю картинку (свинья с поросенком)

Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята. А теперь давайте-ка немножко отдохнем!

Встаём около стульчиков и выполняем движения вместе со мной.

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим.

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Ставлю картинку (собака со щенком)

- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

Слушаем дальше:

5. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Ставлю картинку (кошка с котенком)

Правильно, это кошка!

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как называют детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Ну и последняя для вас загадка:

6. Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Ставлю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Кто мама цыплят? (курица)

- Как называют деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

Теперь я вам предлагаю поиграть в игру вместе с Катей. Посмотрите у меня есть картинки с домашними животными. Но случилась беда, детеныши убежали и перепутались. Надо помочь детенышам найти свою маму и назвать их.

4. Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Теперь Катя запомнила названия домашних животных и их детенышей, которых она видела у бабушки с дедушкой в деревне. Кукла Катя говорит вам спасибо и прощается с нами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 июля 2020 в 19:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД