Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук» (1 фото)

Татьяна Давыдова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук»

Возрастная группа: средняя, возраст детей 4-5 лет

Тема: "Школа светофорных наук"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Программные задачи:

-познакомить детей с профессией сотрудника ДПС;

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- продолжать формировать представление у детей о грузовом и легковом транспорте;

- систематизировать знания детей о светофоре, о его сигналах;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Школа светофорных наук“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения, использовать полученные знания в повседневной жизни;

- развивать наблюдательность, зрительную память.

Способы организации детей: врассыпную, стоя.

Оборудование: карточки "сигналов светофора", дорожные знаки, пешеходный переход, декорации к инсценированию, костюм Светофора, костюм инспектора ДПС, жезл, свисток, средства ТСО.

Словарная работа: активизировать в речи слова: пешеходный переход, пешеход, пассажир, водитель, тротуар, регулирует, инспектор ДПС.

Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Присутствует на занятии инспектор ДПС.

Ход НОД

Мотивационно - ориентировочный этап:

Воспитатель в костюме "Светофора" приходит к детям и ведет беседу.

Светофор : Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!

Светофор : Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? Кто я?

Дети: Светофор

Светофор : Посмотрите, у меня есть три сигнала огоньков: зелёный, желтый и красный. И сейчас мы узнаем, что обозначает каждый из них.

- Что нам говорит зеленый свет светофора?

Ответ: Зеленый цвет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

- А желтый свет?

Ответ: Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

- А что же нам говорит красный свет?

Ответ: Красный свет нам говорит :

Стой, опасно! Путь закрыт!

Светофор : Молодцы, ребята. Сигналы мои знаете!

Создание и разбор ситуации:

На дорогу выбегает девочка с коляской. В это время раздается скрежет тормозов.

Светофор : Девочка, с тобой всё в порядке? Ну разве так можно переходить дорогу!

Раздается свисток, и на дорогу выходит инспектор ДПС.

Инспектор ДПС: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

- Я инспектор дорожно-патрульной службы. Инспектор ДПС. Слежу за порядком на дороге, чтоб на дороге не было аварий.

- Что же у вас произошло?

Ответ детей: Девочка с коляской выбежала на дорогу.

- Ребята, а разве можно играть рядом с дорогой?

Ответ детей: Нет.

- А где можно играть?

Ответ детей: На детских площадках, во дворе.

Инспектор ДПС: Правильно, ребята, играть можно в специально отведенных для детей местах.

Поисковый этап:

Светофор : Предлагаю открыть Школу светофорных наук! И познакомить ребят с правилами дорожного движения и некоторыми дорожными знаками.

Инспектор ДПС: Успехов вам! Я буду рядом.

Светофор : А кто может сказать, зачем на дороге нужен светофор?

Ответ детей: Чтобы не было аварий; чтоб на дороге был порядок.

Светофор : А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

Ответы детей: Тогда будет много аварий.

Светофор : А теперь давайте поиграем в игру "Сигналы светофора". Я буду показывать вам карточки "сигналов светофора". На зеленый цвет вы будете шагать. На желтый внимательно смотреть по сторонам и ждать, а на красный цвет- стоять смирно.

Светофор : Молодцы, ребята. Хорошо я с вами поиграл!

Светофор нужен, чтоб регулировать движение пешеходов и транспорта.

Светофор : А кто такие пешеходы?

Ответ детей: Это люди, которые ходят пешком.

Светофор : Если те, кто ходит пешком - это?. пешеходы.

Как же мы называем того, кто едет на машине, за рулём?

Ответ: Водители.

Светофор : Пешеходы ходят пешком, а водители управляют машинами.

Светофор : Ребята, а какие машины бывают?

Ответ: Грузовые и легковые.

Светофор : Ребята, смотрите, на дороге рассыпаны кирпичи. Это же будет мешать водителям! Надо их убрать!

-А мы их можем отвезти на легковой машине?

Ответ: Нет.

Светофор : А на какой машине сможем?

Ответ: На грузовой.

Предлагаю детям сложить кирпичи и перевезти на грузовой машине (2 чел.)

Светофор : Вот как нам пригодилась грузовая машина! Значит что перевозят грузовые машины?

Ответ: Груз: кирпичи, песок, продукты.

Светофор : А кого перевозят легковые машины?

Ответ: Людей.

Светофор : Правильно, ребята! Мы их называем пассажиры.

-А какой еще транспорт, который ездит по городу перевозит пассажиров?

Ответ: Автобус.

Светофор : Пешеходы, водители и пассажиры - это участники дорожного движения. И все они должны соблюдать правила дорожного движения.

Светофор : А вы все ездили на автобусе и на машине?

Ответ: Да.

Светофор : Значит, вы все были пассажирами.

-А сейчас мы представим себя водителями, взяли в руки "руль" и поехали.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

- Водители остановились, и дружно маршируем:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Мы идем по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Смело можем мы идти!

Практический этап:

Светофор : Ребята, кто мне скажет, как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Мы подошли к месту, где можно переходить дорогу.

Кто знает, как называется это место? (зебра, пешеходный переход)

А почему его называют "зебра"? (потому, что нарисованы полоски)

А как это место называют правильно, нам расскажет Вероника.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

Светофор : Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Светофор : А вот знак, который обозначает пешеходный переход. Он предупреждает водителей, что здесь могут переходить дорогу пешеходы.

Светофор : Что на нем нарисовано?

Ответы детей: Человечек, который идет по пешеходному переходу.

Светофор : А сейчас мы с вами будем учиться правильно переходить дорогу. Пойдем мы парами.

Улицу нужно переходить спокойным шагом, не перебегать ее.

Перед тем как сойти с тротуара, нужно посмотреть сначала налево, потом направо, а потом опять налево, убедиться, что улица свободна и нет машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.

Светофор : А когда вы идете через дорогу из садика, кто вас держит за руку? Ответы детей: Мамы, папы, бабушки, дедушки.

Светофор : Да, ребята, вы можете переходить дорогу только со взрослыми.

А теперь, давайте поиграем в игру "Пешеходы и водители".

Распределяю детей на 2 подгруппы: пешеходов и водителей. Показываю

"карточки-сигналы" (на зеленый свет идут

дети - пешеходы, а водители стоят и ждут; на красный пешеходы стоят, а

водители проезжают).

Проигрываем 1 раз, затем дети-водители меняются местами с детьми-

пешеходами.

Инспектор ДПС: Вот теперь я вижу, что у вас порядок! Школа светофорных

наук помогла познакомить вас с ПДД.

Светофор : Молодцы, ребята.

Рефлексивно - оценочный этап:

Светофор : Ребята, готовы ответить на вопросы?

-Кто приходил к вам на занятие, кто следит за порядком на дороге?

Ответ: Инспектор ДПС.

-Какой свет нам говорит : «Проходите – путь открыт»?

Ответ: Зеленый.

-Какой свет нам говорит : «Вы постойте – путь закрыт!»

Ответ: Красный.

-Кто пешком всегда идет? Догадались!

Ответ: Пешеход.

- Кто сидит за рулем автомобиля?

Ответ: Водитель.

- А кто едет в автобусе?

Ответ: Пассажир.

-А какие бывают машины?

Ответ: Грузовые и легковые.

- Как называется место, где пешеходам разрешается переходить дорогу?

Ответ: Пешеходный переход.

- А как узнать это место?

Ответ: Там нарисованы полоски.

- А покажите мне знак пешеходного перехода?

Инспектор ДПС: Молодцы, ребята. Теперь я за вас спокоен. Но мне уже пора,

нужно следить за порядком на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Светофор : А теперь возьмитесь за руки, сделаем большой круг. И потанцуем, а слова песенки будет нам помогать.

Звучит музыка БИ БИ Пешеходный переход (дети танцуют)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук»
Публикации по теме:

Интегративная деятельность по формированию ОБЖ с использованием мультимедийных технологий «Школа светофорных наук» Конспект интегративной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности с использованием мультимедийных технологий Тема:«Школа.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа безопасности» для детей 6–7-летнего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать знания.

Лэпбук «Школа светофорных наук»Лэпбук «Школа светофорных наук» Название лэпбука «Школа светофорных наук» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасного поведения детей Описание лэпбука. Лэпбук.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна» Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. Задачи:.

Развлечение «Школа светофорных наук» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет Развлечение «Школа светофорных наук» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет Воспитатель Юлдашева М. Р Программное содержание: продолжать.

Спортивное развлечение «Школа светофорных наук» Задачи: 1. Создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Гора — Спящая красавица» Материал и оборудование. Мультимедийная установка. Подборка слайдов для сопровождения занятий (на усмотрение музыкального руководителя).

Тематическая страница сайта «Школа светофорных наук» (профилактика ДДТТ) Ребенок самый незащищенный участник дорожного движения, поэтому, защитить его на дороге, можем только мы – взрослые, воспитав осмотрительным,.

ОД по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 19:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД