Получи документы

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию «Родина моя, родная» для детей 6–7 лет

Ольга Галашева
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию «Родина моя, родная» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области

"Социально - коммуникативное развитие"

Тема: Родина моя,родная.

Возраст: подготовительная группа (6 - 7 лет)

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Цель: систематизироать и обобщить знания детей о своей Родине.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о гербе РФ, научить узнавать его среди гербов других стран;

Публикация «Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию „Родина моя, родная“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым ответом.

Развивающие задачи :

- способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей патриотические чувства к родине : любовь, гордость и уважение к родной стране.

Оборудование: посылка с картой, материал для д/и, изображения флага, герба, аудиозапись гимна.

Предварительная работа:

- беседы о России, ее символике;

- чтение стихотворений о Родине;

- чтение и заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Методическая литература:

-Нравственно - патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. - М. :ТЦ Сфера,2013. - 144с.

-Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. :"ООО Издательство "Детсво Пресс", 2011. - 192с.

Сюрпризный момент:

В. :Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка от Всезнайки. Но на посылке есть указание: только лишь если мы правильно ответим на 3 вопроса, то посылка раскроет свой секрет. Напоминаю вам, что мы стараемся отвечать полным ответом и не выкрикивать с места.

1 вопрос: как называется наша планета? (Д. :планета называетсяЗемля)

2 вопрос: как называется наша страна (Д. :наша страна называется Россия)

3 вопрос: что такое страна (Д. :территория, которая имеет своё название, границы, столицу, население, режим правления)

В. :Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы. Теперь мы попробуем открыть посылку и посмотреть,что же там.

В. :Ой, ребята, а что это? Что такое карта? Зачем она нужна (или что мы можем на ней увидеть, или прочитать)

(Д. :Карты нужны, для того, чтобы можно было узнать, где находится тот или иной город, страна. остров или море. Карты используют путешественники, капитаны кораблей. Даже жителю города может понадобиться карта, чтобы найти незнакомую улицу. Карта нарисована на бумаге. Она красочная, большая, цветная)

В. :Верно! На карте мы можем увидить различные реки,горы,озера, разные города и страны. Давайте мы с вами найдем на карте нашу страну. Россия - наша родина. Как вы думаете,что такое родина (место где мы родились,где живут наши друзья,родители,бабушки и дедушки)

В. :А как называется наша малая Родина (архангельск)

Сейчас я вам расскажу, какие пословицы у нас есть про нашу родину, а вы попробуете мне объяснить их смысл.

- Нет земли краше, чем Родина наша (Д. :эта пословица означает,что самое важное и ценное место-твоя Родина)

- Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей (Д. : эта пословица означает,что необходимо жертвовать что то на благо родине)

- Одна у человека мать – одна и Родина (Д. : эта пословица означает что мать и родина играют большую роль в жизни человека. нужно быть там,где тебя любят и ценят)

- Человек без родины,что соловей без песни (Д. :эта пословица означает,что ведь соловей не может прожить без песни так и человек нуждается в родине)

- Кто за Родину горой, тот истинный герой (Д. :эта пословица означает чточеловек всегда поддержит и будет защищать страну несмотря на трудности и опасности)

В. :У каждого из вас есть имя,фамилия и отчество. Это вас отличает друг от друга. А как вы думаете,ребята, что нашу страну отличает от других стран (Д. :символы-герб,гимн,флаг)

Основная часть

Первый отличительный символ - гимн!

В. :Что такое гимн? (Д. :торжественная песня нашей страны)

В. : Когда его исполняют? (Д. :на соревнованиях,на праздниках,в торжественных случаях)

(стихотворение ребенка

А. Александров "Гимн России"

Мотив и гордый, и знакомый

Звучит по радио с утра.

Так просыпается страна

Под звуки Гимна - знак особый.

И нам не стоит забывать-

При звуке Гимна надо встать.) слушание Гимна России.

В. :Гимн России очень красивый и величественный. Каждый из нас должен знать слова. Когда звучит гимн, его нужно слушать стоя. Как вы думаете,почему? (Д. :так мы проявляем свое уважение к стране).

В. :Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А как называют жителей России? (Д. :жителей России называют россияне)

- Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь - раз, два, три! (шагаем на месте)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три! (хлопаем в ладоши)

Мы идём и мы поём - раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живём - раз, два, три! (шагаем на месте)

Второй отличительный символ это флаг. (стихотворение ребенка

И. Авеева "Флаг России-триколоор"

Флаг России - триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный - самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких.

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага - синий,

Словно Волга по равнине.

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху,словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый - мира цвет,

Говорит он войнам - нет)

В. :Давайте вспомним, какого цвета флаг России? (ответы детей : белый, синий, красный).

В. :Цвета флага нашей страны России собрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны. Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.

В. : О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого? (ответы детей : берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака).

В. : О чём напоминает синий цвет? (ответы детей : синеву неба, реки, моря, озера)

В. : О чём напоминает красный цвет? (ответы детей : солнце, осень, цветы, ягоды)

В. : Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (воспитатель показывает «Флаг России», флажок. Воспитатель предлагает рассмотреть флаг).

В. :Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище — это отрезок ткани, а древко — это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.

Ребята иногда на флаге изображают, что? (герб)

И третий отличительный символ это герб! (стихотворение ребенка

Л. Зубаненко "Герб России"

Герб России - не простой:

На щите - орел златой,

Коронованный,двуглавый

Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы

Государства своего,

Бережет покой его.

У орла - нагрудный щит

Воин на коне сидит.

Змея он копьем пронзает

Родину от зла спасает.

Всем защитникам державы трижды - слава,слава,слава)

В. : Какой у нас герб? (Д. :с двуглавым орлом)

В. :А вы знаете, почему орел двуглавый? (Д. :предположения детей)

В. : Двуглавый орёл олицетворяет то, что Россия расположена в двух частях света — в Европе и Азии. Три короны, соединённые лентами, держава и скипетр олицетворяют сильную власть и единство государства. Всадник, поражающий змея, символизирует готовность нашего народа встать на защиту своей страны от врагов

д/и "Найди герб и флаг" (командная игра)

В. : сейчас мы поиграем с вами в игру. Вам нужно пожелиться на 2 команды. Одна команда будет искать и собирать флаг,вторая герб. Играем не на скорость, а на внимательность! (Д. :играют в игру,собирают из частей флаг и герб)

Подведение итогов (кроссворд)

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Хотелось бы подвести итог занятия, поэтому предлагаю разгадать кроссворд. А знает кто нибудь что такое кроссворд? (Д. :предположения детей)

В. : Кроссворд это головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Чтобы вы смогли справиться с заданием вам нужно вспомнить все то, о чем мы с вами сегодня говорили (на доске нарисован кроссворд. Дети отгадывают слова и крепят магнитные буквы на доску)

Место,где родился человек? (родина)

Какой город является столицей России (Москва)

территория, которая имеет своё название, границы, столицу, население, режим правления называется. (страна)

р о д и н а

м о с к в а

с т р а н а

к р а с н ы й

г и м н

и м я

Какой цвет имеет средняя полоска на флаге (синий)

Как называется торжественная песня,которая является символом государства (гимн)

Что есть у каждого человека (имя) ключевое слово :РОССИЯ

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию «Родина моя, родная» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 07:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию «Родина моя, родная» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галашева (УИ 579973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД