Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Звук [ч]. Буква Ч»

Елена Смирнова
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Звук [ч]. Буква Ч»

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Звук ч. Буква Ч»

Цель: познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.

Образовательные задачи:

1) закрепить умение детей выделять звук [ч] из ряда звуков, слогов, слов;

2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова);

3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы „Звук [ч], Буква Ч“» размещена в разделах

4) совершенствовать звуковой анализ;

Развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.

Оборудование:

предметные картинки (банан, утка, коса, валенки); сюжетные картинки; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне письмо. Давайте прочтем, что в нем написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю Вас совершить чудесное путешествие в необычный город Звукоград.

А кто живет в этой стране, вы должны отгадать сами.

Ваш новый звук»

Воспитатель: Вот какое интересное письмо. Ну что отгадаем, кто же живет в Звукограде?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы познакомимся еще с одной новым звуком.

Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает»

Дети: Звук [ч].

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ч.

Давайте дадим характеристику звуку [ч]. Произнесите звук ч.

Дети: Ч-ч-ч.

Воспитатель: Звук ч можно пропеть?

Дети: Звук ч нельзя пропеть. Он согласный.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А еще звук [ч] всегда мягкий.

Вика, дай полную характеристику звука [ч].

Вика: Звук [ч] согласный, всегда мягкий.

2. Основная часть

В. : Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить слова. Вы хлопайте в ладоши, если услышите слово со звуком [ч].

ЧА, ПА, ЧУ, ТИ, ЧИ

МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ.

Воспитатель : Молодцы, все были очень внимательными.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем со звуками.

Вам надо быть внимательными и место звука в слове указать.

В слове ключ звук [ч] находится в конце слова.

( аналогично со словами: бочка, царевич, черепаха, чеснок, печка).

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо выполнили это задание.

Воспитатель : Ребята, наше путешествие по Звукограду продолжается и я вас приглашаю на улицу Чистоговорок. (дети идут по кругу)

Ча-ча-ча-у меня три калача.

Чу-чу-чу-всем друзьям по калачу.

Чи-чи-чи-красные кирпичи.

Чо-чо-чо-ох, как горячо.

Ач-ач-ач-пришел врач.

Оч-оч-оч-скоро ночь.

Уч-уч-уч-у меня ключ.

Ча-ча-ча-увидели грача.

Чу-чу-чу-молоточком стучу.

Чи-чи-чи-пироги в печи.

Работа на интерактивном оборудовании

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Чей детеныш.

(дети называют детенышей и запоминают в каком названии есть звук ч)

Воспитатель : Ребята, скажите в названии каких детенышей животных есть звук ч?

Дети: волчонок и зайчонок.

Воспитатель:А сейчас поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом)

Вам надо назвать друг друга по имени ласково, в этом вам и поможет звук ч.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас выполнить интересное задание.

На столе разложены картинки с разными предметами, вам надо определить есть ли в слове звук ч, если нет, то подумать как можно его изменить, добавляя звук ч. Например, в слове лиса звука ч нет, а если мы скажем ласково лисичка, то звук появится.

На каждом стуле прикреплена схема, обозначающая место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Вы находите нужную схему и садитесь на этот стул.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

7. Подведение итогов занятия

Воспитатель: В какой город мы совершили путешествие?

Дети: В Звукоград.

Воспитатель: С каким звуком познакомились?

Ребята. Назовите еще раз характеристику

звука [ч].

Дети: Звук [ч] – согласный и всегда мягкий.

Воспитатель: Ребята, эти картинки из Звукограда и звук ч вам их дарит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Звук [ч]. Буква Ч»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 14:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД