Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «По дороге к знаниям»

Елена Давыдова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «По дороге к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний за 2021-2022 учебный год.

Задачи: Закреплять умение слышать и выделять ударные гласные в словах;

совершенствовать навыки звукового анализа;

Закреплять умение соотносить слово с заданной моделью;

Закреплять умение проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

Закреплять умение составлять предложение с опорой на схему;

Закреплять умение взаимодействовать в парах, осуществлять самопроверку и взаимопроверку в парах;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „По дороге к знаниям“» размещена в разделах

Развивать фонематический и речевой слух, артикуляционную и общую моторику;

Развивать зрительное восприятие, внимание, память;

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: карточки с буквами, перфокарты, плакат со схемой предложения, карточки со знаками:? и, мультимедийный проектор, мяч, наградные карточки.

Ход НОД

Вос: Воспитатель звенит колокольчиком и дети собираются вокруг воспитателя.

Мой звонок звенит, заливается,

И ребята вокруг меня собираются.

Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки, предлагаю вам поприветствовать друг друга!

В круг широкий вижу я,

Встали вы мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберёмся

И на место все вернемся!

Вос: Какие вы все дружные! Молодцы! Вы многому научились в детском саду, много узнали и совсем скоро у вас будет праздник – выпускной бал. Вы попрощаетесь с детским садом и осенью отправитесь куда? (В школу)

Кто с нетерпением дет вас в школе? (Учителя)

Верно, они вас очень ждут, хотят с вами познакомятся и узнать чему вы научились в детском саду и какие знания приобрели. Для этого они прислали нам конверт с заданиями, как вы думает, что нам делать с этими заданиями? (выполнить).

Согласна, приступаем! Для выполнения первого задания проходите, и присаживайтесь за столы.

1. Перед вами на столах лежат пронумерованные карточки с буками, выберите карточку под номером 1. Послушайте внимательно задание. На карточке под номером 1, найдите и обведите буквы, которые всегда обозначают твердые согласные (Ш,Ж,Ц). Посмотрите и сравните с образцом? У кого возникли ошибки? Исправьте.

Возьмите карточку под номером 2, на ней найдите и обведите буквы, которые всегда обозначают мягкие согласные (Й, Ч, Щ).

Возьмите карточку под номером 3, на ней найдите и обведите гласные, которые дают 2 звука (Е, Е, Ю, Я). Посмотрите и сравните с образцом? У кого возникли ошибки? Исправьте.

Возьмите карточку под номером 4, на ней найдите и обведите буквы, которые не обозначают звуки (Ъ,Ь). Посмотрите и сравните с образцом? У кого возникли ошибки? Исправьте.

Ребята, а для чего служит мягкий знак? (для смягчения и разделения). Для чего служит твердый знак? (для разделения).

Вос: Молодцы, вы справились с первым заданием учителей! Переходим к следующему заданию?

2. Для выполнения этого задания встаньте в круг. Задание называется «Назови ударный». Но прежде, чем преступить к его выполнению скажите, какие звуки бывают ударными? (гласные). Верно. Послушайте внимательно. Я кидаю кому-то из вас мяч и называю любое слово, а вы должны определить и назвать ударный гласный в том слове, которое я назову и кинуть мяч мне обратно.

СЛОВА: машИна, рУчка, скАзка, учИтель, эскимО, Яблоко, игрУшки, самолЕт, хлЕб, тетрАдь, гОрод, пенАл.

3. Вос: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!

Для выполнения следующего задания проходите присаживайтесь на стулья (Стулья стоят полукругом перед мольбертом, после того как дети сели на стулья воспитатель поворачивает мольберт, на котором изображена схема предложения из четырех слов). Ребята, посмотрите, что изображено на плакате? (схема предложения). Что мы можем сказать глядя на эту схему? (Что в предложении 4 слова). Составьте предложение по той схеме используя слова ШКОЛА. (3-4 ребенка).

Какой знак стоит в конце того предложения? (Точка)

Если заменить точку на! каким станет предложение? (восклицательным). Произнесите свои предложения, так чтобы они стали восклицательными.

Если заменить точку на? каким станет предложение? (вопросительным). Произнесите свои предложения, так чтобы они стали вопросительными.

Вос: Отлично! С этим заданием вы тоже справились! Посмотрим, какие ее задания остались в конверте! Прежде чем приступить к выполнению задания, вам нужно разделиться на пары используя наклейки, которые находятся у вас на одежде. Теперь каждая пара пройдет и найдет себе место за столом. (дети парами садятся за столы). Для чего вы разделилась на пары мы узнаем после выполнения задания.

(воспитатель достает из конверта карточки с заданиями). Послушайте внимательно задание! Перед вами карточки, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, вы должны соединить линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета. (дети работают самостоятельно). Все готовы? А теперь каждая пара проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Если найдете ошибку, поднимите руку. А теперь давайте сравним с образцом, который нам оставили учителя. (дети сравнивают с образцом).

Итог: Ребята, чьи задания мы сегодня выполняли? (учителей школы). Для чего мы выполняли задания учителей? Какое из заданий вам показалось трудным? Какое задание лёгким? Какое из заданий вам больше понравилось?

Вы большие молодцы! Показали, что вы многому научились и готовы осенью отправиться в школу! В награду учителя отправили вам почетные медали «Будущий первоклассник!» (вручение медалей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Ребята, я буду произносить звуки и слоги. Если я скажу слог, вы топайте, если звук – вы хлопайте. Повторите задание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «По дороге к знаниям»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 08:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «По дороге к знаниям»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыдова (УИ 48716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД