Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков»

Татьяна Александровна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе " Путешествие в царство звуков"

Программное содержание

Образовательные:

- Закреплять навык звук слогового анализа слов;

- Обобщать и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;

- Закрепить графический образ буквы;

- Закрепить умение различать твёрдые и мягкие согласные;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в царство звуков“» размещена в разделах

- Дать характеристику звуков, отличие гласных от согласных, понятие твердого и мягкого согласного;

Развивающие:

- Развивать общую, моторику;

- Развивать коммуникативное умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи;

- Способствовать развитию памяти, внимания, мыслительной деятельности;

- Продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

- Продолжать воспитывать интерес к занятию развития речи.

- Формировать навык совместной работы в подгруппе.

Здоровосберегающие:

- Продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- Продолжать формировать правила безопасного поведения в группе;

Материал к занятию:

Демонстративный: презентация в Pover Point;

Раздаточный:мячики с картинками (по количеству детей);, картинки, в названии которых, есть мягкий знак в начале слова, картинки в названии которых есть твёрдый согласный звук в начале слова по количеству детей); корзинки синего и зеленого цветов; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; игра «Собери слово»

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слайд 1

В это время звучит звук волшебства и голос : «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и первый лепесток цветка и на нем что-то написано.

Воспитатель : Скажите, чем отличаются буквы от звуков?

Дети: (буквы мы пишем,видим. Звуки мы говорим,слышим).

Воспитатель: Из чего состоит наша речь

Дети: Наша речь состоит из слов. А слова из звуков

Воспитатель: Какие звуки вы знаете?

Дети: Гласные, согласные. Согласные: мягкие,твердые

Воспитатель: чем отличаться гласный звук от согласного?

Дети: Гласный звук мы поем, согласный нам мешает преграда зубы,язык,губы.

Молодцы справились с заданием.

Звучит волшебная музыка (слайд 3)

Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).А вот и второй лепесток. 2. «А» Воспитатель: Наведём порядок в царстве. Соберём все мячики.

(на мячиках картинки)и определим сколько слогов в названии вашей картинки. И скажем какое правила мы знаем.

Дети: (хлопают слова). Сколько гласных звуков, столько в слове слогов.

Машина малина собака

Хорошо, справились с заданием.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

3. «Б» «Зашифрованное слово» Слайд 4

Дети садятся за столы.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Молодцы вы справились с заданием.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

4. «В» Физминутка: «Снежный ком»

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…

Нос… метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

Какая следующая буква?

5. «Г».На столах стоят корзинки синего и зеленого цвета.

В названиях одних картинок в начале, есть твердый согласный звук, а в названии других мягкий. Нужно взять картинку определить какой стоит звук в начале (твердый или мягкий) .Если твердый положить в синею коробку, если мягкий в зеленую.

Проверить.

Хорошо! Вы заслужили лепесток!

Звучит волшебная музыка. (Слайд 8)

Голос Царицы:(Слайд 9)

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

Воспитатель: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Те кому занятие было интересным они справлялись со всеми заданиями возьмите веселый снежок, а те кто считает кому еще нужно постараться возьмите грустный снежок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 22:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД