Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний»

Рябчукова Ольга Михайловна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать внимание и воображение детей.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Обучающие:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в мир знаний“» размещена в разделах

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Знакомство с новым звуком «М».

5. Продолжать закреплять графические навыки, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: составление предложений из заданных слов; составление схем, составленных предложений; звуковой анализ слов.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: письмо; шарик; свечка; карточка с изображением буквы и звука «М» картинка - схема слова «мак», кружки (зелёный, синий, красный, предметные картинки, где присутствует звук «М», схемы предложений; схема произношения звуков, слоговые ромашки; фланелеграф, наборное полотно; мишень.

Раздаточный материал: схемы слова «мак» и фишки синего и красного цвета для звукового анализа слова, схемы для составления предложения, предметные картинки, где присутствует звук «М», картинки – сюрпризы.

Предварительная работа: составление предложений из заданных слов; составление схем, составленных предложений; звуковой анализ слов.

Ход заня:тия

I. Мотивация к деятельности

Звенит колокольчик (воспитатель даёт звонок для начала НОД) – дети встают полукругом.

Психогимнастика «Клятва»

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить

С улыбкой трудности встречать

Все смело преодолевать.

Повторение изученного материала:

Воспитатель: из чего состоит наша речь? (предложений)

-Предложения из (слов)

-Слова состоят из? (букв)

-Буквы? (из звуков)

-Что такое буквы? Звуки? (это то, что мы видим и слышим, а звуки то, что мы слышим). Дети опираются на схематическое изображение.

-Какими бывают звуки? (согласные - твердые и мягкие; гласные).

- Гласные, почему мы их так называем?

Д: потому что их можно пропеть свободно, легко, с голосом, они не встречают препятствия.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? – красным.

-Согласные, почему мы их так называем?

Д: их нельзя пропеть, нам мешаются зубки и язычок.

II. Введение в тему

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание на шарик, к которому прикреплен конверт. Воспитатель зачитывает адрес, уточняют по адресу ли оно пришло. Открывают письмо, но оно пустое.

В: ребята, хотите побыть маленькими волшебниками?

Д: да!

В: поможет прочитать письмо маленький огонечек свечки, поднимают письмо над свечкой и читают проявившийся текст.

Письмо от королевы Знаний

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала от моих друзей, что вы скоро пойдете в школу. Но этот путь не совсем простой. Чтобы попасть в школу, необходимо много знать и самое главное уметь читать. Если вы выполните все мои задания, у вас появится огромный шанс попасть в страну знаний и встретиться со мной.

В: Ну, что ребята, вы согласны выполнить все задания Королевы Знаний.

Д: да!

В: тогда не будем терять время, и начнём.

I задание

В: Послушайте ребятки, я приготовила для вас загадки. Попробуйте их отгадать.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице! (Морковь).

Появляется соответствующая картинка

Следующая загадка:

2. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней (машина).

Появляется соответствующая картинка.

Слушайте третью загадку:

3. В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это? (Мышка.)

Появляется соответствующая картинка.

Ребята, давайте ещё раз назовём эти слова – отгадки (морковь, машина, мышка)

- А какой один и тот же звук слышится в начале слова? (М)

- Мы сегодня будем знакомиться со звуком (М)

Характеристика звука (М) – по схеме

- Давайте сначала произнесём звук [М] (хором, индивидуально) .

- Что происходит с нашими губами?

- Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.

- Что происходит с нашими зубами?

- они смыкаются.

- Где находится язык? (за зубами)

- Да, а воздух выходит свободно?

- нет, воздух встречает преграду

- Что ему мешает?

- губы.

- Звук (М) какой?

- согласный, твёрдый.

- каким мы его обозначаем цветом?

-Синим. (в –ль выставляет кружок синего цвета)

- у нашего звука (М) есть братец звук (Мь)- произнесите звук (Мь)

- как мы его произносим – мягко, значит это звук какой?

- согласный, мягкий.

- каким цветом мы его обозначаем?

- зелёным. (в –ль выставляет кружок синего цвета)

- А для того, чтобы это всё получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Смайлики»

(я буду называть звуки, а вы должны будете показать сердитого смайлика, если услышите звук М; а если Мь – веселого)

II задание Королевы Знаний.

За столами: с помощью шнурков выкладывают букву М и закрепляют, из каких элементов она состоит.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

- Молодцы.

III задание «Слоговые дорожки» (чтение)

IV Физминутка:

Мы ребята, молодцы!

Укрепляем мышцы,

Разминаем пальцы

Выполняем «Ножницы».

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Мы глазами поморгаем

И работать продолжаем.

Vзадание «Слоговые ромашки» (деление слов на слоги)

VIзадание: Звуко – буквенный анализ слова «Мак»

На доске - картинка-схема с изображением цветка (мака).

У детей на столах - карточки для анализа трехзвукового слова и фишки (синего и красного цветов).

- Посмотрите, что нарисовано на этой картинке? (Мак.)

- Под маком нарисованы клеточки,

- Что это обозначает?

(Эти клеточки обозначают, сколько звуков в слове «мак».)

- Какой звук первый? - (м) – согласный, твёрдый, синим цветом.

- Какой второй? - (а)- гласный, красный.

- Какой третий?- (к) – согласный, синим цветом.

Мак - м-ааа-к - мак. (Каждый раз слова произносятся с выделением голосом нужного звука).- один ребёнок выполняет у доски.

- Сколько звуков в слове «мак»? (Три.)

- Сколько согласных?- два, какие?- (м, (к).

- Сколько гласных? – один, какой?- (а)

- Сколько слогов в слове «мак»? – определяют хлопками – один (обозначают полоской).

- Оживите звуки, первый и второй. (дети ставят вместо фишек буквы)

- Молодцы справились с заданием.

Составление предложений со словом «Мак»

- Составьте предложения со словом «Мак» из трёх слов (схема) –дети говорят свои предложения. В – ль предлагает одно предложение составить по схеме.

(звуковая схема остаётся на доске, под ней схема предложения, дети за столами составляют схему предложения самостоятельно)- один у доски.

Анализ предложения:

- С какой буквы начинается предложение? – с заглавной.

- Что ставится в конце предложения? – точка.

- Сколько слов в предложении? – три

- Какое первое?

- Какое второе?

- Какое третье?

- Если я уберу одно слово, что получится? – ответы детей. Ставит обратно.

- Молодцы, справились с заданием.

Рефлексия:

- Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

- С буквой М (м).

- Какой звук она обозначает?

- Звук [ м ].

- Какой это звук? (согласный)

- Каким он бывает? (твёрдым и мягким)

- Правильно.

Использование мишени. Дети с помощью цифр оценивают на сколько им понравилось занятие. Что интересного запомнилось? В чем испытывали затруднение?

Королева Знаний: Молодцы ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Вы готовы идти в школу. Быть прилежными учениками и учиться на одни 5. У меня есть для вас сюрприз-волшебные «картинки- невидимки» (с изображением буквы М точками.)

Вы можете соединить точки и увидите, что у вас получится.

Спасибо всем за хорошие знания и до встречи в школе!

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС.

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

2. Обучение дошкольников грамоте Н. С. Варенцова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012.

3. Г. Я. Затулина Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте старший дошкольный возраст Центр педагогического образования Москва 2008.

4. Интернет: www.maam.ru.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 20:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Рябчукова Ольга Михайловна (УИ 2185302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД