Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»

Гузель Ляпустина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 282 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»

Подготовила :

Воспитатель подготовительной к школе

группы комбинированного типа № 7

Ляпустина Г. Х.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Демонстрационный материал: сундук, конверт с письмом, карточки с рисунками.

Раздаточный материал: цветные квадраты (красные, синие, зеленые); полоски-схемы для составления предложения, картинки, карточки для определения места звука в слове.

Организация детей: в кругу на ковре, за столами;

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Ход

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: замечательно, ребята! Посмотрите, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой сундук. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать его, а вдруг оно для нас. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:

«Дорогие ребята, вы уже взрослые, скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я оставила вам свой волшебный сундучок. Но он не простой. Для того, чтобы его открыть, нужно потрудиться и справиться со всеми моими заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Когда соберете все буквы сундук откроется, и вы узнаете, что же в нем хранится. Если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. Я желаю вам удачи! В добрый час!»

Мудрая Сова.

Воспитатель: ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы уже научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы, и учителя, и родители могли нами гордиться.

Итак, садимся за столы и получаем первое задание.

1 задание: «Отгадай загадку и опиши»

Дел у меня немало:

Я белым покрывалом

землю укрываю,

льдом убираю.

Белю поля, дома….

зовут меня …зима

Воспитатель: молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?

Дети: холодная, ветреная, морозная ранняя, долгожданная, шумная, снежная, веселая.

У

2 задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зима»). Вам нужно каждому составить по картинке одно предложение про зиму и определить количество слов в этом предложении.

Сейчас мы поменяем задачу: на ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений, которые я вам прочитаю:

1. Наступила долгожданная зима.

2. Дети гуляют в парке.

Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски

Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились.

З

3 задание «Игра Слоговые домики».

Работа каждого ребенка у доски.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Слоговые домики. У меня на доске висят домики. Сколько окошек в доме, столько и слогов в слове. У вас на столах у каждого лежат картинки, вам нужно определить сколько слогов в этом слове и выбрать тот домик, который подходит к вашему слову.

Воспитатель: молодцы. Все верно.

О

Физкультминутка:

Воспитатель: мы немного усали, сейчас можно и передохнуть.

4 задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки, мои трудные загадки.

А потом определите, где живет звук – расскажите.

Воспитатель: мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

Воспитатель: где в этом слове живет звук [нь]?

Дети: в середине слова.

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Воспитатель: где в этом слове живет звук [ль]?

Дети: в середине слова.

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их… (рукавички)

Воспитатель: где в этом слове живет звук [р]?

Дети: в начале слова.

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Воспитатель: где в этом слове живет звук [к]?

Дети: в конце слова.

Воспитатель: молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Р

Воспитатель: ребята, мы справились почти со всеми заданиями. Собрали все буквы шифра. Теперь давайте я выложу их по порядку и посмотрим на них. Что получилось? Какое слово?

Воспитатель: а сейчас сделаем звуковой анализ слова «УЗОР» и, если все верно сделаем сундук откроется. Для этого у вас на столе лежат квадраты синего, красного и зеленого цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Какие звуки обозначаются зеленым цветом?

Дети выполняют звуковой анализ слова и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова УЗОР. По очереди дети работают у доски.

Воспитатель: у кого квадраты расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

А сейчас мы поиграем с этим словом: сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой звук стоит вторым? И т. д.

Воспитатель: молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и сундук открывается! Что же в нем? В нем медали и угощение от Совы.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 06:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД