Гузель Ляпустина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 282 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»
Подготовила :
Воспитатель подготовительной к школе
группы комбинированного типа № 7
Ляпустина Г. Х.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
4. Формировать умение делить слова на слоги.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества.
Демонстрационный материал: сундук, конверт с письмом, карточки с рисунками.
Раздаточный материал: цветные квадраты (красные, синие, зеленые); полоски-схемы для составления предложения, картинки, карточки для определения места звука в слове.
Организация детей: в кругу на ковре, за столами;
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Ход
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: замечательно, ребята! Посмотрите, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой сундук. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать его, а вдруг оно для нас. Согласны?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:
«Дорогие ребята, вы уже взрослые, скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я оставила вам свой волшебный сундучок. Но он не простой. Для того, чтобы его открыть, нужно потрудиться и справиться со всеми моими заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Когда соберете все буквы сундук откроется, и вы узнаете, что же в нем хранится. Если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. Я желаю вам удачи! В добрый час!»
Мудрая Сова.
Воспитатель: ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы уже научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы, и учителя, и родители могли нами гордиться.
Итак, садимся за столы и получаем первое задание.
1 задание: «Отгадай загадку и опиши»
Дел у меня немало:
Я белым покрывалом
землю укрываю,
льдом убираю.
Белю поля, дома….
зовут меня …зима
Воспитатель: молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?
Дети: холодная, ветреная, морозная ранняя, долгожданная, шумная, снежная, веселая.
У
2 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зима»). Вам нужно каждому составить по картинке одно предложение про зиму и определить количество слов в этом предложении.
Сейчас мы поменяем задачу: на ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений, которые я вам прочитаю:
1. Наступила долгожданная зима.
2. Дети гуляют в парке.
Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски
Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились.
З
3 задание «Игра Слоговые домики».
Работа каждого ребенка у доски.
Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Слоговые домики. У меня на доске висят домики. Сколько окошек в доме, столько и слогов в слове. У вас на столах у каждого лежат картинки, вам нужно определить сколько слогов в этом слове и выбрать тот домик, который подходит к вашему слову.
Воспитатель: молодцы. Все верно.
О
Физкультминутка:
Воспитатель: мы немного усали, сейчас можно и передохнуть.
4 задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки, мои трудные загадки.
А потом определите, где живет звук – расскажите.
Воспитатель: мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
Воспитатель: где в этом слове живет звук [нь]?
Дети: в середине слова.
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Воспитатель: где в этом слове живет звук [ль]?
Дети: в середине слова.
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их… (рукавички)
Воспитатель: где в этом слове живет звук [р]?
Дети: в начале слова.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
Воспитатель: где в этом слове живет звук [к]?
Дети: в конце слова.
Воспитатель: молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Р
Воспитатель: ребята, мы справились почти со всеми заданиями. Собрали все буквы шифра. Теперь давайте я выложу их по порядку и посмотрим на них. Что получилось? Какое слово?
Воспитатель: а сейчас сделаем звуковой анализ слова «УЗОР» и, если все верно сделаем сундук откроется. Для этого у вас на столе лежат квадраты синего, красного и зеленого цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Какие звуки обозначаются зеленым цветом?
Дети выполняют звуковой анализ слова и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова УЗОР. По очереди дети работают у доски.
Воспитатель: у кого квадраты расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
А сейчас мы поиграем с этим словом: сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой звук стоит вторым? И т. д.
Воспитатель: молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и сундук открывается! Что же в нем? В нем медали и угощение от Совы.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?