Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ «Опасности вокруг нас»

Ольга Тимченко
Конспект НОД по ОБЖ «Опасности вокруг нас»

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ.

Тема НОД: «Опасности вокруг нас»

Воспитатель: Тимченко Ольга Дмитриевна, первая квалификационная категория.

Образовательные области: Познание, физическая культура.

Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Лексическая тема: НОД: «Опасности вокруг нас».

Вид занятия: Классическое.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные:

1. Фомировать знания о ОБЖ.

2. Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.

2. Развивать коммуникативные способности.

Планируемый результат: Дети должны знать опасные предметы.

Подготовительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание картинок «ОБЖ»,загадывание загадок, разучивание стихотворений, потешек, чтение С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»,П. Дзюба «Правила безопасности дома».

Оборудование: Воздушный шар, конверт с загадкой, сундучок, спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, иллюстрации игрушек, опасных предметов, сказочный персонаж Зайчик, корзинка красного и зелёного цвета, ноутбук,игра «Макет города».

Вводная часть

Организационный момент (1,5 мин)

-Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.

-Здравствуйте.

-Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

-Спичками.

-Ребята, а вы хотите поиграть со спичками? А почему?

А что может случиться, если мы зажжем спичку?

-Нет. Потому что они очень опасные (пожар, можно обжечься)

Проблемная ситуация (1 мин).

Стук в дверь. В группу входит Зайчик с перебинтованной рукой и ногой.

Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.

Какая беда. Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Зайка садится, а в лапках держит коробку.

Основная часть (5 мин)

Я смотрю Зайчик ты с собой что-то принес?

Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята посмотрите что это?

- Иголка.

-Зайка зачем тебе иголка?

Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее?

-Уколоться и будет больно.

-Правильно. А зачем нужна иголка?

-Что бы шить.

-А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

-К маме, папе, бабушке.

-Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножницы.

А это что такое?

-Ножницы

-Ну а теперь Зайка, скажи зачем тебе ножницы?

Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?

-Нет, потому что можно порезаться.

-Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Зайка?

-Иголка, ножницы

-Зайчик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

-Чтобы лечиться.

- Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

-Нет

-Зайчик: Нет, не знаю.

А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

-К маме, бабушке,врачу,папе.

-А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

-У него заболел живот, он отравился.

-Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Зайчик можешь повторять за нами.

- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Разомнем мы ножки.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

-Ну, Зайка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

-Молоток

-Достает молоток.

Ребята скажите что это? Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайчик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

-Нет, нельзя.

-Ребята скажите Зайке разве можно брать тяжелый молоток?

-А почему, объясните Зайке.

-Он может упасть на ногу и сломать палец, будет очень больно.

-Теперь ты понял Зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий (2 мин)

На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем, во что можно играть и положить в зелённую корзину, в красную картинки с изображением опасных предметов.

Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные.

-Печка, ножницы, градусник, пила, отвёртка, булавка, иголка, вилка, нож, книга, пирамидка, газовая плита, лампа, машинка, кукла, зебра, мышка, петушок, котёнок, лошадка.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний. (4 мин)

-Просмотр презентации на тему: «Опасные предметы».

-Нож, ножницы,спички, чайник, гвозди, утюг, молоток, розетка.

Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. (1,5 мин)

Зайчик: Спасибо ребята, мне очень понравилась игра, теперь я запомнил, какие предметы опасные. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня игра. Я к вам зайду и вы мне расскажите, как вести себя на улицах города. До свидания!

-Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности» С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проект «Дни защиты от экологической опасности»Проект «Дни защиты от экологической опасности» ЦЕЛЬ. 1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам. 2. Пропаганда экологических знаний.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 20:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД