Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ «Осеннее путешествие»

Анна Шевела
Конспект НОД по ОБЖ «Осеннее путешествие»

Конспект НОД по ОБЖ «Осеннее путешествие»

Цель: формирование познавательного интереса к миру природы, представления о том, какие

действия вредят природе.

Задачи:

1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу;

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры;

3. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения;

4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью

окружающих;

5. Прививать трудовые природоведческие навыки;

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное отношение к природе.

Оборудование: макеты деревьев, пустой альбом, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!»,

«Костер не разжигать».

Ход НОД

На столе лежат картины с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красота! Что вы видите на этих картинах?

Дети: Осенний лес.

Воспитатель: Правильно. Он очень красив. А зачем людям нужен лес?

Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой.

Воспитатель: Зачем людям свежий воздух?

Дети: Чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель: Лес - это наше богатство, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, подышать

свежим воздухом. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Тогда давайте

собираться!

Игра «Что возьмем с собой в поход?» (создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы,

которые пригодятся им в лесу.

Воспитатель: А еще мы возьмем с собой альбом, он пустой. В нем мы нарисуем все то, что узнаем

во время прогулки по лесу.

Дети строятся друг за другом и отправляются в лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Вся поляна

в мусоре. Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть ребята?

Дети предлагают собрать мусор в мешок, который положили в рюкзак.

Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!

Игровая ситуация «Окажем первую помощь». Ой, я кажется поранила палец. Дети можно мне чемто помочь?

Дети отвечают, что у них в рюкзаке есть аптечка, достают бинт и перевязывают воспитателю палец.

Воспитатель: Вот спасибо ребята! Оказали мне первую помощь. Вот что значит оставлять мусор в

лесу. Как вы думаете, можно так поступать?

Дети: Нет. Это опасно для людей и животных, вредно для природы.

Воспитатель: Чтобы в лесу больше никто не сорил, давайте поставим вот такой знак «Не сорить!».

Дети играют на чистой полянке в подвижную игру «Ищи». Расшумелись.

Воспитатель: Дети тише, в лесу нельзя шуметь. А как вы думаете почему?

Дети: Испугаем лесных жителей.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим здесь еще и вот такой знак «Не шуметь!». Ой, что-то

холодно стало в лесу!

Ребенок: А у меня спички есть, давайте костер разведем и погреемся.

Воспитатель: Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?

Дети: Нет, это опасно.

Воспитатель: Давайте лучше займемся спортом. Сделаем зарядку и погреемся.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

Воспитатель: Согрелись? Ну а теперь давайте поставим вот такой знак «Костер не разжигать».

Воспитатель: Уж если мы сегодня с вами в лесу, я хотела бы узнать, как вы различаете съедобные и

ядовитые растения леса? Давайте поиграем в игру «Съедобное - не съедобное».

Игра «Съедобное - не съедобное». Мальчики собирают не съедобные растения, а девочки съедобные.

Воспитатель: Дети. Вот мы с вами и прогулялись по осеннему лесу. Как вы думаете правильно мы

гуляли, не навредили ли природе?

Дети: Мы все сделали правильно. Собирали мусор, не шумели, и даже поставили знаки. Чтобы

другие люди не забывали, как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Но как же мы найдем

дорогу домой?

Дети: Нам поможет компас. (Дети возвращаются.)

Воспитатель: Вот мыс вами и вернулись в детский сад. Все ли что было у нас в рюкзаке, нам

пригодилось?

Дети: Все. Остался один пустой альбом.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас заполним наш альбом, нарисуем те знаки, которые мы

сегодня с вами поставили на поляне. Затем сходим к нашим соседям и расскажем и покажем, как

нужно правильно вести себя в лесу. А как мы назовем наш альбом?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает «Безопасное поведение в природе». Согласны!

Дети: Да!

Воспитатель: Дети! Для того чтобы нарисовать страницы альбома я предлагаю вам объединиться в

тройки по цвету осенних листьев.

Дети подходят к столу, берут листья разного цвета, объединяются в тройки.

Воспитатель: А теперь договоритесь, какой знак вы будете рисовать? (Дети договариваются.)

Воспитатель: Договорились. Сейчас возьмите то, что вам нужно для работы.

Дети подходят к столу и выбирают, чем будут рисовать (краски, карандаши, фломастеры).

Рассаживаются за столы и начинают рисовать.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Осеннее путешествие»Фоторепортаж «Осеннее путешествие» "Осенние путешествие" Фоторепортаж. Время падающих листьев пришло снова! Как много света и цвета в последние осенние дни! Приглашаю вас,.

Физкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группыФизкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группы Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение ходить друг.

Фотоотчет осеннего утренника средней группы «Осеннее путешествие»Фотоотчет осеннего утренника средней группы «Осеннее путешествие» В октябре у нас в детском саду «Тополек» прошло осеннее развлечение, которое называлось «Осеннее путешествие». Вот и осень настаёт, Журавлям.

Фотоотчет о прогулке в младшей группе «Осеннее путешествие»Фотоотчет о прогулке в младшей группе «Осеннее путешествие» Уважаемые коллеги! Внимание! Младшая группа "Капельки" из детского сада "Парус" отправляется в осеннее путешествие по дорожкам детского.

Фотоотчет «Осеннее путешествие»Фотоотчет «Осеннее путешествие» Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди,.

Фотоотчёт «Осеннее путешествие» в старшей и подготовительной группахФотоотчёт «Осеннее путешествие» в старшей и подготовительной группах Слезинка - дождинка на гроздья упала, Листочек осенний кружит и летит! Ах, осень - пора золотая, Чарующим взглядом за нами следит! А мы.

Конспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группеКонспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группе Дети: Осень, Непогодица, Взрослые: Ведущий. Материалы: корзины разного размера, муляжи фруктов и овощей, игрушечные грузовые машины,листья.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Сценарий развлечения «Осеннее путешествие»Сценарий развлечения «Осеннее путешествие» Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 16:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД